kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое внеклассное мероприятие по физике на тему «Физический Брейн - ринг» для 7-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия по физике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие по физике на тему «Физический Брейн - ринг» для 7-9 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Курасовская основная общеобразовательная школа»

Курского района Курской области












Открытое внеклассное мероприятие

по физике на тему

«Физический Брейн - ринг»

для 7-9 классов

13.04.21г



Учитель физики Бартенева Т.А.









Курасово,2021г.



СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ компьютера и проектора

Учитель: Бартенева Т.А.

Внеклассное мероприятие по физике «Брейн - ринг». Это коллективная форма организации внеклассной работы по физике в 7–9 классах, направленная в первую очередь на привитие интереса к физике. Специально разработанное внеклассное занятие является наиболее эффективным средством успешного закрепления усвоенных знаний и соотношения этих знаний с воспринимаемым материалом. Использование на мероприятии презентации, выполненной в среде Microsoft Power Point, расширяет возможности представления иллюстративного материала к занятию. Использование медиа ресурсов восполняет недостаток наглядного демонстрационного материала.

Класс: обучающиеся 7 – 9 классов


Тема: Внеклассное мероприятие по физике «Брейн - ринг».


Время реализации образовательного события: 45 минут


Цель: Привитие интереса к предмету через игру.

Оформление: подготовлены места для команд

Необходимое оборудование и материалы:

1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, среда POWER POINT.

2. Раздаточный материал.

3. Оценочный лист для жюри

Сценарий мероприятия.

I. Вступительное слово учителя.

Дорогие гости и участники игры! Мы сегодня собрались в этом классе, чтобы узнать, что физика не только наука, которая необходима нам в повседневной жизни, а убедились, что физика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею увлекательно и интересно.

Сегодня у нас игра по физике “Брейн - ринг”. В игре принимают участие 2 команды. Ваша победа будет зависеть от вашей удачи и, конечно же, от ваших знаний.


Правила игры. Игра включает в себя:

  1. Представление команд

  2. Физическая игра “Брейн - ринг”(конкурс команд)

  3. Подведение итогов

Жюри учитывает верные ответы команд, и полученные данные заносят в специальную таблицу результатов. По итогам игры жюри объявляет получившиеся результаты и выбирается команда-победитель.


II. Дорогие ребята, начинаем нашу игру.

  1. Представление команд

Первая команда «Радиус» (радостные, активные, дружные, изобретательные, умелые, смелые);

Как же нам не веселится,

Не смеяться, не шутить,

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить.

Будем биться мы упорно,

Будем думать и искать,

Будем биться за победу,

Чтоб ее не потерять.


Вторая команда «Фигура» (физкультурные, инициативные, грамотные, азартные).

Уважаемый противник,

Ну и что ж, что ты силен.

Не смотри на нас с усмешкой,

Нос тебе мы подотрем.

Дорогой ты наш болельщик,

Веселей за нас болей,

Чтоб на этом, на турнире

Победили мы скорей.



  1. Физическая игра “Брейн - ринг”(конкурс команд)

  1. Историческая викторина.

 Каждая команда раньше соперника должна определить имя и фамилию ученого. Дается 5 подсказок. Таким образом, если правильный ответ получен после первой информации, то команда получает 5 баллов, если после второй 4 баллов и т.д.


Задание 1 
1) Этот английский ученый уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики
2) Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 г, а через 4 года – стал его директором. Ему выдалась честь печатать все монеты страны.
3) Уже в 26 лет он стал профессором
4) Он обосновал три закона механики
5) Существует легенда о том, что благодаря яблоку он открыл известный физический закон
Ответ: Исаак Ньютон 

Задание 2 


1) Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки
2) Его изобретения весьма популярны
3) С его открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну
4) Он говорил: «Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир!»
5) После сделанного открытия, он закричал «Эврика!»
Ответ: Архимед 


Задание 3
1) Это уникальный путешественник 20 века
2) Претендентов на это путешествие было почти 3 тысячи, но выбрали именно его.
3) Свое кругосветное путешествие он проделал в одиночку
4) То, что он совершил, прославило человеческий разум, его самого и нашу Родину
5) Перед началом путешествия он сказал: «Поехали!»

ОтветЮрий Гагарин 


Задание 4 
1) Свои первые открытия он сделал,  будучи еще студентом.
2) Свои исследования в области механики и астрономии этот ученый начал после окончания университета
3) Закон инерции открыл именно он.
4) Ему принадлежат такие открытия как: 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры
5) Занимаясь исследованиями свободного падения, ему понадобилась наклонная пизанская башня.
Ответ: Галилео Галилей 

2.Физические загадки.

Каждый правильный ответ 1 балл. 

  1.    Без ног бежит, без огня горит. /Электричество./

  2.    Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не знает. /Молния./

  3.    Чего в сундук не спрячешь? /Луч света./

  4.    Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется. /Луна и Солнце./

  5.    Зевнул вол за сто сёл, за сто рек. /Гром./

  6.    В воде не тонет, в огне не горит. /Лёд./

  7.    Виден край, а не дойдёшь. /Горизонт. /

  8.    Что идёт, не двигаясь с места. /Время./

  9.    Без рук, без ног, а в избу лезет. Тепло, холод./

  10. Назовите будильник времён Александра Македонского. /Петух/





3.Физические пословицы

 

Каждая  команда вытягивает карточку с пословицей и дает разъяснение с точки зрения физики.

За каждый правильный ответ 1 балл

 

  1. Гвоздем моря не нагреешь.

(Гвоздь обладает небольшой массой .Поэтому количество  теплоты, которое может отдать гвоздь, остывая, будет невелико, и им нельзя нагреть большую массу воды в море)

 

2.Много снега - много хлеба

 

(Между кристаллами снега (снежинками) находиться воздух, а он как известно, обладает плохой теплопроводностью и предохраняет озимые от вымерзания. Много снега – «шуба», толстая – мороз  не доберется до нежной зелени озимых)

 

3.Куй железо, пока горячо.

 

(Повышение температуры резко увеличивает пластические свойства металлов, поэтому многие из них подаются ковке лишь в сильно нагретом виде. Раскаленным металлам довольно легко придать требуемую форму, поэтому и возникла поговорка)

 

4.Без сала дегтя не отмоешь.

 

(Поверхность, покрытая дегтем, не смачивается водой. Но деготь растворяется в жирах и с их помощью может быть удален с поверхности предмета. Этот факт и отражен в поговорке. Жиры, кстати сказать, входят в состав мыла).

 

  1. " АБВГД - ка ".

Кто первый составит слово, тот и объясняет (если есть слово, но нет объяснения то ставим 0,5 бал., если есть и то и другое, то 1 балл)

Из начальных букв городов необходимо составить название прибора, рассказать его применение. /Тверь, Донбасс, Москва, Архангельск, Надым, Майкоп, Елец, Иркутск, Орёл, Ростов. (динамометр).


Учитель достает прибор, при правильном ответе и ребенок рассказывает о приборе.



  1. Занимательные опыты


 

3. Подведение итогов. Награждение.

 

Заключение

Века стоит земная твердь,

На ней всего важнее разум-

Мозгов ты можешь не иметь,

А физику учить обязан!

Она царица всех наук.

Но (это строго между нами)

Чтоб вам не оторвало рук-

-Не трожьте  физику руками.

Что? Почему? Зачем? И где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Вот в первый раз огонь добыт

(а почему огонь горит?)

Зерно под солнцем проросло

(зачем растению тепло?)

Дым легкий, а скала тверда.

Что значит «лед», а что вода?

Что? Почему? Зачем? И где?

Вопросы ставим мы себе.

Вот почему из года в год

Наука ФИЗИКА движется вперед!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бартенева Татьяна Александровна

Дата: 18.04.2022

Номер свидетельства: 605120


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства