kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике.Викторина "Лауреаты Нобелевской премии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике. Викторина "лауреаты Нобелевской премии".                                                                                     Цели: расширение кругозора обучающихся, побуждение школьников к получению информации из дополнительных источников, получение оценки собственной эрудиции.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал ( можно проводить викторину и без показа презентации, если кабинет не оснащен проектором)

Викторина проводится в индивидуальном зачете.

Викторина сопровождается показом презентации, на слайдах которой школьники могут увидеть фотографии лауреатов Нобелевской премии.

Обучающиеся должны узнать ученого, о котором идет речь в вопросах викторины. Вопросов, касающихся каждого лауреата,  несколько. В конце викторины предлагается решить кроссворд. По результатам викторины определяется победитель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Описание разработки»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике

Викторина «Лауреаты Нобелевской премии»

Данная викторина может проводиться в любое время – и в рамках недели физики, и в рамках кружковой работы.

Цели: расширение кругозора обучающихся, побуждение школьников к получению информации из дополнительных источников, получение оценки собственной эрудиции.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.



Викторина проводится в индивидуальном зачете.

Викторина сопровождается показом презентации, на слайдах которой школьники могут увидеть фотографии лауреатов Нобелевской премии.

Обучающиеся должны узнать ученого, о котором идет речь в вопросах викторины. Вопросов, касающихся каждого лауреата, несколько. Ответ на каждый вопрос оценивается по убывающей шкале: если фамилия ученого названа с первого вопроса, то отвечающий получает 5 баллов, если со второго – 4 балла и т.д. Необходимо заранее заготовить карточки с количеством баллов за вопросы (по несколько экземпляров «5», «4», «3», «2» и «1»). В конце викторины предлагается заполнить клетки кроссворда – каждый желающий получает пустой бланк кроссворда. Записывать фамилии ученых следует только по горизонтали, начиная с клетки, обозначенной цифрой, соответствующей номеру вопроса. После заполнения всем показывают правильные ответы и подводят итоги викторины.



Просмотр содержимого презентации
«викторина-ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ»

ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ

ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ

В 2000 году лауреатом Нобелевской премии в области физики стал российский ученый Жорес Иванович Алферов, а 10 декабря 2001 года человечество отметило 100-летие вручения первой награды.

В 2000 году лауреатом Нобелевской премии в области физики стал российский ученый Жорес Иванович Алферов, а 10 декабря 2001 года человечество отметило 100-летие вручения первой награды.

Игра

Игра "Пойми меня"

Определите, о ком идет речь.

Один из ученых сказал ему: "Из Вас никогда ничего путного не выйдет". Но уже в это время он становится первым учеником по точным наукам.

Игра

Игра "Пойми меня"

Определите, о ком идет речь.

В 1933 году он выходит из состава Берлинской государственной академии наук. В этом же году перед зданием Берлинской оперы запылали костры из книг, среди которых были и его. Нацисты за его голову обещали награду в 50000 марок.

Игра

Игра "Пойми меня"

Определите, о ком идет речь.

Однажды в гостях 18-летняя девушка спросила его: "А кто Вы, собственно говоря, по специальности?" - "Я посвятил себя изучению физики" - ответил седовласый ученый. "Как, в таком возрасте Вы еще изучаете физику? - удивленно воскликнула девушка. - Я и то разделалась с ней больше года назад"

Игра

Игра "Пойми меня"

Определите, о ком идет речь.

На вопрос “почему именно он стал создателем теории относительности?” он отвечал: "Нормальный взрослый человек едва ли станет размышлять о проблемах пространства и времени. Он полагает, что разобрался в этом еще в детстве. Я же, наоборот, развивался интеллектуально так медленно, что, только став взрослым, начал размышлять о пространстве и времени. Понятно, что я вникал в эти проблемы глубже, чем люди, нормально развивающиеся в детстве."

Игра

Игра "Пойми меня"

Определите, о ком идет речь.

"Общая теория относительности" Теория броуновского движения Квантовая теория света Квантовая теория теплоемкости Любой из этих работ было бы достаточно, чтобы обессмертить имя автора.

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн

Определите, о ком идет речь. Долгое время он не верил в существование электрона, и даже запретил в своем физическом институте упоминать это слово.

Определите, о ком идет речь.

Долгое время он не верил в существование электрона, и даже запретил в своем физическом институте упоминать это слово.

Определите, о ком идет речь. В 1901 году он стал первым нобелевским лауреатом в области физики. Из-за своей застенчивости отказался от доклада, обязательного при вручении премии.

Определите, о ком идет речь.

В 1901 году он стал первым нобелевским лауреатом в области физики. Из-за своей застенчивости отказался от доклада, обязательного при вручении премии.

Определите, о ком идет речь. В 1896 году не было газеты, которая бы не напечатала снимок кисти его жены с обручальным кольцом на пальце.

Определите, о ком идет речь.

В 1896 году не было газеты, которая бы не напечатала снимок кисти его жены с обручальным кольцом на пальце.

Определите, о ком идет речь. 20 января 1896 г. американские врачи с помощью его лучей впервые увидели перелом руки человека. С тех пор его открытие вошло в арсенал медицины.

Определите, о ком идет речь.

20 января 1896 г. американские врачи с помощью его лучей впервые увидели перелом руки человека. С тех пор его открытие вошло в арсенал медицины.

Вильгельм Рентген

Вильгельм Рентген

Определите, о ком идет речь. Однажды он не явился на заседание Британского комитета борьбы с подводными лодками ( это было в конце I мировой войны). Когда его упрекнули в этом, он в резкой форме ответил:

Определите, о ком идет речь.

Однажды он не явился на заседание Британского комитета борьбы с подводными лодками ( это было в конце I мировой войны). Когда его упрекнули в этом, он в резкой форме ответил: "Я был занят экспериментами, из которых следует, что атом можно искусственно разделить. А такая перспектива значительно важнее, чем война!"

Определите, о ком идет речь. За научные достижения был удостоен звания

Определите, о ком идет речь.

За научные достижения был удостоен звания "лорд Нельсон"

Определите, о ком идет речь. Великий учитель, воспитавший многих ученых, ставших позже Нобелевскими лауреатами.

Определите, о ком идет речь.

Великий учитель, воспитавший многих ученых, ставших позже Нобелевскими лауреатами.

Определите, о ком идет речь. Автор планетарной модели атома.

Определите, о ком идет речь.

Автор планетарной модели атома.

Эрнест Резерфорд

Эрнест Резерфорд

КРОССВОРД 3 1 4 2 7 6 5  1. Женщина-физик, дважды лауреат Нобелевской премии, 84 элемент таблицы Менделеева Полоний назван в честь ее родины – Польши 2. Российский физик, лауреат премии 2000г. 3. Создатель советской школы теоретической физики. 4. Создатель планетарной системы атома. 5. Лучи, названные в его честь, широко используются в медицине при диагностике переломов. 6. Об его открытии Эйнштейн сказал:

КРОССВОРД

3

1

4

2

7

6

5

1. Женщина-физик, дважды лауреат Нобелевской премии, 84 элемент таблицы Менделеева Полоний назван в честь ее родины – Польши

2. Российский физик, лауреат премии 2000г.

3. Создатель советской школы теоретической физики.

4. Создатель планетарной системы атома.

5. Лучи, названные в его честь, широко используются в медицине при диагностике переломов.

6. Об его открытии Эйнштейн сказал: "Открытие … стало основой всех исследований в физике ХХ века ” .

7. Автор общей теории относительности.

л а с к р н л д е а о а з л у э д е р п ф о й р н л в е е ф н а р с ш о н о к т р т е в д к г а е я й н н

л

а

с

к

р

н

л

д

е

а

о

а

з

л

у

э

д

е

р

п

ф

о

й

р

н

л

в

е

е

ф

н

а

р

с

ш

о

н

о

к

т

р

т

е

в

д

к

г

а

е

я

й

н

н


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Дубровская Ирина Александровна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства