kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение робототехнических устройств на уроках физики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роботы бывают самые разные, от игрушек до сложных машин и применяются в различных целях. Нас всегда интересовало, как они устроены, как работают, кто их придумал, когда они появились. Всегда интересно узнать принцип работы сложных механизмов, чтобы можно было в будущем самому их воспроизвести. Наука и техника не стоит на месте, постоянно создаются новые, все более совершенные роботы для различных областей жизни. И вот еще, что интересно, создан ли уже робот, способный полностью заменить человека. Цель работы: расширить знания в области науки и техники, в разделе механики, а именно — робототехники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение робототехнических устройств на уроках физики. »

Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» – «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других одаренность – уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. Эта ситуация объясняется тем, что потенциальная одаренность по отношению к достижениям в разных видах деятельности присуща многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.

Иногда говорят, что умение творить - удел немногих и творческая личность является подарком богов. Может быть, в этом есть доля истины, так как известно, что Пушкины и Моцарты рождаются достаточно редко. Но среди наших учеников есть личности, умеющие мыслить самостоятельно, нестандартно. В результате работы с такими обучающимися, необходима индивидуальная образовательная программа, которую составляет каждый педагог. Стажировочная площадка позволит систематизировать работу с одарёнными и талантливыми детьми и поднять её на более качественный уровень.


2.Цель: стимулирование творческого роста педагогов, развитие и распространение передового опыта работы с одарёнными и талантливыми детьми; поддержка и развитие одарённых и талантливых детей.

Задачи:

- изменение мотивационных установок педагогов и детей в соответствии с приоритетным направлением деятельности стажировочной площадки;

- ознакомление педагогов с инновационным опытом по работе с одарёнными и талантливыми детьми;

- закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков работы с одарёнными и талантливыми детьми;

- объединение информационно-педагогических ресурсов для организации работы с одарёнными и талантливыми детьми;

- активизация учебно-познавательной компетентности учащихся через робототехнику.

В текстах таких стратегических для педагогов документов, как НОИ «Наша новая школа», новых ФГОС общего образования особое внимание уделяется именно сегменту практико – ориентированному обучению, которому отвечает конструирование, в частности – робототехника. Робототехника - это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. Активная вовлеченность детей в конструирование физических объектов, способствует развитию понятийного и речевого аппарата, что в свою очередь, при правильной поддержке со стороны учителя, помогает детям лучше вникать в суть вещей и продолжать развиваться.

3. Направления работы

Стажировочная площадка осуществляет свою деятельность по двум направлениям:

организация работы с педагогами, работающими с одарёнными детьми и организация

работы с одарёнными детьми по развитию олимпиадного движения, по организации

исследовательской и проектной деятельности.

В 2014 – 2015 учебном году планируется провести 2 семинара для педагогов (октябрь, январь) и два семинара для детей (декабрь, апрель).

Результатом нашей работы будет: Развитие творческого потенциала и повышение профессиональной квалификации педагогов, самоопределение детей, обладающих высоким творческим потенциалом.


Презентация. Тема Конструктор Перворобот NXT 9797.

Кузьминых И. Г.

Что необходимо знать перед началом работы с NXT.

На первом занятии мы познакомимся с набором 9797, распакуем и изучим детали. Получим представление о микропроцессорном блоке NXT, являющимся мозгом конструктора LEGO Mindstorms. Целью занятия является подготовка конструктора и NXT к дальнейшей работе

Перед вами набор LEGO Mindstorms 9797, в состав которого входят 431 деталь.

Детали образуют 5 больших групп.

Электронные компоненты: собственно NXT , датчики, сервоприводы и соединительные кабеля

Шестеренки, колеса и оси

Соединительные элементы

Конструкционные элементы: балки, блоки, пластины

Электронные компоненты:

Электронные компоненты: сам микропроцессорный модуль NXT с батарейным блоком, три мотора со встроенными датчиками поворота. В базовый набор входят четыре датчика: ультразвуковой датчик (датчик расстояния), датчик касания, датчик звука – микрофон, датчик освещенности.
Комплект соединительных кабелей: USB кабель для подключения NXT к компьютеру, соединительные кабеля разной длины для подключения датчиков и сервоприводов к NXT, кабель-переходник для подключения датчиков старого образца (совместимых с RCX) к NXT, лампочки подключаются к выходным портам A, B и C NXT.
В комплект входит набор шестеренок различного размера и назначения и резиновых колец. В наборе, присутствуют и разнообразные оси. Набор втулок для осей. Колеса с шинами и шкивы различного диаметра.

Соединительные элементы: ориентирующие соединители, цилиндрические фиксаторы, комбинированные соединители.

Конструкционные элементы: технические балки, балки с креплением, блоки LEGO, пластины различной формы и размеров. Специальные детали: цветные шарики, фигурки человечков.

Что такое NXT?

По умолчанию тестовые программы NXT и многие примеры программ предполагают, что датчики подключены к следующим портам:

  • Порт 1: Датчик касания

  • Порт 2: Датчик звука - микрофон

  • Порт 3: Датчик освещенности

Порт 4: Ультразвуковой датчик

  • Управляемый компьютером, интеллектуальный LEGO® блок NXT - мозг робота, созданного на основе конструктора LEGO MINDSTORMS® Education.

  • Датчики касания.
    Позволяют роботу реагировать на окружающие его препятствия.

  • Датчик звука - микрофон.
    Позволяет роботу реагировать на уровень громкости звука.

  • Датчик освещенности.
    Используя датчик, робот может реагировать на изменения освещенности или цвета.

  • Ультразвуковой датчик.
    Позволяет роботу определять расстояние до объекта и реагировать на движение.

Подключение датчиков.
Датчики могут быть подключены к любому из входов с номерами 1-4 любыми кабелями за исключением специальных кабелей-переходников.

  1. NXT Блок

  2. Аккумуляторная батарея.
    Обеспечивает питание NXT.

  3. Лампы.
    Подключите и запрограммируйте лампы в качестве сигнальных огней, подсветки датчика освещенности или просто ради интереса.

  4. Кабель-переходник.
    В базовый набор входят три лампы и три кабеля-переходника.

Соединительные кабеля.

Подключение моторов и ламп

Моторы или лампы могут быть подключены к выходным портам A, B, или C. По умолчанию тестовые программы NXT и некоторые примеры программ предполагают, что двигатели подключены следующим образом:

  1. Порт A: Мотор или лампа для дополнительной функции.

  2. Порт B: Двигатель привода (часто) левого колеса двухмоторного шасси.

  3. Порт C: Двигатель привода (часто) правого колеса двухмоторного шасси.

Технические характеристики NXT
  • 32-bit микропроцессор ARM7

  • 256 Kbytes FLASH память, 64 Kbytes ОЗУ

  • 8-bit микропроцессор

  • 4 Kbytes FLASH память, 512 Byte ОЗУ

  • Беспроводная Bluetooth связь, Bluetooth class II V2.0 compliant

  • Порт USB 2.0

  • 4 шести проводных цифровых входных порта

  • 3 шести проводных цифровых выходных порта

  • Графический дисплей , 60 x 100 pixels

  • Громкоговоритель с полосой 8 KHz

  • Источник питания: литиевый аккумулятор или шесть AA батареек

  • Питание от сети: 230 B ~ 50Hz

Аккумулятор

Аккумулятор крепится снизу NXT. Для его установки сначала снимите крышку батарейного отсека, нажав пальцем на защелку. Откроется отсек для 6 батареек АА типа. Вместо крышки отсека можно установить литий - ионный полимерный аккумулятор, которым комплектуется конструктор 9797. Вставьте боковой выступ на корпусе аккумулятора в специальный паз батарейного отсека и легким нажатием до щелчка зафиксируйте его.

Аккумулятор крепится снизу NXT. Для его установки сначала снимите крышку батарейного отсека, нажав пальцем на защелку. Откроется отсек для 6 батареек АА типа. Вместо крышки отсека можно установить литий - ионный полимерный аккумулятор, которым комплектуется конструктор 9797. Вставьте боковой выступ на корпусе аккумулятора в специальный паз батарейного отсека и легким нажатием до щелчка зафиксируйте его.

Для зарядки аккумулятора воткните провод зарядного устройства в круглый разъем в корпусе аккумулятора через отверстие в корпусе NXT (этот разъем расположен под входными портами). Сам трансформатор зарядного устройства воткните в сеть 220 В. Аккумулятор можно заряжать и отдельно от NXT.

  • Зеленый индикатор загорается при подключенном к аккумулятору зарядном устройстве.

  • Красный индикатор горит в процессе зарядке и гаснет после ее окончания.

  • Для полной зарядки аккумулятора необходимо около 4-х часов.

  • NXT можно использовать во время зарядки аккумулятора, время зарядки при этом увеличивается.

  • Аккумулятор допускает до 500 циклов зарядки.

При первом использовании аккумулятора совместно с NXT перед началом работы подключите зарядное устройство на 20 минут. Поступите аналогичным образом и в случае полного разряда аккумулятора. Перед использованием аккумулятора его следует зарядить.

NXT может работать и от 6 AA/LR6 батареек

  • Рекомендуется использовать алкалиновые батарейки

Можно использовать аккумуляторы AA/LR6 типа, однако, в этом случае потребляемая мощность может упасть.

Когда батарея разряжена на экране NXT появляется мигающее сообщение

Для экономии заряда батареи NXT может переходить в спящий режим. Для установки времени перехода в спящий режим (2, 5, 10, 30 или 60 мин) или для его полной отмены войдите в меню Settings/Sleep/Never.

Меры предосторожности
  • Никогда не используйте батарейки разного типа в NXT.

  • Перед длительным хранением извлекайте батарейки.

  • Полностью разряженные батарейки стразу извлекайте из NXT.

Никогда не пытайтесь зарядить батарейки обычного типа (не аккумуляторы).


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение робототехнических устройств на уроках физики.

Автор: Кузьминых Ирина Геннадьевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179358


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства