kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс «Использование сказки для развития познавательного интереса учащихся на уроках физики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказки помогают привнести в уроки физики элемент занимательности, их можно использовать при объяснении нового материала, закрепления, индивидуальной работы. Использование отрывков из художественной литературы развивает интерес к предмету, повышает внимательность и активность детей на уроке, укрепляют межпредметные связи. Ведь, чтобы написать сказку, необходимо не только понять физический материал, но литературно изложить его, интересно выстроить сказочный сюжет. Надеюсь, что чтение сказок под углом зрения их связи с физикой откроет ребятам новою и неожиданную глубину в полюбившихся произведения, ведь в детстве каждый из них не раз слушал сказки и любил их.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«skazka_3»

Мастер класс

«Использование сказки для развития познавательного

интереса учащихся на уроках физики».

С малых лет известно нам крылатое выражение: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Читая сказки, мы, естественно, не обращаем внимания на встречающиеся там физические явления. Между тем они играют в сказках немаловажную роль: тот, кто знает законы природы, часто побеждает, а кто не знает, наоборот, терпит поражение. Сказки помогают привнести в уроки физики элемент занимательности, их можно использовать при объяснении нового материала, закрепления, индивидуальной работы. Использование отрывков из художественной литературы развивает интерес к предмету, повышает внимательность и активность детей на уроке, укрепляют межпредметные связи. Ведь, чтобы написать сказку, необходимо не только понять физический материал, но литературно изложить его, интересно выстроить сказочный сюжет. Надеюсь, что чтение сказок под углом зрения их связи с физикой откроет ребятам новою и неожиданную глубину в полюбившихся произведения, ведь в детстве каждый из них не раз слушал сказки и любил их.
Слушайте внимательно да физику вспоминайте. Итак: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них дочь - Настасья Премудрая. Краса­вица писаная, а уж рукодельница! Все умела! Но больше всего фи­зику она любила. У нее даже комната была, где она целыми днями физические опыты проводила. И все шло хорошо. Но однажды на­летел черный вихрь и унес Настасью неизвестно куда. Кликнул тут царь клич: «Кто спасет мою дочь, тому я ее в же­ны отдам». Нашелся храбрец: Иван - крестьянский сын. Собрался он в дорогу и пошел, куда глаза глядят. Идет, а навстречу ему лесовичок. «Куда путь держишь?»-спрашивает. Рассказал ей Иван. «Нелегко тебе придется, - говорит он. - Ведь спасти Настасью Премудрую может только тот, кто физику хорошо знает». «Вот и хорошо, - отвечает Иван. - Уж что-что, а физику-то я знаю!» Дал тогда ему старичок клубок и говорит: «Он отведет тебя куда нужно, но волшебным он станет лишь тогда, когда ты скажешь правильно: клубок - что это: вещество или фи­зическое тело?» Задумался Иван.- А ну-ка, ребята, давайте ему поможем! (Учащиеся дают от­вет.)«Покатился клубок и привел Ивана к двум деревьям. А на них вместо зеленых листьев ленточки бумажные висят. Хотел Иван мимо пройти, да услышал голос: «Помоги нам, Иван! Развесь лен­точки правильно: на одно дерево - с названиями веществ, а на дру­гое - с названиями физических тел».Принялся Иван за работу.

Ребята, а кто из вас может выполнить это задание?

К доске выходит - по желанию - ученик и на одной магнитной доске размещает карточки с названиями веществ, выбирая их из лежащих на демонстрационном столе, а на другой - карточки с на­званиями физических тел. Пока он это делает, прошу вас тоже помочь дереву, у вас на столах карточки на соответствие 10вещ и 10физ тел, а за­тем зачитать ( 3 учащихся)

«Не успел Иван справиться с заданием, а уж перед ним зеленой листвой шумят настоящие деревья: «Спасибо, Иван, за то, что ожи­вил нас!»

«Да ... Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Справился Иван с первым заданием, взялся за второе, а оно непро­стое: надо показать схематично расположение молекул воды в раз­личных состояниях (газообразном, жидком и твердом). Один из учеников моделирует на магнитной доске расположе­ние молекул воды в различных состояниях с помощью цветных кружков и объясняет различие свойств.

На стульях у зрителей наклеены разные кружки, зрители по очереди поднимаются на соответвующее названное агрегатное состояние. Таким образом проверяем ученика.

Долго ли коротко ли шел Иван, но наконец пришел к замку, а войти в него не может – вокруг глухие стены до самого неба простираются. Отыскал он небольшую дверь в стене, но на ней замок, а на нем слова написаны: «Если разгадаешь ребус, то замок и откроется». Помогите ребята Ивану открыть замок!








Итак, что нужно сделать, чтобы открыть замок? Приложить силу.

Упал замок на землю. Открыл он дверь, а перед ним стоит Настасья Премудрая. «Молодец, Иван! - говорит. - Не побоялся трудностей и испытаний! Все прошел. Ос­талась самая малость. Чтобы разрушить злые чары, надо рассчитать сколько воды в каждую мензурку налито. Учащиеся определяют объем воды в мензурках, стоящих у них на партах, результаты записывают в таблицу.

«Выполнил Иван и это задание. Рухнули злые чары, исчез за­брошенный замок, и очутились Иван да Настасья дома. Обрадова­лись царь с царицей, сыграли свадьбу и стали все жить-поживать, да добра наживать. Тут и сказке конец, Кто слушал ее, да физику повторял, тот молодец!»

Физическое тело

Физическое вещество

стол

дерево

тетрадь

бумага

ручка

пластмасс

окно

стекло


Просмотр содержимого презентации
«master_klass»

,

,

Элементы сказок повышают активность детей на уроке

Элементы сказок повышают активность детей на уроке

Физическое  тело Вещество

Физическое тело

Вещество

Газообразное Твердое состояние состояние Жидкое  состояние

Газообразное

Твердое

состояние

состояние

Жидкое состояние

Определить какое количество воды содержится в мензурке

Определить какое количество воды содержится в мензурке


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марданова Райхана Саубановна

Дата: 18.09.2017

Номер свидетельства: 428602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства