Сказка "Хозяйка Ледяной горы". Неделя точных наук.
Сказка "Хозяйка Ледяной горы". Неделя точных наук.
Сказка "Хозяйка Ледяной горы". Мероприятие в рамках недели точных наук. Увлекательная сказка о путешествии Вити и Маши в Ледяную пещеру, где они искали младшего непослушного братца Иванушку. В пещере детям приходится заходить в разные гроты, где их ждут опасности, чудища, белые медведи, кикиморы и двуглавые змеи. Сказочные чудовища не хотят пускать Витю и Машу к хозяйке Ледяной горы и задают им разные трудные задачки. Но дети решают их, идут дальше и, наконец, находят своего неразумного брата. Учащимся предлагается решить предложенные задачи, сдать учителю и получить пятерку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сказка "Хозяйка Ледяной горы". Неделя точных наук. »
Всем! Всем! Всем!
Это не розыгрыш!
Пятерка по физике ждет вас!
Прочитайте сказку, пройдите по пещере, решите задачи!
Успеха ВАМ!
Путешествие Вити и Маши к хозяйке Ледяной горы.
Жили-были Витя и Маша и был у них братец маленький Иванушка. Вот однажды поехали отец с матерью в город и строго-настрого наказали детям не ходить на Ледяную гору, не кататься с горы на санках, не сердить хозяйку горы. Может украсть она детей малых и спрятать у себя в гроте Хрустальном на веки - вечные, сделав своими рабами.
Будут дети малые до скончания века жить в пещере, служить хозяйке Ледяной горы. Растить сталагмиты и сталактиты, украшать пещеру узорами морозными, чистить органные трубы.
И это бы еще ничего. Да заставляет хозяйка Ледяной горы узников своих, пугать посетителей пещеры, всякие козни им строить. Намораживать лед в гроте «Три толстяка», чтобы толстые пролезть не смогли, и можно было их в рабство забрать. Заливать грот «Дамские слезки» водой и замораживать, чтобы скользко было и люди падали, а хозяйке смешно было: «Какие людишки неуклюжие!». Дуть и кричать страшным голосом в органные трубы, нагоняя жуть. Утаскивать на дно озер подземных холодных детишек непослушных. Пугать чудищем в гроте ……
А на службе у хозяйки ледяной горы волки страшные, лохматые, огромные белые, клыкастые. Как пойдут дети несмышленые без спросу родителей кататься на санках с горы и ненароком скатятся в воронку карстовую, коих много на горе, так волки тут как тут! Хватают ребенка, на спину себе забрасывают и уносят в темноту пещеры. И только их и видели!
Вот уехали родители, а Витя с Машей все дела дома переделали: кур накормили и собаку Шарика с кошкой Маруськой. Маша пол подмела, а Витя сена корове принес. И не заметили они, как их младший братец Иванушка надел шапку и валенки, рукавицы овчинные, санки взял, да и пошел на Ледяную гору кататься. А погода морозная была, ветер, вьюга и пурга. Скатился Иванушка с горы один раз, понравилось. Скатился другой раз, еще лучше и интересней, далеко санки катятся. Да на беду кричал громко Иванушка «Э-ге-гей» когда с горки катился. Услыхала его хозяйка Ледяной горы, осерчала.
-Это кто ж такой мне спать-отдыхать не дает в такую погоду? А ну, слуги мои верные, волки мои белые, лохматые, клыкастые заманите нарушителя спокойствия моего в ловушку - воронку карстовую, глубокую, да приведите ко мне! Хочу посмотреть я на него.
И вот покатился Иванушка с горы в третий раз, а санки сами в воронку карстовую катятся. Как ни отворачивал, ничего не получается. Страшно стало, вспомнил, что родители наказывали, да поздно уж! Скатился на самое дно воронки, соскочил с санок, хотел скорей наверх взбираться. Да не тут-то было. Вдруг откуда ни возьмись волки лохматые белые, клыкастые как из под земли выросли. Пасти страшные разинули, с клыков огромных слюна капает, шерсть дыбом.
- Ты зачем с горки катаешься в такую погоду, хозяйку Ледяной горы тревожишь?
Оробел Иванушка. Слова вымолвить не может.
- Да чего с ним разговаривать! Разгневал он царицу нашу, хозяйку Ледяной горы и будет теперь ей служить!
Молвил самый страшный волк. Схватил Иванушку за шиворот, взвалил себе на спину и кинулись волки в пещеру.
А тем временем Витя и Маша собирались идти на Ледяную гору искать своего младшего братца, пока родители домой не воротились. Понялись они на гору, увидела Маша, следы от санок ведут в самую глубокую карстовую воронку. А там и следы волчьи невиданных размеров. Догадались они, что похитила хозяйка их братца младшего неразумного. Опечалились дети, да делать нечего, надо идти Иванушку выручать.
Спустились Маша и Витя в пещеру, зажгли свечки, ладно Витя догадался с собой взять, и пошли искать брата.
Долго ли, коротко ли, зашли они в грот «Бриллиантовый».
А там! Диво-дивное! Все стены усыпаны бриллиантами разными. Сверкают они в пламени свечей, переливаются, аж, дух захватывает! Вдруг, откуда ни возьмись, появился пред детьми подземный человечек. Неказистый такой, росточком мал, лохматый, нечесаный, борода в пол, щурится на свечки махонькими глазками.
- Вы зачем сюда пожаловали? Бриллианты мои украсть хотите? Не получите ничего! Я вас отседова не выпущу!
- Да, нет!
Отвечает Витя.
- Не нужны нам твои бриллианты! Мы братца младшего, Иванушку ищем. Забрала его хозяйка ледяной горы в свое царство и хочет оставить у себя на веки - вечные. Помоги нам, пожалуйста! А мы тебя отблагодарим.
- Хорошо, будь по- вашему, помогу вам. Мне самому хозяйка не шибко глянется! Не пускает она меня Солнышко посмотреть! А мне ой, как хочется! Не видал я его сроду! Но, прежде решите задачку. Решите, дам вам алмаз - бриллиантик заветный, он вас к хозяюшке приведет. Не решите, останетесь здесь со мной бриллианты охранять, да приумножать.
Вот задачка!
Самый большой алмаз в моем гроте имеет массу 800 г и объем 228,57 см3 . Рассчитайте плотность моего алмаза и выразите ее в кг/м3 .
Делать нечего. Сел Витя на бриллиантовую табуреточку и стал думать, вспоминать физику. Чему же их на уроке учили, когда плотность веществ изучали. Какую же формулу тут применить-то надо. Вспомнил, сосчитал, ответ сказал подземному человечку. Правильным ответ оказался. Обрадовался подземный человечек решению задачки. Оказывается, он сам над ней семь веков уж думает и решить никак не может. А тут Витя ему в «пять секунд» решение представил. Ай, Молодец Витя!
- Вот вам алмазик заветный.
Молвил он.
- Будете идти правильным путем, алмаз будет вам дорогу освещать все ярче, а как с пути сбиваться начнете, так он тускнеть начнет иль совсем погаснет, если не в ту сторону пойдете! Ступайте с богом и про меня не забывайте, может пригожусь!
Пошли Маша и Витя дальше. Тут на пути у них грот «Полярный». Зашли они в грот. Глядят по сторонам и на алмаз подземным человечком даденый. Светится алмаз, знать правильно идут они. А вокруг зима, стены все снежным кружевом укрыты, узорами невиданными. Красота-то какая! Наверху полярное сияние всеми красками играет, потрескивает. Кто-то хозяин невиданного грота?
- Эй, хозяин, отзовись!
Закричал Витя. Маше страшно стало. Спряталась она за брата. Кто ж знает, кто хозяин грота? А вдруг чудище какое!
Еще крепче прижалась Маша к брату. Страшно ей, а еще страшней домой без младшего братца Иванушки возвращаться. Набралась она смелости и крикнула.
- Кто это там кричит, возмущается, за снежной горкой прячется? Выходи, говорить будем, не боимся мы тебя!
