kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная интегрированная игра (физика + химия) «Загадочные пазлы». Внеклассное мероприятие для обучающихся 8 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная интегрированная игра (физика + химия)  «Загадочные пазлы».

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8 класса.

Игра – один из видов познавательной деятельности. Она содействует межпредметным связям, позволяет в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, помогает раздвинуть границы учебника, способствует формированию мировоззрения  и взаимосвязи явлений в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра Загадочные пазлы»










Загадочные пазлы

Интеллектуальная интегрированная игра (физика + химия)

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8 класса.






Авторы

Беляева А.С.

учитель физики

Еременко Н.С.

учитель химии

МБОУ СОШ №19







Заполярный

2014



Интеллектуальная интегрированная игра (физика + химия) «Загадочные пазлы».

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8 класса.

Игра – один из видов познавательной деятельности. Она содействует межпредметным связям, позволяет в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, помогает раздвинуть границы учебника, способствует формированию мировоззрения и взаимосвязи явлений в природе.

Цель игры: формирование у обучающихся целостного представления о науках, изучающих природу.

Дидактические задачи:

  • систематизация физико-химических знаний;

  • расширение кругозора обучающихся.

Развивающие задачи:

  • формирование и развитие познавательного интереса к предметам;

  • развитие эрудиции, умений сравнивать и сопоставлять.

Воспитательные задачи:

  • повышение уровня эстетического воспитания обучающихся;

  • формирование навыков коллективной работы, в сочетании с самостоятельностью обучающихся.

Правила игры:

В игре участвуют две команды.

  • Игра состоит из разминки, трёх туров, конкурса капитанов и финала.

  • За правильные ответы команды получают пазлы, из которых в финале нужно собрать целостную картину.

Этапы игры

Задание

Вопросы

Варианты ответов

Здравствуйте, друзья! Мы приветствуем вас на игре "Загадочные пазлы".

Сегодня мы убедимся, что науки, изучающие природу неразделимы. Они изучают одни и те же явления и объекты с разных точек зрения, используют одинаковые законы, методы, приборы. В процессе игры за правильные ответы вы будете получать загадочные пазлы, из которых в финале сложиться целостная картина мира. Удачи вам!

Разминка

1. В огне не горит, в воде не тонет.

2. Поднимаемся мы в гору,

стало трудно нам дышать.

А какие есть приборы

чтоб давление измерять?

3. Две сестры качались,

правды добивались.

а когда добились,

то остановились.

4. Какое вещество является "хлебом" в химической промышленности?

5. Вот прибор устроен просто:

Если что-то в нем сдвигают

Силу тока изменяют.

6. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

Понесется аж до звёзд.

7. По "тропинкам" я бегу,

Без тропинок не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

8. Я легко могу нырять

Жидкость знаю я на "пять"

Человеку я служу

Мигом плотность покажу.

1. Лёд.

2. Барометр.




3. Весы.




4. Серная кислота.

5. Реостат.



6. Ракета.




7. Электри-ческий ток.



8. Ареометр.


1 этап

Учеными сделано много важных открытий, для объяснения которых мы используем законы и физики, и химии.

Задания. Установите соответствие, какому ученому принадлежит открытие?

С.Королёв – спутник.

А, Туполев – самолет ТУ

М.Купер – мобильный телефон

Д. Менделеев – Периодический закон

Т. Эдисон – лампочка

М. Ломоносов – прототип вертолёта.

Он был ученый и поэт,

Он размышлял про тьму и свет,

В чем сходство стужи и тепла,

Что можно сделать из стекла.

Он краски изучал и цвет,

Он создал университет.

Викторина:

1. Какой вывод сделал Ломоносов после проведения эксперимента по прокаливанию металлов?

а) Закон сохранения массы веществ

б) Закон сохранения энергии

в) Закон сохранения электрического заряда.

2. Какое открытие в области электричества принадлежит М.В.Ломоносову?

а) Создал гальванический элемент

б) Объяснил причины возникновения молний

в) Изобрёл электрическую машину.

3. Кто назвал М.В.Ломоносова "нашим первым университетом"?

а) Н.В.Гоголь

б) М.Ю. Лермонтов

в) А.С. Пушкин.

М.В.Ломоносов







1. а) Закон сохранения массы веществ





2. б) Объяснил причины возникновения молний




3. в) А.С. Пушкин.

2 этап

Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там в космических глубинах:

Всё – от песчинок малых до планет –

Из элементов состоит единых.

Задание. Составить модель атома водорода.


Задание "Угадай, кто я?"

По электронной формуле определите химический элемент:

1S22S1

1S22S21

1S22S23




Литий

Бор

Азот

Из атомов состоят мельчайшие частицы вещества – молекулы.

Задание "Заполните анкету для молекулы"

1. Имя: молекула («маленькая масса»).

2. Назначение в природе: хранитель главного отличительного свойства вещества.

3. Поразительные качества: невероятная малость.

4. Необычные свойства: идентичность (молекулы одного и того же вещества одинаковы).

5. Место-обитание: любое тело (твёрдое, жидкое, газообразное).

3 этап

Наши науки изучают различные явления.

Задание. Решите кроссворд.

1. Атом, потерявший или получивший электрон.

2. Прибор для измерения объёма жидкостей.

3. Итальянский физик и химик, который разработал метод определения атомных весов.

4. Самое темное явление в науке.

5. Метод получения металлов под действием электрического тока, применяемый при производстве никеля.


1. Ион.


2. Мензурка.


3. Авогадро.



4. Свет.

5. Электролиз.

Любое научное открытие требует экспериментального подтверждения. Чтобы выполнить опыт нужно знать правила техники безопасности.

Задание. Объясните правила техники безопасности.


Выполнение эксперимента.

Цель: исследовать явления, происходящие при горении спички.

1. Зажгите спичку.

2. Осторожно и внимательно наблюдайте, какие явления происходят при горении спички?

3. Определите, какие из них относятся к физическим, а какие к химическим явлениям?

Физические

-трение

-тепло

-свет

-плавление парафина

Химические

-свет

-тепло

-запах

-изменение цвета

Конкурс капитанов

Конкурс капитанов.

Задание "Устами младенца"

1. а) Эта "штучка" очень маленькая.

Она может летать, а может просто качаться.

б) Она у всех веществ разная.

в) Она состоит из атомов.

2. а) Его главная составляющая – труба, большая или маленькая.

б) Он имеет в трубе несколько линз.

в) Это основной астрономический прибор.

3. а) От него зависит жизнь человека.

б) О нём говорят: повышенное, пониженное, нормальное.

в) Оно измеряется барометром.


1.Молекула.





2. Телескоп.





3. Давление.


Финал

Все ученые – мечтатели. Чтобы сделать открытие нужно мечтать и тогда мечта сбудется. В сказках люди всегда мечтают о чудесах. А какие чудеса пришли из сказок в современный мир?

Задание Сказка стала былью…

Установите соответствия между сказочными объектами и современными…


Мы, играя, показали,

Что умеем и что знаем.

Все науки нам нужны

В дружбе жить они должны,

Если будем много знать,

Сможем пазлы все собрать.



Литература

1.Л.А.Горлова Занимательные внеурочные мероприятия по физике, Москва, "Вако" 2010

2. Т. М.Енякова Внеклассная работа по химии, Москва, "Дрофа", 2004

3. Кроссворды для школьников: Химия, Ярославль "Академия развития", 1998

4. Интернет Яндекс - картинки

4


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к игре Загадочные пазлы»

В огне не горит, в воде не тонет. Лед

В огне не горит,

в воде не тонет.

Лед

Поднимаемся мы в гору, Стало трудно нам дышать. А какие есть приборы Чтоб давление измерять? Барометр

Поднимаемся мы в гору,

Стало трудно нам дышать.

А какие есть приборы

Чтоб давление измерять?

Барометр

Две сестры качались, Правды добивались. А когда добились, То остановились. Весы

Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились.

Весы

Какое вещество является «хлебом» в химической промышленности? Серная кислота

Какое вещество

является «хлебом»

в химической

промышленности?

Серная кислота

Вот прибор - устроен просто: Если что-то в нем сдвигают Силу тока изменяют. Реостат

Вот прибор - устроен просто:

Если что-то в нем сдвигают

Силу тока изменяют.

Реостат

Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост- Понесется аж до звезд. Ракета

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

Понесется аж до звезд.

Ракета

По «тропинкам» я бегу, Без тропинок не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжется в доме свет. Электрический ток

По «тропинкам» я бегу,

Без тропинок не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

Электрический ток

Я легко могу нырять Жидкость знаю я на «пять» Человеку я служу, Мигом плотность покажу Ареометр

Я легко могу нырять

Жидкость знаю я на «пять»

Человеку я служу,

Мигом плотность покажу

Ареометр

С.П.Королев А.Н.Туполев М.Купер Д.Менделеев Т.Эдисон М.Ломоносов

С.П.Королев

А.Н.Туполев

М.Купер

Д.Менделеев

Т.Эдисон

М.Ломоносов

1. Какой вывод сделал Ломоносов после проведения эксперимента по прокаливанию металлов? а) Закон сохранения массы веществ б) Закон сохранения энергии в) Закон сохранения электрического заряда

1. Какой вывод сделал Ломоносов после проведения эксперимента по прокаливанию металлов?

а) Закон сохранения массы веществ

б) Закон сохранения энергии

в) Закон сохранения электрического заряда

Какое открытие в области электричества принадлежит
  • Какое открытие в области электричества принадлежит

М.В. Ломоносову ?

а) Создал гальванический элемент

б) Объяснил причины возникновения молний

в) Изобрёл электрическую машину

1. Кто назвал М.В.Ломоносова

1. Кто назвал М.В.Ломоносова "нашим первым университетом"?

а) Н.В. Гоголь

б) М.Ю. Лермонтов

в) А.С. Пушкин

e ЯДРО n p АТОМ

e

ЯДРО

n

p

АТОМ

1S 2 2S 1 Литий 1S 2 2S 2 2Р 1 Бор 1S 2 2S 2 2Р 3 Азот

1S 2 2S 1

Литий

1S 2 2S 2 2Р 1

Бор

1S 2 2S 2 2Р 3

Азот

Я   В         Л          И С Ф И З Е Е И К Ч Н    И    Я

Я

В

Л

И

С

Ф

И

З

Е

Е

И

К

Ч

Н

И

Я

Я В                 Л И Е И К С И Ч Х Е М Н    И    Я

Я

В

Л

И

Е

И

К

С

И

Ч

Х

Е

М

Н

И

Я

Цель: исследовать явления, происходящие при горении спички.

Цель: исследовать явления, происходящие при горении спички.

  • Зажгите спичку.
  • Осторожно и внимательно наблюдайте, какие явления происходят при горении спички?
  • Определите, какие из них относятся к физическим, а какие к химическим явлениям?
Цель: исследовать явления, происходящие при горении спички. Физические Химические

Цель: исследовать явления, происходящие при горении спички.

Физические

Химические

1.Л.А.Горлова Занимательные внеурочные мероприятия по физике, Москва,

1.Л.А.Горлова Занимательные внеурочные

мероприятия по физике, Москва, "Вако" 2010

2. Т. М.Енякова Внеклассная работа по химии,

Москва, "Дрофа", 2004

3. Кроссворды для школьников: Химия,

Ярославль "Академия развития", 1998


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Беляева Анна Сергеевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Загадочные пазлы Интеллектуальная интегрированная игра (физика + химия)   Внеклассное мероприятие для обучающихся 8 класса. "
    ["seo_title"] => string(141) "zaghadochnyie-pazly-intielliektual-naia-intieghrirovannaia-ighra-fizika-khimiia-vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-obuchaiushchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "127366"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415295382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства