kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеурочного мероприятия по физике Брейн-ринг "Работа и мощность. Энергия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка направлена на:

  • - повторение, обобщение и углубление знаний учащихся по теме «Работа и мощность. Энергия»;
  • совершенствование навыков групповой и индивидуальной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного мероприятия по физике Брейн-ринг "Работа и мощность. Энергия"»


ГБОУ ЛНР «Стахановская гимназия № 7»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


игры для учащихся 7-го класса


БРЕЙН-РИНГ




Разработала: учитель высшей

категории, старший

учитель Бутко А. С.





Дидактические:

  • - повторить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Работа и мощность. Энергия»;

  • совершенствовать навыки групповой и индивидуальной работы.


Развивающие:

  • развивать наблюдательность, смекалку, умение быстро переключать внимание;

  • развивать логическое мышление, умение находить правильное решение;

  • формировать умение применять индуктивный и дедуктивный метод.


Воспитательные:

  • формировать такие моральные качества, как доброжелательность, взаимопонимание, коллективизм, чувство взаимной ответственности, умение достойно отстаивать свою точку зрения в процессе группой работы;

  • формировать интерес к физике на основе связи с ее жизнью, техникой, бытом.



Учащиеся класса разделены на 5 команд по 5 учащихся. Играют поочередно за двумя игровыми столами (на столах собраны электрические цепи с электрическими звонками). Капитаны команд замыкают электрическую цепь при готовности ответа. Право на ответ имеет команда, которая это сделает первой.

4 команды играют попарно, затем встречаются 2 команды победительницы, а затем, команда победителей встречается с командой более сильных учащихся. Туры начинаются 5 вопросами, оцениваемыми в 1 бал, а оканчиваются вопросами в 2 бала.

По окончании игры подводятся итоги и оцениваются знания учащихся.

Игра начинается представлением команд капитанами.


I. «Миг»

«Призрачно все в этом мире бушующем,

есть только миг, за него и держись!»

Есть только миг между вопросом-ответом.

Это игра – за нее и держись!»


II. «РАМЭ»

Чтобы выглядеть как надо,

Чтоб иметь пристойный вид

Мы вступить в борьбу готовы!

Мы мечтаем победить!»


III. «Непобедимые»

Перво-наперво понять,

Разузнать, нарисовать,

И кружить, пыхтеть, дышать;

И ответить, и решать,

И победу одержать!»


IV. «МЭР»

«МЭР – команда из шести…

Все энергией полны!

И работает так дружно!

Место первое нам нужно!»


V. «Первопроходцы»

«Мы дружной работой, энергией, мощью

Разрушим вопросов галоп ;

Не будет, не будет вовек семиклассник

Заложником точных наук.»

I тур

1. Что такое механическая работа?

2. Что принимают за единицу работы?

3. Сколько Ватт в одном кВт?

4. Что характеризует мощность?

5. Что такое рычаг?

6. Формула работы через мощность?

7. Какой выигрыш в силе дает подвижный блок?

8. Что такое моменты силы?

9. Что характеризует энергия?

10. Одинаково ли потенциальная энергия у железного и алюминиевого тел одинаковых объемов, поднятых на одинаковую высоту?

11. К чему приводят интенсивные перевозки нефтепродуктов водным транспортом?

12. Какой вид транспорта считается экологически чистым?


II тур

  1. Что такое мощность?

  2. Что принимают за единицу энергии?

  3. Что называется плечом силы?

  4. Формула механической работы?

  5. Какой выигрыш в силе дает наклонная плоскость?

  6. Дайте определение единице работы Джоуля.

  7. От каких величин зависит кинетическая энергия движущегося тела?

  8. Выразите в кВт мощность 2500 Вт.

  9. Прочитайте «золотое» правило механики.

  10. Два одинаковых по разуму и реконструкции корабля развивают разную мощность . С одинаковой ли скоростью будут двигаться эти корабли?

  11. Перечисленные пути использования энергии Солнца.

  12. Энергия ветра и ее использования?

III тур


  1. От каких величин зависит механическая раб ота?

  2. Другая формула мощности.

  3. Какого вида энергию приобретает шарик, движущийся по горизонтальной поверхности?

  4. Мастер зажимает в тисках деталь. За край или середину ручки тисков он берется? Почему?

  5. Какую силу необходимо применить к свободному концу веревки, чтобы поднять груз весов 25 Н. с помощью неподвижного блока?

  6. Судно, идущее из Казани в Астрахань, прошло шлюз. Изменяло ли при этом его потенциальная энергия?

  7. Почему тяжело ходить по глубокому снегу или рыхлому песку?

  8. Гиря висит неподвижно на проволоке и действует на нее с силой равной весу гири. Совершается ли при этом механическая работа?

  9. Определить работу, которую необходимо совершить, чтобы поднять гирю в 5 кг на высоту 2 м.

  10. Одинаковую ли механическую работу совершают мальчики равной массы I-й вбегающий по лестнице, а II-й – входящий на одну и ту же высоту? Одинаковую ли мощность развивают они при этом?

IV тур


  1. Назовите условия совершения механической работы при движении тела вдоль направления действия силы.

  2. По каким признакам судят о том, что тело обладает кинетической энергией?

  3. Почему перед подъемом водитель переключает коробку скоростей на первую скорость?

  4. На сколько увеличивается потенциальная энергия т6ела весом 5Н при подъеме на высоту 40 см?

  5. Почему снижается КПД установки, если в ней увеличить число простых механизмов?

  6. Что легче: удерживать груз на наклонной плоскости или равномерно поднимать его по этой плоскости? Почему?

  7. Обладает ли кинетической энергией колесо, которое катится по поверхности Земли? А колесо обозрения?

  8. Железный лом весом 100Н и длинной 2м лежит на земле. Какую работу надо совершать, чтобы приподнять один его конец?

  9. Мощность двигателя подъемного крана равно 4кВт. Какой массы груз он может поднять на высоту 15 м за 2 минуты?

  10. Подвижный блок поднимает груз на высоту 2м. На каком расстоянии действует сила на канат?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Бутко Александра Сергеевна

Дата: 20.12.2019

Номер свидетельства: 532888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства