kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Физический калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Физический калейдоскоп". Мероприятие организуется в виде соревнования двух команд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Физический калейдоскоп"»

Тема мероприятия.

«Физический калейдоскоп»

Дата проведения. 20.03.20

Тип мероприятия. Игровое мероприятие.

Цель занятия:

Образовательные: в игровой форме закрепить знания детей по физике; формирование умения активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления. научить быстро и правильно оценивать задание, принимать оптимальное решение для его выполнения

Развивающие: развитие интереса к предмету, развитие умения работать в команде; развитие внимания, мышления, памяти.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за свою команду, умения использовать свой интеллект, волю, эмоции.


Предварительная подготовка

  • дети делятся на команды, выбирают капитана, название и девиз.

  • выставка рисунков и опытов по физике.

Планируемые образовательные результаты.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Место проведения: филиал школы дистанционного образования.


Основные термины, понятия:

Оборудование. Конверты, в которых находятся разрезанные на части рисунки атома и яблони с упавшим яблоком , пластилин, мыло, тарелка, вода весы компьютер, экран, проектор, текст песни.

Девиз игры: " Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и хотя криво – да сами. " А.Дюма-сын План мероприятия.

1. Организационный момент , 1 минута

2. Представление команд , 1 минута

3.  Представление жюри, 1 минута

4. Разминка (Игра "Подскажи словечко"), 2 минуты

5. Конкурс «Знаток пословиц и поговорок», 2 минуты

6. Конкурс «Физические явления», 5 минут

7. Конкурс. «Собери мозаику» , 4 минуты
8.Музыкальная пауза, 5 минут 

9. Изготовление плаката, 7 минут
10. Физическая лаборатория. 10 минут

11 . Конкурс. «Проверка командиров», 2 минуты

12. Жюри подводит итоги конкурса (подсчитывают количество карточек и выполненные рисунки и задания.), 3 минуты


13.  Итог, 2 минуты.




Ход мероприятия



Ход мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

- создание условий для возникновения у учеников потребности участвовать в мероприятии, представление жюри и команд.

3 минуты.

Звучит музыка “Марш физиков” В. Высоцкого

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре «Физический базар».

 «ФИЗИКА - какая емкость слова!

ФИЗИКА - для вас не просто звук!

ФИЗИКА  – основа и опора!

ВСЕХ без исключения наук !»

Сегодня вы будете соревноваться в различных конкурсах, и показывать свои знания.

Представление жюри

Давайте познакомимся с нашими командами.

Слушают учителя. Приветствуют команды.

 Команда «»

Девиз:



 Команда «»

 Девиз:


Разминка (Игра "Подскажи словечко"), 2 минуты.


Учитель загадывает загадки.


  1. Чего в сундук не спрячешь? /Луч света./

  2. Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется. /Луна и Солнце./

  3. Без ног бежит, без огня горит. /Электричество./

  4. В воде не тонет, в огне не горит. /Лёд./

  5. Без рук, без ног, а в избу лезет. Тепло, холод./

  6. Виден край, а не дойдёшь. /Горизонт. /

  7. Что идёт, не двигаясь с места. /Время./

  8. Назовите будильник времён Александра Македонского. /Петух/


Команды по очереди отгадывают загадки.


Конкурс «Знаток пословиц и поговорок», 2 минуты.


 Не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа. Предлагаю вам выяснить физический смысл пословиц

Дружба как стекло, разобьешь – не сложишь.

 

Ложка дегтя в бочку меда.


Хорошему прыжку хороший разбег нужен.



Как об стенку горох.


         

                                                         

 Кабы знать, где упасть, так соломки бы припасть.


Корабли пускают, как салом подмазывают. 

                                                                                 

           

Выясняют физический смысл пословиц.

Дружба как стекло, разобьешь – не сложишь.

 1. В этой пословице говорится о таком явлении, как наличие сил притяжения между молекулами. Молекулы твердого тела расположены на очень близком расстоянии друг от друга. Твердые тела сохраняют свою форму на расстоянии, превышающем размер самих молекул, следовательно, сила притяжения слабеет.

2. Эта пословица с точки зрения физики верна, потому что осколки нельзя срастить даже плотно прижимая их, из-за неровностей не удается их сблизить на то расстояние, на котором частицы могут притягиваться друг к другу.

3. Материал стекла очень хрупок, а края не срастаются. Срастается рана на теле, а стекло нет. На чашке можно увидеть след склейки, так и в дружбе уже будет трещина, она останется и будет указывать на то, что стекло разбилось.

Хорошему прыжку хороший разбег нужен.

1.  В этой пословице говорится об инерции. Это явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

2. Пословица с точки зрения физики верна, потому что, чем больше разбег при прыжке, тем дольше движение по инерции.

3. Смысл данной пословицы заключается в следующем, если хочешь получить определенный результат, то должна быть хорошая мотивация «толчок».

Как об стенку горох.

1. В этой пословице говорится о силе упругости,  возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся вернуть тело в исходное положение.

2. Пословица с точки зрения физики верна, так как при ударе горошины об стенку возникает упругая сила, под действием которой она легко отскакивает от твердой поверхности.

3. Если кинуть горох об стенку, он отлетит, так и человеку некоторые вещи говоришь, а они отлетают от него, он их не воспринимает, не слушает, вот и говорят «как об стенку горох».

         

                                                                           

 Кабы знать, где упасть, так соломки бы припасть.

1. Здесь говорится о давлении. Это величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

2. Пословица с точки зрения физики верна, потому что  при падении на мягкую и твердую поверхность человек производит разное давление. На мягкой поверхности площадь опоры больше, следовательно, давление меньше.

3. Если бы можно было предвидеть случившееся, были бы приняты меры предосторожности. Говорится тем, кто неожиданно для себя сталкивается с препятствиями, попадает в затруднительное положение, а также при выражении сочувствия пострадавшему. 

Ложка дегтя в бочку меда.

1. В этой пословице говорится о таком явлении, как диффузия, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.

2. Эта пословица с точки зрения физики верна, потому что деготь – это смолистое жидкое вещество, которое проникнет в другое жидкое вещество - мед.

3. Мед сладкий и приятен на вкус, а деготь обладает  устойчивым неприятным запахом. Поэтому даже малая его масса может испортить продукт. Так и в жизни, даже незначительная, но досадная мелочь способна испортить хорошее — доброе начинание, приятное впечатление, веселое настроение и т. д.  

Корабли пускают, как салом подмазывают. 

1. В этой пословице говорится о силе трения, возникающей при соприкосновении поверхностей друг другу.

2. Пословица объясняется существованием трения и использованием смазки для его уменьшения.

3. Смысл этой пословицы в том, что у многих все идет гладко и складно и в жизни, и в хозяйстве, как будто кто-то им помогает.




Конкурс «Физические явления», 5 минут.

Задание:

из букв словосочетания "ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ" необходимо составить слова. За каждое правильное слово 1 балл, если же составленное слово имеет отношение к физике, то получите 2 балла.

Составляют слова

Конкурс. «Собери мозаику», 4 минуты.

Учитель дает задание командам. Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанная на части картинка. Надо собрать правильно.

Собирают картинку

Физическая лаборатория

Учитель дает задание командам.

ОПЫТ 1

  1. Вылепить из куска пластилина прямоугольный параллелепипед.

  2. Измерить его длину, высоту и вычислить объем по формуле:

V = a·b·c.

  1. Измерить с помощью весов массу пластилина. Рассчитать его плотность по формуле:

 = m/V (    1,2 г/см?).

ОПЫТ 2: «Послушная монета» (по теме “Инерция”)




Положим на стакан открытку на нее монетку. Резко ударьте по ребру открытки. При этом открытка вылетит, а монетка упадет на дно стакана. Почему?







ОПЫТ 3: «Подъем тарелки мылом» (по теме “Сила взаимодействия молекул”)




Возьмите тарелку, налейте в нее воды и сразу слейте. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимается и тарелка. Почему?







Выполняют первое задание и сдают на проверку.

Одна команда выполняет 2 опыт и объясняет его, вторая команда 3 опыт и объясняет его.

Объяснение: при резком выбивании открытки из-под монеты время взаимодействия тел мало, поэтому небольшая сила трения, действующая на монету, не может сообщить последней скорость в горизонтальном направлении. Монета сохраняет состояние покоя по инерции, и при удалении опоры падает в стакан.

Объяснение: подъем тарелки с мылом объясняется взаимодействием молекул тарелки и мыла.


Музыкальная пауза, 5 минут


Песня: (на мотив песни “Не валяй дурака, Америка”)

Не валяй дурака на физике,
А внимательно всё изучай.
Терпеливо, упорно, настойчиво
Ты поглубже в законы вникай.
Результат сам собою не явится,
КПД свой повысить сумей.
И уж если вам физика нравится,
Вы вовек не расстанетесь с ней.


Исполняют песню.

Слушают выступление членов кружка: "Я играю на гитаре"

Изготовление плаката для малышей "Наука физика", 7 минут

Объясняет задание и каждой команде выдает маркеры, картинки, лист А-3




Изготавливают плакат.

9. Конкурс. «Проверка командиров», 2 минуты.


Учитель : "По памяти командиры должны написать как можно больше физических терминов".


Командиры выполняют задание.

Жюри подводит итоги конкурса , 3 минуты

 Итог. Учитель: "Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен пофизике. Мы надеемся, что вы получили полезные знания на мероприятии. Вы изготовили понятные плакаты для малышей, мы передадим их в семьи, где есть маленькие дети".1 минута.




Литература:

https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/07/25/obyasnenie-poslovits-s-tochki-zreniya-fiziki


https://yandex.ru/images/search?text=плакат%20для%20малышей%20по%20физике&stype=image&lr=62&source=wiz


https://multiurok.ru/index.php/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-dlia-7-klassa-posviashchieniie-v-fiziki.html

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Физический калейдоскоп"

Автор: Царицына Любовь Михайловна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства