Методическая разработка квест-игры "Юный экспериментатор"
Методическая разработка квест-игры "Юный экспериментатор"
Игра способствует овладению учащимися приёмами получения информации и обработки результатов экспериментов. Задания квест - игры разработаны на основе содержания образовательных программ по физике основного общего и среднего общего образования по физике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка квест-игры "Юный экспериментатор"»
Положение
о проведении муниципального внеклассного мероприятия по физике
«Квест - игра «Юные экспериментаторы»
для учащихся 7-9 классов и10-11 классов
Цели и задачи:
- развитие исследовательских способностей учащихся;
- развивать умения проводить эксперименты, наблюдения;
- формировать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;
- способствовать овладению учащимися приёмами получения информации и обработки результатов экспериментов;
- апробация новых форм в системах внеклассной и методической работы.
Организаторы проведения игры:
ОМО учителей физики, руководство МОУ ГСОШ г. Калязина, Муниципальный орган управления образованием Калязинского района.
Технология проведения квеста Задания квест - игры разработаны на основе содержания образовательных программ по физике основного общего и среднего общего образования по физике (см. Приложение 1)
Перед началом игры каждая команда получает в распечатанном виде маршрутный лист, в который члены жюри на каждой станции вписывают результаты, полученные командой на каждой станции.
Каждая команда должна посетить тематические станции по следующим направлениям:
- «Мозговой штурм», беседа по теории
- «Логическая», задания на соответствие.
- «Математическая», из предложенных физических величин записать все возможные правильные формулы.
- станция Приборов, назвать физические приборы и для чего они предназначены.
- «Экспериментальная», используя предложенное физическое оборудование определить физическую величину.
По окончании игры, все результаты, полученные командами на каждой станции, суммируются и определяются победители и призеры конкурса.
Подведение итогов: отчет команд о проведенной экспериментальной работы (в виде выступления)
Участники игры. К участию приглашаются обучающиеся 7-9 и 10-11классов образовательных организаций. В команде 3 человека. Можно создавать сборные команды.
Игра проводится по двум возрастным категориям:
обучающиеся 7-9 классов и обучающиеся 10-11 классов.
Время, место и порядок проведения: 28 ноября 2018 г. в 1200 ч
МОУ Городская средняя общеобразовательная школа, ул. Коминтерна, д. 101
Ход игры
Жеребьёвка
Инструктаж
Путешествие по станциям
Решение экспериментальной задачи
Защита решения
Подведение итогов
Школа
№ задачи
Путешествие по станциям (знатоки теории) (мак. 20 баллов)
Решение и защита
(знатоки эксперимента)
(мак. 20 баллов)
Итог
(кол-во баллов)
Диплом
(лучшие экспериментаторы)
Защита решения
Содержание
Теория, которую применяли при решении (законы, формулы)
Демонстрация опыта
Результаты измерений
Вычисления
Ответ
Маршрутный лист
Задача №______________
На станцию №1-5 даётся по 5 минут, переход между станциями 2 минута, сюда же входит заполнение ваших маршрутных листов
№
Название станции
1
2
3
4
Количество баллов
Фамилия, инициалы, роспись дежурного
1
станция
Мозговой штурм
2
станция
Логическая
3
станцияМатематическая
4
станция
Физических приборов
5
станция
Измерительная
станция Экспериментаторов
ИТОГ
Задания на станциях
1-я станция «Мозговой штурм» (беседа по теории)
№1
1.Что представляет собой рычаг?
2.Как выражают момент силы через модуль силы и её плечо?
3. В чём состоит правило моментов?
4. Как рассчитать силу тяжести, действующую на тело любой массы?
№2
1.Что представляет собой рычаг?
2.Как выражают момент силы через модуль силы и её плечо?
3. В чём состоит правило моментов?
4.Что такое центр тяжести? Где находится центр тяжести у линейки?
(Центр тяжести — это такая точка приложения равнодействующей сил тяжести, действующих на все части тела.)
№3
Что характеризует объём?
Какие способы определения объёма вы знаете?
Что такое вместимость? (Это объёмвнутреннегопространствасосуда)
Какие единицы измерения вместимости вы знаете?
№4
Что произойдёт с весом тела, если его опустить в жидкость?
На какую величину изменяется вес тела в жидкости?
От каких величин зависит выталкивающая сила?
Как подсчитать выталкивающую силу?
№5
В чём заключается метод рядов?
Из каких частей состоит вода? Как получить каплю воды?
2. Какие способы определения массы вы знаете?
3. Чему равна масса тела, если две его составляющие части равны 2 кг и 200 г?
2-я станция Физических приборов
1.Назвать физические приборы и указать для чего они предназначены:
весы, разновес, динамометр, ученическая линейка.
2. В чём заключается правило взвешивания?
3. Как определяется цена деления измерительного прибора?
Определите цену деления динамометра.
4.Чему равна погрешность измерений?
3-ястанция Измерительная
Измерьте силу тяжести бруска. Запишите ответ с учётом погрешности измерений.
Измерьте длину линейки. Запишите ответ с учётом погрешности измерений.
Определите вместимость пузырька. Запишите ответ с учётом погрешности измерений.
Измерьте вес бруска. Запишите ответ с учётом погрешности измерений.
Определите массу цилиндра. Запишите ответ с учётом погрешности измерений.
4-я станция Математическая
Записать все возможные формулы для вычисления заданных величин.
объём тела
момент силы
условие равновесия рычага
выталкивающая сила
5-я станция Логическая
Установите соответствие: каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
1)
Физические величины
Единица измерения
А)сила тяжести
Б)момент силы
В)Вес тела
1. кг
2. Н
3. Па
4. Н.м
5.кг/м3
Ответ:
А
Б
В
2)
Физические величины
формулы
А) сила Архимеда
Б) масса
В) вес тела
1. mg
2. Vр
3. рж gVТ
4.рж gh
5.F/S
Ответ:
А
Б
В
3)
Физические величины
Приборы
А) масса
Б) вес тела
В) длина стержня
1)термометр
2)динамометр
3) мензурка
4) весы
5) ученическая линейка
Ответ:
А
Б
В
4)
Единицы измерения
Основные единицы
А) 1 г
Б) 1 см3
В) 1г/см3
1) 0,01 м3
2) 1000 кг/м3
3) 0, 001 м3
4) 0,001 кг/м3
5) 0,001 кг
6) 0, 000 001 м3
7) 0,01 кг
Ответ:
А
Б
В
Экспериментальные задачи (задания для команд)
1. Определить массу груза, если у вас есть динамометр, нить, ученическая линейка, исследуемый груз.
2. Определить массу линейки, если у вас есть ученическая линейка, груз известной массы, карандаш.
3. Определите ёмкость стакана, если у вас имеются весы, разновес, сосуд с водой, плотность которой 1г/см3.
4. Определите объём металлического шарика, если у вас есть шарик на нити, стакан с водой, плотность которой 1г/см3, динамометр.
5. Определите, сколько капель воды содержится в стакане, если у вас есть пипетка, весы, разновес, стакан с водой, сосуд.
6. Определите площадь однородной картонки неправильной формы, если у вас есть ножницы, линейка, весы, разновес.
10-11 класс
1. Определить плотность масла.
Оборудование: U-образная трубка, линейка, воронка, сосуды с водой и маслом.
2.Определить жесткость резинового шнура.
Оборудование: два штатива с лапками, резиновый шнур, грузы известной массы, линейка.
3. Измерьте коэффициент трения скольжения деревянного бруска по поверхности доски (линейки).
Оборудование: брусок, доска, штатив с лапкой, линейка длиной 30(40) см.