kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Мир физики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Мир физики". Проводится как внеклассное мероприятие или как обобщение материала на уроке в интересной игровой форме после изучения основных законов динамики - законов Ньютона. Цель мероприятия: в интересной игровой форме, обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения задач, расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Мир физики"»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

на тему: «Мир физики»

Проводится как внеклассное мероприятие или как обобщение материала на уроке в интересной игровой форме после изучения основных законов динамики - законов Ньютона.

Цели мероприятия:

В интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения задач, расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности.

Оформление: Плакат с эпиграфом: «Я смотрю на себя, как на ребенка, который, играя на морском берегу, нашел несколько камешков поглаже и раковин попестрее, чем удавалось другим, в то время как неизмеримый океан истины расстилался перед моим взором неисследованным.» - Исаак Ньютон (1643-1727гг.); портрет Ньютона, список литературы для дополнительного чтения.

Подготовка к мероприятию:

1.Учащиеся делятся на 3 команды.

2.Выбираются капитаны команд.

3.Команды получают домашнее задание – подготовить рекламу одного из законов Ньютона.

4.Команды изучают литературу по истории жизни и деятельности Ньютона.

Ход мероприятия.

1.Вступительное слово преподавателя.

Зачитываются и поясняются слова эпиграфа. Отмечается, что, по мнению Ньютона, свои законы он открыл играючи, просто более внимательно отнесся к окружающему миру, полному неизведанного. Поэтому данное учебное мероприятие, посвященное законам Ньютона, проводится в виде игры, которая позволит проявиться всем способностям учащихся, расширит их кругозор, научит видеть изученные на занятиях закономерности в природе, поможет объяснить многие механические явления.

2.Конкурсы .

Конкурс № 1 «Страничка истории»

В данном конкурсе участвуют все учащиеся каждой команды. Задаются вопросы по теме из истории жизни и деятельности Ньютона. Правильный ответ приносит балл каждой команде и отвечавшему.

Конкурс № 2 «Эксперимент-начало открытия»

Каждой команде выдаётся экспериментальное задание (задание «тянут», как билеты на экзамене). На обдумывание – несколько минут. Команда выбирает докладчика, который будет демонстрировать опыт и анализировать его результаты. Балл присуждается команде, у которой лучший доклад, а докладчику – балл в свою «копилку».

Конкурс № 3»Кто быстрее»

В данном конкурсе участвуют все учащиеся каждой команды, которые работают в своих рабочих тетрадях. Им предлагается решить однотипные задачи. Учащийся, который первым выполнит задание, называет ответ. Правильный ответ приносит команде балл, а также балл отвечавшему.

Конкурс № 4 «Реклама»

Конкурс «Реклама» - творческий, выдается в виде домашнего задания: представить каждой команде свои варианты рекламы одного из законов Ньютона . Капитаны команд «тянут» карточки с заданиями по теме «Законы Ньютона» и представляют свои варианты рекламы.

Конкурс № 5 «Физика вокруг нас»

Каждой команде задается по одному вопросу. Дается время на обсуждение(2-3 минуты). За правильный ответ команде дается балл.

Задания и вопросы к конкурсам.


Конкурс № 1. Ответьте на вопрос:

  1. Дата рождения Исаака Ньютона.

  2. Родина Ньютона ?

  3. Назовите университет, в котором учился Исаак Ньютон, с 1661г.?

  4. В каком возрасте Исаак Ньютон стал профессором Кембриджского университета?

  5. Назовите область физики, в которой работал Ньютон в первые годы профессорской деятельности?

  6. Какое предложение получил Исаак Ньютон в 1696г. от министра финансов Англии Монтегю.

  7. Назовите работу Ньютона, в которой изложены его знаменитые законы?

  8. К какому обобщению пришёл Ньютон, после такого факта, как падение яблока?

  9. Достиг ли Ньютон вершины славы и признания при жизни?

  10. Где похоронен Ньютон?

Конкурс № 2. Выполните экспериментальное задание и ответьте на вопрос:

Экспериментальное задание №1.

Взять стакан, на который положить открытку, а на открытку монету.

Вопрос: Что происходит с монетой и открыткой в случае, если резко стукнуть по открытке. Если открытку тянуть медленно?

Экспериментальное задание № 2

Определить разрывное усиление ниток № 40 с помощью динамометра

Вопрос : Возможен ли обрыв нити при подъеме гирьки массой 200г вертикально вверх? При каких условиях и с каким ускорением можно поднимать гирьку?

Экспериментальное задание № 3

Сравнить инертность двух цилиндров (железного и алюминиевого).

Оборудование: нить длиной 500 мм с петлями на концах, штатив.

Соедините цилиндры нитью и подвесьте их на штативе. Отклоните оба цилиндра в противоположные стороны на одинаковые расстояния от положения равновесия и одновременно отпустите их. Наблюдайте за отклонениями цилиндров после взаимодействия.

Вопрос: Какой из цилиндров обладает большей инертностью: железный или алюминиевый?

Конкурс № 3. Решить задачи.

Задание1. Построить вектор равнодействующей сил.

Вариант №1


F1 0 F2






F3


Вариант №2 F2


0

F1


F3



Вариант №3


F2

F1 F3



Задание 2.

Вариант №1.

К


F2

телу массой 1кг приложены 2 силы F1 = 1,5Н и F2 =3Н. Показать направление вектора ускорения. Найти модуль ускорения.

F1


1 кг



Вариант №2.

К телу приложены 2 силы: F1 = 5H и F2 = 2Н. При этом тело движется с ускорением

а = 2 м/с . Показать направление вектора ускорения. Найти массу тела.


F1

F2


m




Вариант №3.

К телу массой 200г приложены 2 силы : F1 = 4Н и F2 = 2Н. Показать направление вектора ускорения. Найти модуль ускорения.



F1

F2


200 г





Конкурс № 4. Представить, подготовленные дома задания – рекламы законов Ньютона.

Капитаны команд представляют свои рекламы, поясняют их, отвечают на возникшие вопросы.

Конкурс № 5. Ответьте на вопрос:

Вариант №1

Если действие, как гласит закон, всегда равно и противоположно противодействию, то сила, с которой лошадь тянет телегу вперед, равна по модулю и противоположна по направлению силе, с которой телега «тянет» лошадь назад. Но телега движется вперед, а лошадь назад не движется. Почему и телега и лошадь движутся вперед?

Вариант № 2

Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар, но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Отчего мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того, чтобы сказать: «Яблоко и земля падают друг на друга»?

Вариант № 3

История о том, как «лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись», известна всем. Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Каким он будет?

Напоминаем:…Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

А щука тянет в воду.

Ответы к конкурсам


Конкурс № 1

  1. 25 декабря 1642 г по старому стилю, 4 января 1643 г по новому стилю.

  2. Линкольншир, Англия

  3. Кембриджский университет, колледж святой Троицы (Тринити-колледж).

  4. 27 лет. С тех пор Кембридж стал славиться не богословием, а физикой и математикой, получение же кафедры , на которой работал Ньютон, стало делом чести для английских ученых.

  5. Оптика. Он усовершенствовал модель нового типа телескопа – рефлектора, открыл явление дисперсии.

  6. 15 марта 1696 г. Он получил официальное извещение от Монтего о его назначении, Ньютона, хранителем Монетного двора. Кембриджский период жизни Ньютона закончился , начался последний, лондонский период – период общественного признания заслуг Ньютона и его прижизненной славы.

  7. 1687 г., « Математические начала натуральной философии». Эта книга оказала огромное влияние на развитие науки и научного мышления. В ней Ньютон дает образец научного подхода к явлениям природы и техники, вооружает науку точным методом, определяет развитие физики на целых два столетия вперед.

  8. В 1667 г. Ньютон формулирует закон всемирного тяготения, лежащий в основе небесной механики.

  9. В 1705 г. Королева Анна возвела его в рыцарское достоинство. В Королевском обществе он пользовался непререкаемым авторитетом, был богат и окружен вниманием своей племянницы.

  10. Ньютон скончался в ночь с 20 на 21 марта 1727 г. Его похоронили с большими почестями в Вестминстерском аббатстве, английском национальном пантеоне. Надпись на памятнике над его могилой заканчивается словами: « Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение человеческого рода». На статуе Ньютона в Кембридже высечен стих из Лукреция: «Разумом он превосходит род человеческий».


Конкурс №5

Вариант № 1


Ответ: Сила, действующая на телегу, и сила, действующая на ло­шадь, в каждый момент времени равны; но так как телега свободно пере­мещается на колесах, а лошадь упирается в землю, то понятно, почему телега катится в сторону лошади.

Вариант № 2

Ответ: Яблоко и земля действительно падают друг на друга, но ско­рость этого падения различна для яблока и для земли. Равные силы взаим­ного притяжения сообщают яблоку ускорение 10 м/с2, а земному шару - во столько же раз меньше, во сколько раз масса земли превышает массу яб­лока. Конечно, масса земного шара в неимоверное число раз больше массы яблока, и потому Земля получает перемещение настолько ничтожное, что практически его можно считать равным нулю.





Вариант № 3













Ответ: Басня утверждает, что «воз и ныне там», другими словами, что равнодействующая всех приложенных к возу сил равна нулю. Лебедь, рвущийся в облака, не мешает работе рака и щуки, даже помогает им: тяга лебедя, направленная против силы тяжести, уменьшает трение колес о землю и об оси, облегчая тем вес воза. Остаются две силы: тяга рака и тяга щуки. Они направлены под углом друг к другу, следовательно, их равнодействующая не может равняться нулю.

3.Подведение итогов. Награждение победителей.

4.Заключительное слово преподавателя.


Из биографии Ньютона нам известно, что первое время в школе он учил­ся очень посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в клас­се. Ньютон решил, что самая страшная месть для обидчика - отнять у него место первого ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью затмил своего соперника.

Разбуженного джинна познания нельзя снова спрятать в темную заплес­невелую бутылку. С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения скромного английского школьника в великого ученого.

Хочется надеяться, что сегодняшнее мероприятие разбудит и у Вас жажду новых познаний ведь «великий океан истины» по-прежнему расстилается перед Вами неисследованным до конца.

Литература

1.Буров В.А. и др.Фронтальные экспериментальные задания по физике. Пособие для учителя. М. «Просвещение», 1985г.

2.Вологодская З.А., Усова А.В. Дидактические материалы по физике. Пособие для учителя. М. «Просвещение», 1988г.

3.Дягилев Ф.М. Из истории жизни и жизни ее творцов. М. «Просвещение», 1986г.

4.Кудрявцев П.С. Исаак Ньютон. М. Учпедгиз, 1963г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Мир физики"

Автор: Козявкина Галина Владимировна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике  "Физика и техника" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-fizikie-fizika-i-tiekhnika"
    ["file_id"] => string(6) "203023"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429374930"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Викторина ко дню космонавтики"
    ["seo_title"] => string(32) "viktorina_ko_dniu_kosmonavtiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "585605"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629641661"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "О проведении уроков «Анализ контрольной работы».( "
    ["seo_title"] => string(47) "o-proviedienii-urokov-analiz-kontrol-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "112189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408420716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства