kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое внеклассное мероприятие декады естественно-математического цикла «СВОЯ ИГРА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал внеклассного мероприятия поможет учителям предметникам в формировании у студентов позновательного интересса к предметам естественно-математического цикла, расширению кругозора и хорошему усвоению учебного материала. Данную разработку можно использовать классным руководителям,  организаторам внеклассных мероприятий в подготовке внеурочной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое внеклассное мероприятие декады естественно-математического цикла «СВОЯ ИГРА»»


Павлодарский железнодорожный колледж





ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Итоговое мероприятие

СВОЯ ИГРА











.




Подготовила

Преподаватель физики

Серова Р.А



г. Павлодар


СВОЯ ИГРА

Цель мероприятия:

Углубление и расширение знаний и кругозора учащихся, осуществление нравственного и эстетического воспитания учащихся, развитие интереса к предмету, самостоятельности, творческой активности, помогает формировать коллектив учащихся, побуждает чувство ответственности пред коллективом.

Мероприятия позволяют продолжить работу по формированию личностных качеств, которые определяют успех коллективной деятельности: ответственности, общественной активности, творческой инициативы, взаимной помощи.

Оснащение: Таблица, высказывания великих, пословицы, «своя игра», часы-секундомер, магнитофон, микрофон, призы.


СВОЯ ИГРА

Оснащение: Таблица, высказывание великих, пословицы, «Своя игра», часы-секундомер, магнитофон, микрофон, призы, листы бумаги, фломастеры, жребии.

ХОД:

  1. Добрый день.

  2. «Своя игра» сегодня встречаются две команды и

  3. Название команды. Вашему вниманию.

  4. Представляю жюри:

  5. Представителей команд приглашаю (жребий) кто начнёт игру.

  6. Условия игры

Игра походит в 3 этапа (1 этап – своя игра, 2 этап – игра с командой, 3 этап – Ва-Банк)

1) Представители от команд выбирают любой вопрос по любому

предмету (№ вопроса количество баллов) Если ответ неверный, право ответа переходит команде. Отсутствие правильного ответа – переход права выбора вопроса противнику. Условия ясны.

Любые подсказки из зала вопросы меняется.


ХИМИЯ

  1. Эта соль применяется в производстве соды, едкого натрия, хлора, сульфата натрия, а в быту - как консервирующее средство. Что это за соль? (Хлорид натрия, поваренная соль)

  2. Какую воду можно замутить своим дыханием? (известковую, баритовую)

  3. (Это неметалл) Газ, используемый в световых рекламах название совпадает с названием аквариумной рыбкой (неон)

  4. Самый крупный из найденных алмазов получил имя Кулинан. Он обнаружен в 1905 г. в районе города Претония (Южная Африка). Его масса составила 3106 каратов т.е. 621 г. Чему равен карат? (1 карат = 200 мг, 0,2 г.)

  5. Из 1 кг «горного льна» можно вытянуть нить длиной 30 метров. Какое это вещество? (асбест)

Этот гениальный химик XIX в. родился в Тобольске. В его биографии примечательный факт в 1887 г. один на аэростате он поднялся выше облаков наблюдать солнечное затмение, приземлился в другой губернии. Суеверные люди подумали, что это снизошёл на землю всевышний. Кто это? (Д.И.Менделеев)

БИОЛОГИЯ

  1. Из почвы растения поглощают воду и мин. вещества. Однако такие вещества как белок, масла, крахмал растения не получают из почвы. Почему в растениях находится эти вещества? ( Белок, масла, крахмал / орг. вещества накапливаются в растениях в результате фотосинтеза)

  2. Летучие мыши и дельфины хорошо ориентируется в темноте. Какое физическое явление лежит в основе этой способности? Издаётся ультразвук - не воспринимаемый ухом человека. Эхо – звуковая волна, отраженная от препятствий на её пути. ( Эхолокация – восприятие звука отраженного от предмета)

  3. Почему нельзя уничтожать всех насекомых вредителей, несмотря на огромный вред, который они приносят с/х? (Нарушается пищевые связи. Например: в местах, где временно уничтожаются комары, уменьшается количество птиц (корм), рыб (личинки комаров)

  4. Великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен будучи глухим «слушал» игру на рояле. Каким предметом пользовался и как? ( с помощью трости, один конец которой упирал в рояль, а другой держал в зубах? У Бетховена звуковые волны передавались через трость, зубы, кости черепа)

  5. Любопытную историю рассказал известный натуралист К.Брем про одного араба, уснувшего на скале. Когда он проснулся, то оказался совершенно голым. За ночь насекомые съели всю его одежду. О каких насекомых идёт речь? ( Термиты, они способны переваривать несъедобную клетчатку, благодаря наличию в кишечнике микробов – одноклеточных жгутиков)


АСТРОНОМИЯ

  1. С какой наукой тесно связана астрономия? (Физика).

  2. В каком направлении вращается Земля? (С запада на восток).

  3. Под действием какой силы происходит движение планет вокруг Солнца? (силы тяготения).

  4. Во сколько раз сила тяжести на Земле больше, чем на Луне? (в 6 раз).

  5. Что означает слово «планета»? (блуждающая)

(Можно ли на Луне наблюдать метеориты?) (нет нельзя, нет атмосферы).


ФИЗИКА

  1. Как называют одиночные кристаллы, имеющие единую кристаллическую решетку? (монокристаллы)

  2. Может ли человек бежать быстрее свой тени? (может, если источник движется быстрее тени)

  3. В таблице значений температур плавления не приводятся данные для стекла. Почему? (стекло аморфное тело)

  4. Почему электрические лампочки перегорают в момент замыкания цепи и очень часто в момент размыкания? (Р – холодного металла меньше, У сила тока большая)

  5. Почему окна домов днём кажутся тёмными? (Окна отражают меньше света, чем стены домов)


МАТЕМАТИКА

  1. Чему равен пуд? (16 кг.)

  2. Два отца и два сына поймали 3 зайца, но каждому досталось по 1 зайцу. Как это могло случится? ( дедушка, отец, сын)

  3. Мой первый слог – потенный срок,

Коль прожит он недаром.

Модель второго - на столе,

Румяна, с пылу, с жару.

Меня вы встретите везде -

Такой я вездесущий.

А имя громкое моё -

Латинское «несущий».

(Вектор)

  1. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»? (Землемерие)

  2. Даны две дроби: правильная т/п и неправильная п/т, где т__п. Какая из этих дробей ближе к единице? (Дробь т/п ближе к числу 1 т.к. т__п, следовательно знаменатель п___т).


ИНФОРМАТИКА

  1. Наименьшая единица измерения количества информации? (бит)

  2. Устройство визуального отображения информации? (дисплей)

  3. Полное и однозначное описание последовательности действий, которые должна выполнить электронная машина? (программа)

  4. У греков «абак» у китайцев «суан-пан», у японцев «серобян», а у русских? (счёты)

  5. Французский математик и физик создавший первую модель вычислительной машины в 1642 г., которая могла выполнять арифметические действия? (Близ Паскаль)

Первый этап закончен.

Жюри подводит итоги.


Второй этап. Игра с командой.

1-е задание:

Записаны слова, к ним нужно прибавить одну или несколько букв впереди или в конце, чтобы получилось, название химического элемента (таблица)

  1. бар-барий

  2. ром-бром

  3. род-водород

  4. желе-железо

  5. лото-золото

  6. крем-кремний

  7. маг-магний

  8. три-натрий

  9. ребро-серебро

(За правильный ответ 5 баллов)

-1=4

-2 = 3 и т.д.

2-е задание: Больше слов (Термодинамика)

Используя данное слово необходимо составить как можно больше (физических) терминов (1 слово - 1 балл)

3-е задание: Каждой команде.

Даётся задание и набор букв за 1 минуту собрать слово (2 балла - кто первый) Жюри подводят итог.

Третий этап. Ва – Банк

Перед тем, как вы услышите вопрос на листе, напишите количество баллов. (Но не больше, чем есть у вас!).

Сдали жюри.

А теперь вопрос:

Шведский инженер химик с 1853 г. работал в России в фирме принадлежащей его отцу «Нобель» которая поставляла вооружение русской армии. Изобрел динамит, запатентованный Швецией, Англией, США. (1867 г.) Разработал состав бездымного пороха. Завещал около 33 млн.шведских крон за работы в области физики, химии, физиологии, мидицины, литературы, а также за деятельность по укреплению мира.

(Нобель Альфред Бернхард)

Ва - Банк

Итог жюри. Музыка награждения.

Всем спасибо. Вот и закончилась игра!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Серова Римма Алексеевна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389471


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства