Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Дружная семейка"»
Тема: «Дружная семейка»
Цели: 1) познакомить детей с новым праздником
2) способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким
3) продолжать «строить» дружеские «мосты» между детскими и родительскими сообществами
4) содействовать формированию у ребенка сравнивать себя с другими людьми, осознавать схожесть и отличие своей личности.
Оборудования: На стенах плакаты с поговорками и пословицами в семье, доме, труде, дружбе; фотостенды «Моя семья!»
«Метелочка» - ученица помощница.
Ход мероприятия.
Домовой. Добрый день, дорогие гости! Милости просим в мою светлую горенку, на чаек горячий да на слово доброе! Вы, верно, догадались кто я такой? Нет?
Тогда представляюсь: Домовой Кузьма Кузьмич. В этом году уж триста лет минуло, как я на свете живу. Честно скажу, тяжело в последнее время стало хозяйство вести. Изменился домашний быт, да и нравы у людей поменялись. Вот раньше жили в избах, а теперь, где живут? (в квартирах)
По вечерам зажигают лучину, а теперь? (лампочки горят)
Белье женщины на рее полоскали, а теперь…
Вечерами на беседки ходили, а теперь…
Еду в печи готовили, а сейчас…
Чай пили из самовара, а нынче…
Вот видите, сколько перемен произошло в нашей жизни.
Да что там говорить, даже мы, Домовые, и то изменились. Ничего не поделаешь, время не стоит на месте, и мы вместе с ним тоже двигаемся, идем, бежим, а порой даже летим со скоростью света.
(Громким шепотом) Но, по секрету вам скажу, есть одна волшебная ниточка, которая крепко – накрепко связывает наше прошлое и настоящее. Разорвать ее невозможно никаким способом. И ниточка эта волшебная. Связывающая времена и поколения, называется «семья».
Именно в кругу родных каждый новый человек делает свои первые шаги, растет. Набирается сил, учится жить в непростом мире человеческих отношений.
Да что я вам рассказываю.
К нам сегодня пришли самые дружные, самые трудолюбивые, самые творческие семьи нашего класса. И пусть они расскажут о себе.
Приглашаем к нам в горницу участников конкурса. Встречайте!
- Остается познакомить вас, дорогие гости, с уважаемым жюри.
А эта моя помощница Метелочка, красавица будет мне помогать.
Итак, первое задание дл наших участников. «Визитнаякарточка» так называется домашнее задание, в котором необходимо представить свою дружную семейку в любом жанре – песенном, стихотворном, прозаическом. А жюри вас оценит.
- Первая «Визитная карточка».
Встречаем семью…
Пока жюри совещается, у нас музыкальная пауза (песня)
(Слово жюри)
Вот и первый ваш взнос в семейный бюджет.
Согласитесь, дорогие гости, семья без детей - не семья. Дети - это наша радость, наша забота, наше счастье. Но сколько сил нужно приложить, чтобы это счастье выросло и окрепло!
Наш следующий конкурс называется «Как мы чадо пеленали».
Мамам и папам необходимо запеленать своего ребенка. Заворачиваете своего малыша, а сверху красиво завязываете ленту. Итак, мамы и папы готовы. Начали!
Пока жюри проверяет качество вашей работы, вашему вниманию предлагается песня в исполнении....
Слово жюри. (В копилки складывают монетки.)
Дети растут, делают первые шаги, произносят первые слова. Успехи ребенка – это и успехи всех членов дружной семьи. Помощь родителей на первых этапах жизненного пути необходима в любом деле. Мама научит шить, печь пироги, поливать цветы, мыть полы. Папа покажет, как колоть дрова, строгать доски, ремонтировать квартиру.
А сейчас все вместе вы будете заниматься творчеством. Каждая команда из подручных материалов смастерит то, что имеет отношение к их семье. Что это будет, мы узнаем через 10 минут – именно столько времени отведено для работы, (Метелочка раздает командам цветную бумагу, ножницы, клей, картон, пластилин).
Итак, время пошло…
А мы с вами, дорогие гости, послушаем стихи о семье, о близких, которые прочитает Метелочка.
Метелочка: Что ты, дядя Кузя, какие стихи?!
Домовой: Да те самые, что в книгах печатают. Ты же мне их читала.
Метелочка: Тебе читала, а всем стесняюсь! На меня столько глаз смотрит, что даже страх берет!
Домовой: А ты не бойся, хорошего дела бояться не надо. А тебе за это отпуск дам на пару дней: сходишь в сауну, парикмахерскую, этот…. Как его там? ... салон красоты. А вечером в кино со своим Веником… (Метелочка грозно смотрит). Ну, с Вениамином отдохнешь по полной, как теперь говорят.
Метелочка: Ой, дядя Кузя, любишь ты на уши лапшу вешать! Не домовой, а макаронных дел мастер! Хорошо, уговорил, стихи так стихи. ( Метелочка читает стихотворения.) Пусть и ребята прочитают стихи.
Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты. А время второго конкурса истекло, и нам пора посмотреть на результаты семейного труда и начнем мы с семьи…
Как тут не вспомнить народные пословицы и поговорки «Труд кормит, а лень портит», «Без труда не вынешь и рыбу из пруда». Посмотрите, какие поделки получились, хоть сейчас на выставку!
Всю эту красоту мы отдаем, на суд нашего жюри.
Пока они смотрят и оценивают наши экспонаты, мы вспомним пословицы и поговорки о семье и доме. Я начинаю пословицу, а чья семья продолжит, тот и получает монетку в семейную копилку.
Хозяюшка в дому - что…(оладушек в меду)
У кого детки, у того…(и заботы) Не красна изба углами, а …(красна пирогами)
Дочерьми красуются, а…(сыновьями в почете живут)
Деточек воспитать…(не курочек пересчитать)
Вместе песню, а…(врозь скучно)
Жена не рукавица…(с руки не собьешь)
Кто родителей почитает, тот…(вовек не погиб)
Не надоел и клад…(коли в семье лад)
Яблоко от яблони…(недалеко падает)
Дом вести…(не бородой трясти)
(Слово жюри)
Метелочка: А сейчас мы с дядей Кузей проведем веселую семейную эстафету. В каждой семье утро проходит примерно одинаково: сонный папа спешит на работу, проворная мама готовит завтрак, а любимое чадо, как всегда никуда не торопится. Мы с вами разыграем эту ситуацию. На старт приглашаются папы.
(Папы выходят в центр, там, на столе яблоки, косынки, фартуки, тарелки. Возле стола пары больших ботинок)
Домовой: Уважаемые папы, вам предстоит полностью расшнуровать ботинки и зашнуровать их снова. Как только вы с этим справитесь, спешите к своим столикам передавать эстафету мамам. Мамы бегут в центр, надевают на себя косынку и передник и кладут на тарелку 3 яблока. Затем снимают фартук и косынку, возвращаются к своему столу и передают эстафету детям. Ребенок бежит к яблокам и по одному приносят их: для папы, для мамы, а в третьем забеге для себя.
(Слово жюри)
Домовой: В большой дружной семье всегда есть какое – то общее увлечения, о котором с удовольствием рассказывают родным, и знакомым, и друзьям. Наши семьи готовы показать свое домашнее задание и приставить семейное хобби.
Конкурс «СЕМЕЙНОЕ ХОББИ»
Домовой: Дорогие участники, мы видим, что ваши семьи действительно очень дружные, а самое главное – очень счастливы тем, что вы вместе. Нет большей радости, чем видеть рядом всех родных здоровыми, бодрыми и счастливыми.
Конкурс «Дружная семейка» завершен, и нам хочется узнать его результаты.
Метелочка: Главный приз достается семье, собравшей в своей копилке большее количеств монет.
Домовой: Дорогие наши гости и участники конкурса «Дружная семейка!» Думаю, что все вы сегодня победили, ведь семья – главное в жизни богатство. Берегите, любите своих близких, не теряйте ту тоннельную ниточку, которая так тесно связывает вас друг с другом.
Метелочка: Мы желаем сем семьям крепнуть, и множится, все остальное приложиться!
Домовой: До свидания, друзья, до новых встреч!
Самоанализ внеклассного мероприятия в 4 классе.
Учитель Арипова В.Н.
Тема мероприятия:”Дружная семейка”
Цели: 1. Познакомить детей и родителей с новым праздником “Днём семьи” – 15 мая.
2. Способствовать у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким.
3. Продолжать “строить мосты”между детскими и родительскими сообществами.
4. Содействовать формированию у ребенка сравнивать себя с другими людьми, осознавать схожесть и отличие своей личности.
Оборудование: плакат “Дружная семейка” оформлены стенды “Моя семья”, на плакатах пословицы, класс украшен вышитыми салфетками , на столе самовар , чашки, ваза со сладостями , копилки “семейный бюджет”, монетки.
Внеклассное занятие посвящено году семьи – 15 мая- “День семьи”
Актуализировались знания детей об окружающем мире. Во внеклассном занятии присутствует интрига – волшебная ниточка, - которая связывает и прошедшее и настоящее время.
Провела воспитательную беседу о значении семьи.
Активизировала внимание учащихся через игровые формы: Домовенок Кузя и Метелочка. Учитель выступает в роли Домового, а ученица в роли помощницы – Метелочки.
Внеклассное занятие проведено совместно с родителями – осущетвлялся связь с родителями. На занятии участвовали не только мамы, но и папы.
Между конкурсами использовались стихи подготовленные детьми, песни, сценка, был организован конкурс исо зрителями.
Конкурсы оценивались не в стандартной форме – набирали монетки в “семейный бюджет”.
Участники охотно участвовали во всех конкурсах, серьезно отнеслись к выполнению домашних заданий.
Осталась довольна уроком .Поставленных целей и задач добилась.