Вышел из-за горки медведь белый огромный как сама гора. Еще больше оробели дети.
- Скажи нам, как пройти к хозяйке Ледяной горы? Укажи путь верный, а мы тебя отблагодарим.
- Вы мой покой нарушили!
Отвечает медведь.
- За это ответите головой своей, коли не отгадаете мою задачу.
- Ну, что ж, загадывай задачку!
Закричал Витя.
- Ну, так слушайте. Живу я в этом гроте много веков, а никак в толк не возьму, отчего небо в моем гроте всеми цветами радуги переливается, да еще и потрескивает? Слыхал, что полярным сиянием это называется, а что это такое не пойму. Коли сумеете доходчиво объяснить сие явление, укажу вам путь верный. А нет, так голова с плеч!
Крепко задумались дети. Стала Маша вспоминать, что же им на уроках физики в школе рассказывали про полярное сияние. К счастью девочка внимательно слушала рассказ учителя в школе.
Вспомнила Маша, что такое полярное сияние. Сумела доходчиво объяснить медведю-горе. Обрадовался медведь.
- Вот теперь я могу спать спокойно и не бояться, когда сияние на небе моем появляется.
И указал медведь детям путь дальше.
Долго ли, коротко ли, дошли Маша и Витя до другого грота. А назывался сей грот «Три толстяка»
Много слышали они о гроте этом. Боязно им стало, что не смогут они пролезть в узкий лаз меж ледяными стенами и пришлет за ними своих слуг верных, чтобы увести к себе в рабство. А гроте том жила кикимора горная, корявая, страшная, вреднючая. Только стали дети пролезать меж ледяными стенами, а она тут как тут. Смехом заливается, рожицы корчит и приговаривает
- Лезьте, лезьте, дети неразумные в мою ловушку. Вот я вас тут и схвачу, утащу к хозяйке Ледяной горы. Будете веки- вечные на нее работать в моем гроте, мне на радость. Что-то грустно мне одной здесь. Будете меня веселить.
А тем временем Витя и застрял меж глыб ледяных. Машенька-то была худенькая, стройная и легко проскользнула, а вот Витя нет. Стала Маша его ругать. Говорила тебе ешь меньше. Так нет, из-за стола тебя не вытащишь. Вот теперь, что делать будем? Как тебя вызволять? Задумалась Маша, пока Витя пыхтел, пытаясь выбраться. Стала опять вспоминать, чему в школе учили и поняла как горю помочь.
- Сколько весишь ты Витя?
Спрашивает она брата.
-Да где-то килограмм 50 будет.
Ответил, смущаясь Витя.
- Ох, горюшко ты мое! Считай скорее какую работу я должна совершить, чтобы тебя вытащить. Помнишь, что мне надо совершить работу по преодолению твоей силы тяжести. Силой трения пренебрегай, а длина ледяной стены метра 3 будет. Как сосчитаешь правильно, так я тебя и вытяну!
А кикимора горная знай кривляется. Да хохочет противным писклявым голосом
-Во век не сосчитать вам будет! В школе учиться надо было хорошо! А ты Витя, как я знаю, не шибко прилежно учился! Вот и попались вы!
Испугался Витя, тал вспоминать формулы, да считать. И сосчитал ведь! Вмиг вытащила его Маша.
А кикимора завизжала, закрутилась на месте, да и исчезла.
Пошли дети дальше. На алмаз заветный поглядывают. Замерцал алмаз, знать опять на их пути грот неизведанный. Повернула тропинка горная и открылся их взору грот «Дамские слезки».
А в нем крик, хохот! Это гномы горные на коньках катаются, веселятся. Зашли Маша с Витей в грот, встали с краешку у стены. А дальше идти боязно. Гномы-то катаются на коньках, да все в озеро горное холодное скатываются. Уклон такой в гроте, что никак в другую сторону не получится скатиться. Гномы-то волшебные. Всю жизнь в гроте живут. Им вода озерная нипочем. Отряхнутся и дальше катаются. А Вите с Машей как быть?
Тут самый маленький гном увидел детей. Да и кричит им
- А вы вспомните, чему в школе учили. Как силу трения увеличить? Вот и сможете пройти.
Подумали дети, сделали, что нужно было и прошли через грот.
Долго ли, коротко ли шли они, как услышали, где-то будто капает, что-то. Алмаз опять мерцать начал тусклым светом. Знать опять грот на пути.
И впрямь на пути детей грот невиданный открылся. Высокий он такой, потолок каменный. А в потолке том труба, еще дальше ввысь уходит и капли воды холодной как лед из трубы той капают. Догадались дети, что грот это «Органные трубы».
Вдруг услышали они шипение, испугались. И не зря. Со стены грота змей двуглавый выползает. Шкура на нем так и блестит, переливается. Изо рта язык раздвоенный высовывается. Страшно! Что же на этот раз им грозит?
А змей говорит человеческим голосом
- Давно человеческого духа не слыхивал, заскучал я. Вот мне и развлечение. Коли решите задачу мою, пойдете дальше. Коли нет, окручу вас кольцами своими плотно и унесу в органную трубу. А может быть и укушу. Как мне захочется!
-Говори задачу свою скорее.
Молвил Витя, сестру за себя пряча.
- Решу я ее, не дам себя и сестру в обиду!
-Ну, так слушайте!
В моем гроте две органные трубы. Одна высотой 92 метра, другая поменьше-80 метров. Одна капля падает из первой трубы, одновременно с ней из второй трубы начинает падать другая капля. Какой должна быть начальная скорость второй капли, чтобы они упали одновременно?
Долго думали и решали задачу Витя и Маша. Вспоминали они формулы из физики. Справились таки!
Удивился змей. Какие умные, да смекалистые дети зашли к нему!
-Ну, что ж, я свое слово держу! Ступайте дальше, да не попадите в озеро к чудищу горному-пещерному-озерному.
Пошли Витя и Маша дальше. Шли они, шли, да видно не в ту сторону ушли и потух их алмаз заветный, который дорогу указывал. В темноте кромешной запнулся Витя, да и уронил алмаз на дно озера пещерного.
Тут же из озера выплыло чудище горное - пещерное озерное!
-Ага, попались! Вот от меня-то вы уже и не уйдете! Ни в жисть вам не решить задачку мою, чтобы алмаз со дна озера достать!
-Задавай свою задачку!
Не оробел Витя!
- Терять нам нечего! Будем думать, решать! Все равно нам без братца домой воротиться нельзя.
-Ну, так слушайте.
-Когда мне скучно, я бросаю палку в камень, лежащий дне моего озера, на глубине 2 метра. На каком расстоянии от камня палка попадет в дно озера, если я, точно прицелившись, бросаю палку под углом в 450
к поверхности воды?
Счет времени потеряли Маша и Витя пока решали заковыристую задачу. Решили все-таки к великой радости обоих. А змей осерчал.
-Ла, что же это такое-то! За триста лет никто эту задачу не разгадал! А вы вот, нате вам, решили!
Делать нечего. Пришлось змею отдать детям алмаз. Уполз он в свой грот новую задачу выдумывать.
А Витя с Машей вышли наконец в самый главный грот хозяйки ледяной горы.
-А я ждала вас!
Воскликнула хозяйка.
-Доложили слуги верные мне про успехи ваши, да слово доброе за вас замолвили медведь белый, горный да подземный человечек. Понравились ваши знания и смекалка и остальным обитателям пещеры. Просили они отдать вам братца Иванушку и отпустить. Забирайте своего брата и ступайте «с богом» пока я не передумала!
Выбежал Иванушка к брату с сестрой.
- Уж, простите вы меня неразумного! Впредь буду я вас слушаться и в школе хорошо учиться, чтобы больше в беду не попасть!
И воротились дети домой. А тут и отец с матерью из города вернулись с подарками.
Все решения задач (задачи выделены «жирным» курсивом) сдать в кабинет № 7 и получить по физике «5»