kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа " Влажность воздуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации представлена исследовательская работа "Влажность воздуха" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа " Влажность воздуха"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

пгт Нижний Одес











Исследовательская работа

Влажность воздуха



Выполнила Зуева Галя ,7б класс

Руководитель: Камалутдинова Гузал Абдулловна































пгт Нижний Одес

1. Введение.
В воздухе всегда есть водяной пар. Он образуется в результате испарения воды с поверхностей океанов, морей, озер, водохранилищ, рек и т.д. От количества водяного пара, содержащегося в воздухе, зависит погода, самочувствие человека, функционирование многих его органов, жизнь растений, а также сохранность технических объектов, архитектурных сооружений, произведений искусства, книг. Влажность влияет не только непосредственно на самого человека, но на окружающий его мир. Поэтому очень важно следить за влажностью воздуха, уметь измерять её. Влажность воздуха является одним из основных параметров микроклимата помещения и поэтому, меня очень заинтересовала проблема определения влажности воздуха в помещении школы.
Воздух – неотъемлемая часть в жизни каждого человека – это один из источников жизни. Человек не может жить без воздуха. А что такое воздух, из чего состоит и как влияет на человека? Важное значение для человека наряду с температурой и давлением атмосферы имеет количество в ней водяных паров. Изучение и измерение влажности воздуха и влияние ее на жизнедеятельность человека – основная цель нашей работы.
Задачи работы:
1. Изучение литературы по данной проблеме.
2. Изучение устройства и принципа работы психрометра.
3. Измерение влажности воздуха в разных помещениях школы и сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами.
4. Изучение влияния влажности воздуха на самочувствие человека.
5. Разработать способы повышения и понижения влажности в помещениях.
 Актуальность нашего исследования заключается в том, что в последние годы среди учащихся школ высокий процент простудных заболеваний, а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность также вызывает некоторые негативные явления в организме человека, например, нарушается теплообмен организма с окружающей средой, что приводит к перегреву тела.
Влажность влияет не только непосредственно на самого человека , но и на окружающий его мир. Хранение произведений искусств и книг в библиотеках требуют поддержания влажности воздуха на необходимом уровне. Поэтому в музеях на стенах и в библиотеках можно видеть психрометры (прибор для измерения влажности). Первой задачей наших исследований на практике, это измерить влажность воздуха в разных помещениях нашей школы: в предметных кабинетах, в компьютерном классе, в столовой, в рекреациях. А также исследовать помещения, где находятся оборудования и информационно-передающие устройства.
Таким образом, каждый из нас должен знать каким воздухом он дышит и соответствует ли его концентрация для хорошего самочувствия и здоровья.

2.1.1.Физические величины, характеризующие влажность воздуха
Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара. Каждый из газов вносит свой вклад в суммарное давление, производимое воздухом на находящиеся в нем тела. Давление, которое производил бы водяной пар, если бы все остальные газы отсутствовали, называют парциальным давлением водяного пара. Парциальное давление p водяного пара принимают за один из показателей влажности воздуха. Его выражают в единицах давления – паскалях или миллиметрах ртутного столба.
За характеристику влажности воздуха может быть принята плотность водяного пара r, содержащегося в воздухе. Эту величину называют абсолютной влажностью и из-за ее малости выражают в граммах на кубический метр. Абсолютная влажность, таким образом, показывает, сколько водяного пара в граммах содержится в 1 кубическом метре воздуха.
Знание парциального давления водяного пара или абсолютной влажности ничего не говорит о том, насколько водяной пар в данных условиях далек от насыщения. А именно от этого зависит интенсивность испарения воды и, следовательно, потеря влаги живыми организмами. От этого же зависит быстрота высыхания тканей, почвы, увядание растений и многое другое. Вот почему вводят величину, показывающую, насколько водяной пар при данной температуре близок к насыщению - относительную влажность.
Относительной влажностью воздуха j называют выраженное в процентах отношение парциального давления r водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре, к давлению насыщенного пара при той же температуре:



 3.Влажность воздуха и ее значение.
Процентное отношение количества водяного пара, содержащегося в воздухе, к тому количеству, которое может содержаться при данной температуре, - относительная влажность (%). Она показывает степень насыщения воздуха водяным паром.
От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи человека. А испарение влаги имеет большое значение для поддержания температуры тела постоянной. 
Люди обычно чувствуют себя лучше во влажном воздухе. Оптимальной для нас является относительная влажность воздуха от 40 до 60% при температуре 18 - 24°С. При низкой влажности может возникнуть сухость слизистых оболочек и дыхательных путей и, как следствие этого, развивается кашель и хрипота. В некоторых помещениях мы чувствуем себя не очень хорошо, хотя и не можем понять причины этого. Результаты опроса и наших наблюдений показали, что учащиеся нашей школы в среднем от 5 до 10 часов в сутки проводит в закрытых помещениях школы. Так как в течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы решили узнать, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов. Измерения проводились в предметных кабинетах и в компьютерном классе, столовой и т. д.

4. Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека.

Влажность воздуха, существенно влияя на теплообмен организма с окружающей средой, имеет большое значение для жизнедеятельности человека.
Для хорошего самочувствия и здоровья необходимо, чтобы относительная влажность была в пределах от 40 до 60%. Оптимальная влажность составляет 45%.Однако в школах в зимние месяцы она часто не превышает 30 или 40%. Как показывают результаты замеров относительной влажности в разных помещениях школы, с началом отопительного сезона влажность воздуха в помещениях значительно снижается.

Сильнее всего сухой воздух вредит слизистым оболочкам дыхательных путей. Сухой воздух пересушивает слизистые, тем самым лишая их естественной защиты от вредоносных бактерий и вирусов, они оседают и скапливаются внутри дыхательных путей и начинают там размножаться, это ведет к развитию различных инфекций и заболеваний. Гайморит, тонзиллит, бронхит, аденоиды и т.д. - это заболевания дыхательных путей напрямую связаны с пересушенным воздухом в помещениях. Вместе с воздухом мы вдыхаем пыль, количество которой значительно увеличивается в сухом воздухе. Пыль не должна проникать в дыхательные пути, если уровень влажности соответствует норме, однако пересушенные слизистые оболочки не могут её задерживать, тем самым она проникает в органы дыхания, принося с собой множество вредных бактерий. Заложенный нос - частое явление у людей, живущих в доме с сухим воздухом, поскольку, из-за недостатка влаги мокрота не имеет возможности разжижаться и соскальзывать со слизистых оболочек, поэтому она начинает накапливаться, что в итоге может стать причиной гайморита, и впоследствии, для его лечения может потребоваться и хирургическое вмешательство. Сухой воздух вызывает сухость кожи и слизистых оболочек глаз. Особенно это чувствуют люди ,которые пользуются линзами.

Высокая влажность также при любой температуре плохо влияет на здоровье человека: она приводит к нехватке кислорода. Она может возникнуть из – за больших комнатных растений или нерегулярного проветривания. При более высокой температуре предпочтительна влажность около 20%.
  • Люди, страдающие от атеросклероза, гипертонии, всевозможных заболеваний сердечно-сосудистой системы, должны быть особенно осторожны в жару при высокой влажности. Существует возможность резкого обострения заболеваний и неконтролируемых приступов.

  • Большая влажность в сочетании с низкой температурой опасна слишком сильным переохлаждением и обморожениями. Это может произойти и около 0°C, а не только при минусе.



5. Экспериментальная часть.

5.1 Прибор для измерения влажности воздуха

Для измерения относительной влажности воздуха мы использовали психрометр.

Психрометр состоит из двух термометров. Резервуар одного из них остается сухим, и термометр показывает температуру воздуха. Резервуар другого окружен полоской ткани, конец которой опущен в воду. Вода испаряется, и благодаря этому термометр охлаждается. . При относительной влажности, равной 100%, вода вообще не будет испаряться и показания обоих термометров будут одинаковы. По разности температур термометров с помощью специальных таблиц, называемых психрометрическими (приложение), можно определить относительную влажность воздуха. Психрометрами обычно пользуются в тех случаях, когда требуется достаточно точное и быстрое определение влажности воздуха
Психрометр устанавливался на 10 мин в исследуемых кабинетах и , по истечении времени снимались показания. Вычисляется разность показаний между влажным и сухим термометром. Зная разность показаний сухого и влажного термометров и температуру окружающей среды с помощью психрометрических таблиц измеряем

относительную влажность воздуха.

 5.2. Результаты эксперимента
(16.02.15г.)


Место определения влажности  


В начале рабочего дня


 В конце рабочего дня


tсух,0С


tвл,0С


Δt,0С


φ,%


tсух,0С


tвл,0С


Δt,0С


φ,%


Столовая


21


1 6


5


6 0


2 3


1 9


4


69


Каб физики


18


1 2


6


49


2 2


1 6

6


54


Каб географии


20


1 3


7


44


22


15


7


47


Каб. химии


21


1 4


7


46


22

17

5


61


Каб биологии


19


13


6


50


21


16


5


60


Кабинет ИКТ


23


14


9


36


24


15


9


37


Библиотека


20


12


8


37


22


15


7


47








Рекреация

2этаж


15


8


7


36


16

9


7


37


Рекреация

3этаж


18


11


7


41


19


12


7


43


Спортзал


10


5


5


44


13


8


5


49


(20.04.15г.)


Место определения влажности  


В начале рабочего дня


^ В конце рабочего дня


tсух,0С


tвл,0С


Δt,0С


φ,%


tсух,0С


tвл,0С


Δt,0С


φ,%


Столовая


24


19


5


62


26


22


4


71


Каб . физики


20


14


6


51


21


16


5


60


Каб. географии


22


16


6


54


24


18


6


56


Каб. химии


20


15


5


59


23


20


3


76


Каб. биологии


20


15

5


59


22


17


5


61


Каб. ИКТ


25


16


9


38


25


1 7


8


44


Библиотека


22


14


8


40


23


16


7


48








Рекреация 2этаж


20


13


7


44


2 1


14


7


46


Рекреация 3этаж


21


14


7


46


22


14


7


47


Спортзал


22


15


7

47


25


18


7


50


6. Выводы.

В исследовательской работе был изучен вопрос о влиянии влажности воздуха на жизнедеятельность человека. 
Люди весьма восприимчивы к влажности. От нее зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи. Жара труднее переносится при высокой влажности воздуха. В этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги. Поэтому возможен перегрев тела, нарушающий жизнедеятельность организма. В сухом воздухе, напротив, происходит быстрое испарение влаги с поверхности кожи, что приводит к высыханию слизистых оболочек дыхательных путей. Для оптимального теплообмена человеческого организма при температуре 20-25°С наиболее благоприятна относительная влажность порядка 50%. При более высокой температуре предпочтительна влажность около 20%.
Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию, кондиционирование воздуха и др.
Так как в течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы выяснили , отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов. Измерения проводились в предметных кабинетах, в компьютерном классе, в столовой и в спортивном зале. Измерения и показания занесены в таблицы.
Сняли показания психрометра в кабинете физики. Здесь особо необходимо поддерживать влажность, так как могут возникнуть погрешности и помехи оборудований. 
В результате чего было выявлено следующее: относительная влажность воздуха возрастает с высотой этажа; в некоторых помещениях влажность воздуха ниже нормы, а это может приводить к раздражению слизистых органов дыхания и, следовательно, к кашлю и нарушению работы легких. Было отмечено, что оптимальная влажность воздуха в кабинетах с большим количеством растений. 
По результатам работы были сделаны основные выводы:
1. Почти во всех кабинетах влажность воздуха соответствует нормам., что говорит о благоприятной обстановке для учебы.

2. К концу смены влажность воздуха в кабинетах повышается.
3. Влажность воздуха в столовой значительно повышена.
4. В кабинетах с большим количеством зеленых насаждений влажность воздуха максимально приближена к норме.
5. Зимой относительная влажность значительно понижается .
6. Состояние микроклимата школьных помещений оказывает влияние на самочувствие и здоровье учащихся: а) низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям; б) высокая влажность также трудно переносится при высокой температуре, в этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги и возможен перегрев тела.
Для улучшения состояния влажности в кабинетах мы рекомендуем:
1. Опрыскивание. С помощью этого простого и действенного метода можно увеличить влажность воздуха.
2. Увеличить в кабинетах количество зеленых насаждений. Листья зеленых растений испаряют воду и способствуют повышению влажности воздуха, а это улучшает самочувствие людей.
3. Устанавливать резервуары с водой около радиатора отопления.
4. Применять электрические увлажнители воздуха. Он разбрызгивает маленькие капельки воды, которые сразу рассеиваются в воздухе, не оседая на растения, мебель, ковры, растения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Исследовательская работа " Влажность воздуха"

Автор: Камалутдинова Гузал Абдулловна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к исследовательской работе" Влажность воздуха""
    ["seo_title"] => string(58) "prezentatsiia_k_issledovatelskoi_rabote_vlazhnost_vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "495893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547747111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Исследовательская работа "Влажность воздуха"."
    ["seo_title"] => string(43) "issledovatelskaia_rabota_vlazhnost_vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "516289"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561910447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по физике. Влажность воздуха "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-fizikie-vlazhnost-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "145623"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418967522"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока физики на тему "Влажность воздуха""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokafizikinatiemuvlazhnostvozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "293282"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455451057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока физики на тему "Влажность воздуха""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokafizikinatiemuvlazhnostvozdukha1"
    ["file_id"] => string(6) "293283"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455451064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства