В огне не горит,
в воде не тонет.
Лед
Поднимаемся мы в гору,
Стало трудно нам дышать.
А какие есть приборы
Чтоб давление измерять?
Барометр
Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились,
То остановились.
Весы
Какое вещество
является «хлебом»
в химической
промышленности?
Серная кислота
Вот прибор - устроен просто:
Если что-то в нем сдвигают
Силу тока изменяют.
Реостат
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
Понесется аж до звезд.
Ракета
По «тропинкам» я бегу,
Без тропинок не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет.
Электрический ток
Я легко могу нырять
Жидкость знаю я на «пять»
Человеку я служу,
Мигом плотность покажу
Ареометр
С.П.Королев
А.Н.Туполев
М.Купер
Д.Менделеев
Т.Эдисон
М.Ломоносов
1. Какой вывод сделал Ломоносов после проведения эксперимента по прокаливанию металлов?
а) Закон сохранения массы веществ
б) Закон сохранения энергии
в) Закон сохранения электрического заряда
- Какое открытие в области электричества принадлежит
М.В. Ломоносову ?
а) Создал гальванический элемент
б) Объяснил причины возникновения молний
в) Изобрёл электрическую машину
1. Кто назвал М.В.Ломоносова "нашим первым университетом"?
а) Н.В. Гоголь
б) М.Ю. Лермонтов
в) А.С. Пушкин
e
ЯДРО
n
p
АТОМ
1S 2 2S 1
Литий
1S 2 2S 2 2Р 1
Бор
1S 2 2S 2 2Р 3
Азот
Я
В
Л
И
С
Ф
И
З
Е
Е
И
К
Ч
Н
И
Я
Я
В
Л
И
Е
И
К
С
И
Ч
Х
Е
М
Н
И
Я
Цель: исследовать явления, происходящие при горении спички.
- Зажгите спичку.
- Осторожно и внимательно наблюдайте, какие явления происходят при горении спички?
- Определите, какие из них относятся к физическим, а какие к химическим явлениям?
Цель: исследовать явления, происходящие при горении спички.
Физические
Химические
1.Л.А.Горлова Занимательные внеурочные
мероприятия по физике, Москва, "Вако" 2010
2. Т. М.Енякова Внеклассная работа по химии,
Москва, "Дрофа", 2004
3. Кроссворды для школьников: Химия,
Ярославль "Академия развития", 1998