Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие по физике на тему «Физический Брейн - ринг» для 7-9 классов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Курасовская основная общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Открытое внеклассное мероприятие
по физике на тему
«Физический Брейн - ринг»
для 7-9 классов
13.04.21г
Учитель физики Бартенева Т.А.
Курасово,2021г.
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ компьютера и проектора
Учитель: Бартенева Т.А.
Внеклассное мероприятие по физике «Брейн - ринг». Это коллективная форма организации внеклассной работы по физике в 7–9 классах, направленная в первую очередь на привитие интереса к физике. Специально разработанное внеклассное занятие является наиболее эффективным средством успешного закрепления усвоенных знаний и соотношения этих знаний с воспринимаемым материалом. Использование на мероприятии презентации, выполненной в среде Microsoft Power Point, расширяет возможности представления иллюстративного материала к занятию. Использование медиа ресурсов восполняет недостаток наглядного демонстрационного материала.
Класс: обучающиеся 7 – 9 классов
Тема: Внеклассное мероприятие по физике «Брейн - ринг».
Время реализации образовательного события: 45 минут
Цель: Привитие интереса к предмету через игру.
Оформление: подготовлены места для команд
Необходимое оборудование и материалы:
1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, среда POWER POINT.
2. Раздаточный материал.
3. Оценочный лист для жюри
Сценарий мероприятия.
I. Вступительное слово учителя.
Дорогие гости и участники игры! Мы сегодня собрались в этом классе, чтобы узнать, что физика не только наука, которая необходима нам в повседневной жизни, а убедились, что физика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею увлекательно и интересно.
Сегодня у нас игра по физике “Брейн - ринг”. В игре принимают участие 2 команды. Ваша победа будет зависеть от вашей удачи и, конечно же, от ваших знаний.
Правила игры. Игра включает в себя:
Представление команд
Физическая игра “Брейн - ринг”(конкурс команд)
Подведение итогов
Жюри учитывает верные ответы команд, и полученные данные заносят в специальную таблицу результатов. По итогам игры жюри объявляет получившиеся результаты и выбирается команда-победитель.
II. Дорогие ребята,начинаем нашу игру.
Представление команд
Первая команда «Радиус» (радостные, активные, дружные, изобретательные, умелые, смелые);
Как же нам не веселится,
Не смеяться, не шутить,
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить.
Будем биться мы упорно,
Будем думать и искать,
Будем биться за победу,
Чтоб ее не потерять.
Вторая команда «Фигура» (физкультурные, инициативные, грамотные, азартные).
Уважаемый противник,
Ну и что ж, что ты силен.
Не смотри на нас с усмешкой,
Нос тебе мы подотрем.
Дорогой ты наш болельщик,
Веселей за нас болей,
Чтоб на этом, на турнире
Победили мы скорей.
Физическая игра “Брейн - ринг”(конкурс команд)
Историческая викторина.
Каждая команда раньше соперника должна определить имя и фамилию ученого. Дается 5 подсказок. Таким образом, если правильный ответ получен после первой информации, то команда получает 5 баллов, если после второй 4 баллов и т.д.
Задание 1 1) Этот английский ученый уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики 2) Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 г, а через 4 года – стал его директором. Ему выдалась честь печатать все монеты страны. 3) Уже в 26 лет он стал профессором 4) Он обосновал три закона механики 5) Существует легенда о том, что благодаря яблоку он открыл известный физический закон Ответ:Исаак Ньютон
Задание 2
1) Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки 2) Его изобретения весьма популярны 3) С его открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну 4) Он говорил: «Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир!» 5) После сделанного открытия, он закричал «Эврика!» Ответ:Архимед
Задание 3 1) Это уникальный путешественник 20 века 2) Претендентов на это путешествие было почти 3 тысячи, но выбрали именно его. 3) Свое кругосветное путешествие он проделал в одиночку 4) То, что он совершил, прославило человеческий разум, его самого и нашу Родину 5) Перед началом путешествия он сказал: «Поехали!»
Ответ: Юрий Гагарин
Задание 4 1) Свои первые открытия он сделал, будучи еще студентом. 2) Свои исследования в области механики и астрономии этот ученый начал после окончания университета 3) Закон инерции открыл именно он. 4) Ему принадлежат такие открытия как: 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры 5) Занимаясь исследованиями свободного падения, ему понадобилась наклонная пизанская башня. Ответ:Галилео Галилей
2.Физические загадки.
Каждый правильный ответ 1 балл.
Без ног бежит, без огня горит. /Электричество./
Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не знает. /Молния./
Чего в сундук не спрячешь? /Луч света./
Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется. /Луна и Солнце./
Зевнул вол за сто сёл, за сто рек. /Гром./
В воде не тонет, в огне не горит. /Лёд./
Виден край, а не дойдёшь. /Горизонт. /
Что идёт, не двигаясь с места. /Время./
Без рук, без ног, а в избу лезет. Тепло, холод./
Назовите будильник времён Александра Македонского. /Петух/
3.Физические пословицы
Каждая команда вытягивает карточку с пословицей и дает разъяснение с точки зрения физики.
За каждый правильный ответ 1 балл
Гвоздем моря не нагреешь.
(Гвоздь обладает небольшой массой .Поэтому количество теплоты, которое может отдать гвоздь, остывая, будет невелико, и им нельзя нагреть большую массу воды в море)
2.Много снега - много хлеба
(Между кристаллами снега (снежинками) находиться воздух, а он как известно, обладает плохой теплопроводностью и предохраняет озимые от вымерзания. Много снега – «шуба», толстая – мороз не доберется до нежной зелени озимых)
3.Куй железо, пока горячо.
(Повышение температуры резко увеличивает пластические свойства металлов, поэтому многие из них подаются ковке лишь в сильно нагретом виде. Раскаленным металлам довольно легко придать требуемую форму, поэтому и возникла поговорка)
4.Без сала дегтя не отмоешь.
(Поверхность, покрытая дегтем, не смачивается водой. Но деготь растворяется в жирах и с их помощью может быть удален с поверхности предмета. Этот факт и отражен в поговорке. Жиры, кстати сказать, входят в состав мыла).
" АБВГД - ка ".
Кто первый составит слово, тот и объясняет (если есть слово, но нет объяснения то ставим 0,5 бал., если есть и то и другое, то 1 балл)
Из начальных букв городов необходимо составить название прибора, рассказать его применение. /Тверь, Донбасс, Москва, Архангельск, Надым, Майкоп, Елец, Иркутск, Орёл, Ростов. (динамометр).
Учитель достает прибор, при правильном ответе и ребенок рассказывает о приборе.