kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка Внеклассное мероприятие "Восхождение к вершине"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Восхождение к вершине" проводится в форме игры. Актевизирует мыслительную деятельность обучающихся, показывает связь знаний по общеобразовательным и специальным предметам в группе "Электрогазосварщик"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Внеклассное мероприятие "Восхождение к вершине"»

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Губкинский горно-политехнический колледж»







Внеклассное мероприятие


«Восхождение к вершине»










Разработала: Дорошева В.П.







г. Губкин

2017 г.

Внеклассное мероприятие «Восхождение к вершине»


Эпиграф:

«Истинное сокровище для людей -

умение трудиться»

(Эзоп)


Цели:

Образовательная: Показать интеграцию знаний по общеобразовательным и специальным дисциплинам

Развивающая: Развивать познавательную активность, творческий потенциал обучающихся

Воспитательная: Воспитывать национальную гордость и уважение к нашим учёным и изобретателям

Форма проведения: Дидактическая игра

Оборудование: Проектор, презентация, выставка литературы, поделки обучающихся на производственном обучении


План


1. Введение в профессию.

2. Восхождение к вершине - конкурсы.

№1. «Науки юношей питают…»

№2. «Великие мира сего…»

№3. «А я в сварщики пошёл…»

№4. Вопросы для болельщиков

3. Демонстрация поделок «Творение наших рук»

4. Уникальность профессии


Ход мероприятия


1. Введение в профессию.


Преподаватель: Позади 1 год обучения в колледже. Вы стали намного умнее в науках, выросли ваши профессиональные умения и мастерство.

Овладение знаниями и жизненным опытом можно сравнить с восхождением к вершине горы. Каждый год обучения - это шаг навстречу новому познанию, новой качественной высоте.

Внеклассное мероприятие мы назвали «Восхождение к вершине», а эпиграфом взяли слова греческого баснописца Эзопа «Истинное сокровище для людей - умение трудиться».

Кураторский час проведём с элементами игры.

Ведущий 1:

Когда-то давным-давно люди подбирали твёрдые камни и превращали их в топоры, ножи, наконечники для стрел и копий. Это был каменный век.

Его сменил век бронзовый. Люди разыскивали другие камни, нагревали их в огне до тех пор, пока те не начинали «плакать» красными медными слезами. Эти медные капли в ловких, умелых руках превращались в мечи, бронзовые секиры, шлемы.

Затем наступил век металла цвета зимнего неба - невиданно твёрдого и податливого, упругого. Мечи из него были остры, кольчуги не пробиваемы. Из него получались отличные серпы и косы. И именем этого металла названа историческая эпоха - это было железо.


Ведущий 2:

Современный мир полностью держится на металле. Без него нельзя построить высокие здания, машины, корабли. Металл применяется повсеместно: в быту, в промышленности, в строительстве. Поэтому, специалист по металлу, соединяющий металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки, будет нужен всегда.


Преподаватель:

Сварщик - профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы зависит многое - долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники.

В начале учебного года вы представляли свою профессию в шуточной форме. Давайте вспомним.

Шуточная миниатюра: под музыку «Антошка» выбегает 1-й студент в фартуке с кастрюлей и половником в руках. К нему подходит 2- студент в рабочей одежде сварщика.

2 студент: Ой, смотрите-ка, явился

И в пути не запылился.

А куда это ты собрался? И что это за форма одежды?

1 студент: Я иду на производственное обучение. Мастер сказал, что мы будем варить.

2 студент: Ха-ха-ха! Насмешил ты нас! Мы же не суп будем варить, а сваривать металлические детали. Нужны электроды, а не кастрюля. Смотри, как должен быть одет сварщик.

В спецовке,

В грубых рукавицах

Электросварщик - на лесах,

Сверкает бойная жар - птица

В его уверенных руках.

Теплом лицо его сияет,

Как будто он, а не весна,

На Землю солнце посылает

И будит Землю ото сна.


Преподаватель: После этой шуточной миниатюры вам был дан старт в профессию. «Науки юношей питают…» - эта строчка принадлежит великому русскому учёному Михаилу Васильевичу Ломоносову. Символично, что в ней упоминаются молодые, т.е. те, кто, по мысли учёного, прежде всего, должны погружаться в безбрежный океан знаний.


2. Восхождение к вершине - конкурсы.


Приглашаем две команды студентов принять участие в конкурсах, которые помогут восхождению к вершине мастерства.


1-й конкурс «Великие мира сего…»


Проверяем знания общеобразовательных предметов. Команды по очереди выбирают вопросы и, ответив на них, получают 1 балл. Если выпадает «Приз», то команда получает 1 балл и сладкий приз.


Математика

1. Сидят три белки на ветках. Против каждой белки - две белки. Сколько их всего?

2. Буханка хлеба весит полкилограм-ма и полбуханки. Сколько весит целая буханка?

3. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги?

4. Сколько цифр потребуется, чтобы пронумеро-вать книгу в 1935 страниц?

Физика

1. Как изменяется атмосферное давление при подъёме в гору?

2. Приз

3. Ясный солнечный день, дует ветер, почему нам холодно?

4. С вами в путешествии надутый воздушный шарик. Как будут меняться его форма и объём при восхождении?

Химия

1. Что представляет собой бронза, как химическое соединение?

2. Как называется изобретённый химиками продукт питания, заменивший людям с невысоким достатком сливочное масло?

3. Из какого материала делают самолёты?

4. Загадка: «Что видно, когда ничего не видно?»


Ответы: Математика: 1. 3. 2. 1кг 3. 3кг 4. 10: от 0 до 9

Физика: 1. Атмосферное давление уменьшается. 2. (Сладкий приз) 3.Человек потеет. Пот испаряется, тепло отбирается. 4. Шар в объёме увеличится.

Химия: 1. Сплав меди с различными металлами. 2. Маргарин. 3. Из алюминия. 4. Туман.


(жюри подводит итоги конкурса, выставляется счёт на слайде)


2-й конкурс «Великие мира сего…»


Преподаватель:

Для профессии электросварщика неоценимое значение сыграли труды русских электротехников. Перед вами несколько портретов.

Жизнь и труд этих учёных - пример бескорыстного служения науке и технике. Что вы о них знаете?


(краткие выступления студентов, за каждое из которых команды получают 2 балла)


Василий Владимирович Петров (родился в г. Обоянь, ныне Курской области) – русский учёный в 1802 г. открыл явление электрической дуги – одного из видов электрического разряда в газовой среде. Был открыт эффект дуги, при возникновении которой между двумя угольными электродами, создаётся высокая температура. Эта температура настолько высока, что позволяет расплавлять металлы.

С момента этого открытия и до его промышленного применения прошёл немалый период времени. Но спустя десятилетия, метод соединения металлов электродуговым способом произвёл революцию в различных отраслях промышленности, строительства и стал массовой технологией соединения материалов.

Николай Николаевич Бенардос - известный русский изобретатель, создатель электрической дуговой сварки.

Более 120 изобретений Бенардоса охватывают транспорт, двигатели разных типов, военное дело, электротехника, электросварка, бытовая техника, станки и механизмы.

Мировую известность принесло открытие им в 1882 г. дуговой электросварки металлов. Суть этого открытия заключалась в применении электрической дуги, возникающей между электродом из угля и обрабатываемым изделием, для соединения и разъединения металлов.

Николай Гаврилович Славянов - русский изобретатель был по образованию горным инженером, металлургом.

30-летний руководитель орудийных и механических производств на одном из крупнейших в России пушечных заводов в Перми, Славянов увидел в электротехнике будущее металлургии, обработки металлов.

Через 6 лет после открытия Н.Н.Бенардоса дуговой сварки Н.Г.Славянов творчески развил эту идею, разработав и применив сварку металлическим электродом.

И сейчас это находит широкое применение в современной промышленности и строительстве.


Евгений Оскарович Патон - выдающийся инженер и учёный, положивший начало советской школе мостостроения. Он организовал первый в мире Институт электросварки в Киеве. В этом институте Е.О. Патон разработал новые методы проектирования, расчётов и создания сварочных конструкций. В возрасте 70 лет он изобрёл новый способ сварки под слоем флюса. В 80 лет он руководил проектированием и строительством первого цельнометаллического моста в Киеве.

(жюри подводит итоги конкурса)


3-й конкурс «А я в сварщики пошёл…»


Преподаватель:

Сварщик, как профессия, подразделяется на несколько специализаций: сварщик ручной дуговой сварки, газосварщик, оператор автоматических сварочных аппаратов. Рабочие всех этих специальностей занимаются одним делом - соединением металлических конструкций.

От мастерства сварщиков зависит качество сварочных швов. Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе, могут привести к катастрофическим последствиям. Сварщик - профессионал должен знать электротехнику, технологию плавления металлов, свойства газов, применяемых для антиокисления, методы и принципы действия используемых агрегатов и оборудования. Большое значение имеет соблюдение техники безопасности и производственной санитарии.


Проверим знания студентов в профессии. Ответы оцениваем в 2 балла.

(студенты готовятся к ответу, а в это время проводится викторина для болельщиков)


1. Как осуществляется контроль сварных швов внешним осмотром?

(Внешним осмотром готового сварного изделия можно выявить наружные дефекты - непровары, наплывы, прожоги, незаваренные кратеры, подрезы, наружные трещины, поверхностные поры, смещение свариваемых элементов. Используются измерительные инструменты и шаблоны)


2. Как осуществляется контроль сварных швов керосином?

(Контроль основан на явлении капиллярности. Капиллярными трубками в сварных швах являются сквозные поры и трещины. Для осмотра сторону сварного шва покрывают водным раствором мела. Противоположную сторону смачивают керосином. Дефекты выявляют по жирным жёлтым пятнам на поверхности шва, покрытой мелом)


3. Какие основные особенности испытания сварных швов аммиаком?

(Испытание основано на свойстве некоторых индикаторов изменять окраску под действием сжиженного аммиака. Очищают сварной шов от шлака, металлических брызг, на одну его сторону укладывают бумажную ленту или светлую ткань, пропитанную 5%-ным раствором азотнокислой ртути, а с другой стороны подают смесь воздуха с аммиаком под давлением. Аммиак проходит сквозь дефекты и окрашивает ткань в серебристо-чёрный цвет)


4. Ультразвуковой метод контроля.

(Контроль основан на способности высокочастотных колебаний проникать в металл шва и отражаться от поверхности дефекта, находящегося в сварном шве. Для контроля сварных швов применяются ультразвуковые дефектоскопы)


Преподаватель:

4-й конкурс «Вопросы для болельщиков» (отвечающие получают призы)


1. Какие очки применяют для защиты глаз при газовой сварке и резке металлов?

(Сварочное пламя действует на сетчатку глаз. Применяются защитные очки со специальными светофильтрами.)

2. Какие существуют правила обращения с карбидом кальция?

(Загружать генератор карбидом кальция такой грануляции, которая указана в паспорте генератора. Использовать резиновые перчатки. Запрещается оставлять генератор без надзора и подходить к нему с зажжённой горелкой. После работы карбидный ил собирается в специальную тару)

3. Почему в космосе в отличие от Земли можно прочно сваривать любые металлы?

(У них отсутствует оксидная плёнка)


Слушаем ответы студентов команд. Подводим итоги 3-го конкурса «А я в сварщики пошёл…»

4. Демонстрация поделок «Творение наших рук»

Преподаватель: Студенты приготовили сюрприз. На занятиях в мастерской они изготовили подставки для цветов для учебных кабинетов.

(студенты демонстрируют свои изделия)


5. Уникальность профессии.

Преподаватель: Вы прошли больше половины пути, пора сделать привал, подвести предварительные итоги восхождения, наметить дальнейший маршрут.

Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, где применяют свой опыт и навыки, в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство.

Трудно назвать такой сегмент производства, где не применялся бы труд сварщика.

К плюсам профессии можно отнести престижность и высокую востребованность на рынке труда, как в государственном секторе экономики, так и в частном. Молодым специалистам, только что окончившим учебное заведение, работу долго искать не придётся - она находит их сама. Сварщиков без опыта охотно принимают в жилищно-коммунальные хозяйства, в частные организации сферы обслуживания. С приобретением опыта, им поручаются более ответственные дела и работы в промышленности, на стройках. Соответственно, увеличивается зарплата.
      Желаем вам хорошо сдать экзамены за 2-й курс обучения, успешно пройти практику на 3-м курсе и найти достойную работу. Пусть восхождение к вершине мастерства будет успешным.


(Жюри подводит итоги конкурса, участники награждаются грамотами и призами)





Источники информации:



1. И.И.Соколов «Газовая сварка и резка металлов», Москва «Высшая школа», 1981

2. «Читаем, учимся, играем» журнал-сборник сценариев для библиотек и школ

3. https://ru.wikipedia.org


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка Внеклассное мероприятие "Восхождение к вершине"

Автор: Дорошева Валентина Петровна

Дата: 19.11.2017

Номер свидетельства: 439557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства