Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Получение электричества в кислотной среде"»
Методическая разработка проведения внеклассного мероприятия
Станция: «Физика»
Тема: «Получение электричества в кислотной среде»
Ученик 1: В повседневной жизни потребление электричества является одним из важнейших условий существования современного общества. Интернет, автомобили, заводы и фабрики, больницы, школы, жилые дома, смартфоны и планшеты, а также многое другое сегодня использует электричество.
Ученик 2: Без электричества современный мир существовать не может. Поэтому крайне актуальным сегодня является переход на альтернативные, возобновляемые источники электроэнергии, использующие свет солнца, силу воды и ветра.
Ученик 1: Есть многие способы получения электричества, об одном из таких способов мы сейчас вам расскажем
Ученик 2: Цель нашего исследования: доказать возможность получения электричества при взаимодействии меди и железа в кислотной среде
Ученик 1: Задача исследования: провести опыт по получению электрического тока при окислении железа
Ученик 2: используемые новые слова (термины в физике): электрод - твердое вещество, способное проводить электрический ток и находящееся в контакте с электролитом;
Ученик: 1: Электролит - раствор или сплав, проводящий электрический ток
ученики рассказывают, показывая на схематичный рисунок (приложение 1) и используемое оборудование, расположенное на столе
Ученик 2: В качестве электролитов подойдут многие фрукты и овощи: картофель, лимон, апельсин, помидор, огурец, а так же уксус или даже земля и древесина. Мы сегодня попробуем провести опыт с использованием картофеля.
Проведение опыта: «Получение электричества в кислотной среде»
Гипотеза: При взаимодействии медных и железных электродов в кислой среде картофеля вырабатывается электрический ток, способный зажечь лампочку.
Ход работы:
В каждую картофелину втыкаем гвозди; с одной-стороны медный с другой- железный
Соединяем гвозди проводами;
Подсоединяем лампочку
Наблюдаем свечение лампочки
Научное обоснование: Медные электроды притянули с каждого атома железного электрода по два электрона, их движение вызвало электричество, с помощью которого загорелась лампочка.
Вывод: В результате опыта лампочка загорелась. Это значит, что при окислении железных электродов медными в кислой среде появилось электричество. Таким образом, выполнена задача и цель нашего исследования.