Методическая разработка «Образовательная квест-игра» «По страницам Великой Отечественной войны»
Методическая разработка «Образовательная квест-игра» «По страницам Великой Отечественной войны»
Квест (англ. quest приключение) – один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.
Данное мероприятие подразумевает использование таких IT-технологий, как QR-коды.
В жизни людей широко распространено кодирование информации. Использование штрих кодов давно стало привычным изображением на упаковках товаров. Для кодирования большего объема информации были созданы двумерные коды. Кроме того, когда информация кодируется в матричный код, к ней добавляется информация для восстановления, что позволяет прочитать зашифрованную в коде информацию даже при частичном повреждении. QR-код - это разновидность матричного кода (2D-barcode), созданная в Японии в 1994 году. "QR" - это сокращение от "Quick Response", "Быстрый отклик", этим названием создатели хотели показать, что QR-код позволяет быстро доносить свое содержание до пользователя.
Удобство использования QR-кода очевидно - вместо запоминания длинной ссылки или адреса e-mail, достаточно навести камеру телефона на QR-код, и ссылка будет добавлена в избранное. Основной особенностью кодов является высокая скорость передачи информации с напечатанного кода в мобильное устройство.
Сейчас QR-коды используются более широко для коммерческих систем учета и рекламы, но все больше приобретают направления другие сферы, где бывает необходим быстрый и удобный способ предоставления информации для быстрой доставки информации всем пользователям мобильных телефонов.
QR-коды могут хранить контактную информацию, текст, телефонные номера, адреса e-mail и гипертекстовые ссылки. QR-код может быть напечатан в журнале, на постере, упаковках, рекламной продукции, вывесках и объявлениях, на визитной карточке и т.п.
Например, музей-заповедник «Казанский Кремль» начал оснащать QR-кодами свои экспонаты.
Для того, чтобы сгенерировать QR-код, необходимо воспользоваться программой генератором QR-кода, а для чтения (расшифровки) QR-кода нужна программа-декодер, которая устанавливается на смартфон, планшет. Ссылки на данные программы есть в списке литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задания для проведения квест-игры ……………………………………………7
Список литературы ………………………………………………………………8
Комплекты объявлений с заданиями …………………………………………...9
Введение
Квест (англ. quest приключение) – один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.
Данное мероприятие подразумевает использование таких IT-технологий, как QR-коды.
В жизни людей широко распространено кодирование информации. Использование штрих кодов давно стало привычным изображением на упаковках товаров. Для кодирования большего объема информации были созданы двумерные коды. Кроме того, когда информация кодируется в матричный код, к ней добавляется информация для восстановления, что позволяет прочитать зашифрованную в коде информацию даже при частичном повреждении. QR-код - это разновидность матричного кода (2D-barcode), созданная в Японии в 1994 году. "QR" - это сокращение от "Quick Response", "Быстрый отклик", этим названием создатели хотели показать, что QR-код позволяет быстро доносить свое содержание до пользователя.
Удобство использования QR-кода очевидно - вместо запоминания длинной ссылки или адреса e-mail, достаточно навести камеру телефона на QR-код, и ссылка будет добавлена в избранное. Основной особенностью кодов является высокая скорость передачи информации с напечатанного кода в мобильное устройство.
Сейчас QR-коды используются более широко для коммерческих систем учета и рекламы, но все больше приобретают направления другие сферы, где бывает необходим быстрый и удобный способ предоставления информации для быстрой доставки информации всем пользователям мобильных телефонов.
QR-коды могут хранить контактную информацию, текст, телефонные номера, адреса e-mail и гипертекстовые ссылки. QR-код может быть напечатан в журнале, на постере, упаковках, рекламной продукции, вывесках и объявлениях, на визитной карточке и т.п.
Например, музей-заповедник «Казанский Кремль» начал оснащать QR-кодами свои экспонаты.
Для того, чтобы сгенерировать QR-код, необходимо воспользоваться программой генератором QR-кода, а для чтения (расшифровки) QR-кода нужна программа-декодер, которая устанавливается на смартфон, планшет. Ссылки на данные программы есть в списке литературы.
Визитная карточка мероприятия
Основные позиции
Описание
Название мероприятия
Образовательная квест-игра «По страницам Великой Отечественной войны»
Автор
Мингулова Эльвира Готлибовна
Образовательная организация
МБОУ “Лицей № 35” г. Нижнекамска
Область применения (урочная / внеурочная)
внеурочная
Способ реализации
(дистанционное/очное/смешанное)
смешанное
Место проведения
МБОУ “Лицей № 35” г. Нижнекамска
Целевая группа мероприятия
5-11 классы
Продолжительность
6 дней
Форма проведения
квест
Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия
Личные гаджеты учащихся с ПО для сканирования QR кодов
Программное обеспечение для генерирования QR кодов
Программное обеспечение для расшифровки QR кодов
Компьютеры / ноутбуки с выходом в Интернет в компьютерном классе
Книжный фонд библиотеки
Комплекты объявлений с заданиями
Цель мероприятия
Использование IT-технологий при формировании представлений о взаимодействии науки и техники и их значительной роли в победе над фашизмом
Задачи
Патриотическое воспитание учащихся.
Применение мобильных устройств учащихся в воспитательном и образовательном процессах.
Развитие мышления, логики.
Развитие познавательной активности.
Совершенствование навыков групповой работы.
Расширение кругозора.
Формируемые УУД
Личностные УУД
Чувство гордости за свою страну
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения
Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива
Готовность к равноправному сотрудничеству
Знание истории своей страны, ее достижений
Коммуникативные УУД
Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
Регулятивные УУД
Составляют план и последовательность действий
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Познавательные УУД
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей
Определяют основную и второстепенную информацию
Устанавливают причинно-следственные связи
Строят логические цепи рассуждений
Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
Описание идеи проведения мероприятия с QR кодами
Мероприятие прошло в рамках декады МИФ. Ученики каждого класса создали свою команду. В течении шести дней с понедельника по субботу в кабинетах и на стендах школы появлялось одно объявление с заданием в виде QR-кода. Сначала ученики должны были расшифровать задание и приступить к поиску. В ходе поиска учащиеся могли использовать ресурсы Internet, библиотеки и компьютерных классов школы. Разгадав все шесть заданий, учащиеся через неделю разгадывали ключевое слово. Результаты своего поиска они отправляли на электронную почту учителя.
Мероприятие было посвящено 70-летию победы в Великой отечественной войне. Ключевым словом было слово “Победа”. Задания были об ученых, внесших большой вклад в дело Великой Победы.
расшифровать задание. План проведения мероприятия
Организационный момент.
Формирование команд.
Оглашение регламента работы.
Самостоятельное прохождение маршрута командами, поиск ответов на вопросы игры.
Определение итогового слова, отправка результатов поиска организаторам.
Подведение итогов и объявление результатов.
Рефлексия.
Особенность мероприятия
1. Учащиеся не получают никаких «намеков» на то, что в объявлении представлен QR-код и что существуют специальные программы для их чтения. Учитель только представляет информацию о предстоящей игре и о возможности участия в ней учеников. Весь поиск ребята ведут самостоятельно.
2. Проект рассчитан на учеников разного возраста. Число команд не ограничено.
3. От учителя требуется минимум затрат времени: необходимо заранее заготовить 7 объявлений и вывешивать их раз в день. Очно никаких действий проводить не надо, что особенно актуально для загруженного работой педагога.
4. Для подведения итогов педагогу достаточно открыть свою электронную почту, рассмотрев присланные ответы команд, и определить победителей, ориентируясь на время поступления письма с ответом.
Задания
1 день
2 день
3 день
4 день
5 день
6 день
В военные годы была острая необходимость в производстве жидкого кислорода из воздуха (в частности, для производства взрывчатки). Во время войны этот ученый работал над внедрением в промышленное производство разработанных им кислородных установок.
Возьмите третью букву из фамилии.
Специально для партизанских отрядов им был разработан термоэлектрогенератор, который служил источником питания для радиоприемников и передатчиков.
Из фамилии возьмите вторую букву.
В лаборатории этого ученого была создана радиолокационная установка. позволяющая обнаруживать технику противника на значительных расстояниях.
Третья буква из фамилии.
Во время войны был руководителем бригады по срочной установке размагничивающих устройств на всех кораблях флота.
Третья буква фамилии.
В 1942-1943 годах под его руководством была решена сложнейшая научно-техническая задача - разработан рецепт получения бронестекла, прочность которого в 25 раз превосходила прочность обычного стекла.
Десятая буква фамилии.
Физик-авиаконструктор, создавший истребитель Ла-5, обладавший мощным двигателем, большой скоростью подъема, маневренностью, огневой мощью.
Образованное слово отправьте учителю на адрес [email protected]. В тексте письма не забудьте указать класс и список членов команды.
Вторая буква фамилии.
Капица
Иоффе
Кобзарев
Александров
Китайгородский
Лавочкин
Список литературы
Мастер-класс «Поиграем с QR-кодами» в рамках конференции "Новая школа: мой маршрут" (edugalaxy.intel.ru) https://sites.google.com/site/igraqr/home
Программное обеспечение для шифровки и расшифровки QR-кодов https://sites.google.com/site/igraqr/01