Интегрированный урок-конференция "Дорогой Гагарина" (посвященный 50-летию первого полета человека в космос)
Интегрированный урок-конференция "Дорогой Гагарина" (посвященный 50-летию первого полета человека в космос)
Мероприятие, посвященное 50-летию первого полета человека в космос. Представляет собой интегрированный урок история, английский язык, физика. Мероприятие проходит с участием трех преподавателей и выступлениями обучающихся, подготовившими самостоятельно презентации по отдельным частям урока.
В качестве рефлексии используются кроссворды в конце мероприятия. где участники имеют возможность соревнования по заполнению и получение призов ( на усмотрение педагогов).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок-конференция "Дорогой Гагарина" (посвященный 50-летию первого полета человека в космос) »
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Железнодорожный колледж №52
11155 г.Москва,Напольный проезд ,7
Мероприятие ,посвященное 50-ти – летию первого полета человека в космос
(в рамках гагаринских чтений)
«ДОРОГОЙ ГАГАРИНА»
Интегрированный урок-конференция для групп 1-го и 2-го курса НПО и 1-го курса СПО
Преподаватель истории Демедюк Т.С.
Преподаватель физики Назарова В.Ю.
Преподаватель английского языка Рачкова Е.Н.
Дата проведения 12.04.2011 г.
Москва 2011 год
Мероприятие ,посвященное 50-ти- летию первого полета человека в космос
«ДОРОГОЙ ГАГАРИНА»
Организаторы
Демедюк Т.С.
Назарова В.Ю.
Рачкова Е.Н.
Участники:
Группы 393,395,394,401,402
ЦЕЛИ:
Воспитательные:
- воспитание у обучающихся патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою Родину на примере первого космонавта нашей страны;
-реализация творческого потенциала обучающихся путем активизации их интереса к космической тематике;
-предоставление возможности обучающимся задуматься о месте человека во Вселенной
-осознание неповторимости, бесценности и уникальности человеческой жизни
Познавательные
- обогащение знаний обучающихся о достижениях науки и техники при освоении космоса;
-ознакомление с основными фактами биографии Ю.А.Гагарина
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Были организованы рабочие группы по подготовке тематических презентаций распределены обязанности, определена тема, виды деятельности и отчетность групп.
Группа 3М303: «Биография Юрия Алексеевича Гагарина».
Руководитель Демедюк Т.С.
Вопросы, освещаемые группой:
Биография Ю.А.Гагарина.
Техническое оснащение: проектор для демонстрации презентаций и исторических фрагментов фильма.
Группа 3М394: «Полет в космос»:
Руководитель преподаватель физики Назарова В.Ю.
Вопросы, освещаемые группой:
Основные физические явления при полете в космос
Техническое оснащение: проектор для демонстрации презентаций
Группа СЭ395 и 3М393 «Вселенная»:
Вопросы, освещаемые группой:
Основные созвездия нашей Галактики
Современные программы освоения космоса (Вояджер)
Группа 3М305: «Биография Ю.А.Гагарина на английском языке.Викторина.»:
Руководитель Рачкова Е.Н.
Вопросы, освещаемые группой:
Биография Ю.А.Гагарина на английском языке. Биография Ю.А.Гагарина на английском языке.
Техническое оснащение: проектор для демонстрации презентаций
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Подбор материала из научно-популярных источников,создание презентаций.
ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: презентация
ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: 3-4 недели.
План мероприятия: основа-выступление обучающихся с подготовленными презентациями
«Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнеч-ное пространство.» К.Э. Циолковский
Преподаватель физики Назарова В.Ю.
Презентация группы студентов гр.395
4 октября 1957 г. Начало космической эры
Благодаря работе ученых С.П. Королева и М.В. Келдыша впервые в истории мира на орбите оказался первый искус-ственный спутник Земли. На борту второго спутника было живое существо – собака Лайка.
В мае 1949года окончил шестой класс Гжатской неполной средней школы, а 30 сентября того же года поступил в Люберецкое ремесленное училище №10. В декабре 1949года Ухтомский городской комитет комсомола принял Юрия Гагарина в члены ВЛКСМ.
. Одновременно с учебой в училище, поступил в Люберецкую вечернюю школу рабочей молодёжи, седьмой класс который окончил в мае 1951года. А спустя месяц с отличием окончил ремесленное училище по специальности формовщик-литейщик. Своей рабочей профессией Юрий Алексеевич гордился всю жизнь.
в августе 1951 года становится студентом Саратовского индустриального техникума. 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб.
9 декабря 1959года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты.
12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и, впервые в мире, совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.
Преподаватель истории Демедюк Т.С.
Вступительное слово
Биография Ю.А.Гагарина
Презентация группы студентов гр.303 ( 1 курс НПО)
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР (ныне Гагаринский район Смоленской области), неподалёку от города Гжатск (ныне Гагарин). По происхождению является выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин (1902—1973), — плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903—1984), — свинарка.
17 февраля 1968 года Юрий Алексеевич защитил в ВВИА им. профессора Жуковского дипломный проект. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Ю. А. Гагарину квалификацию «лётчик-инженер-космонавт». До последних дней Гагарин исполнял обязанности депутата Верховного Совета СССР.
27 марта 1968 года он погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полётов. Похоронен у Кремлёвской стены на Красной площади
Преподаватель физики:
Homo cosmicus - «человек космический». Этим термином мы не пытаемся ввести новый вид в биологическую классификацию, чтобы потеснить Ноmо sapiens, «человека разумного». Но все-таки человек в космосе - существо особое во многих отношениях.
Студент Токарь С.А. (гр.394):
Сегодня в космическом пространстве побывало множество человек. Первым человеком, которому суждено было совершить этот прорыв в космос, был гражданин СССР - Ю.А.Гагарин. 108 минут, один виток вокруг нашей планеты, предстояло сделать Юрию Алексеевичу Гагарину, который стартовал в корабле «Восток» утром 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур в Казахстане. Уже после полета это краткое космическое путешествие человека было названо «прыжком в неизвестность».
Студент Малаки В.И. (гр.393):
Гагарин выдержал испытание. Единственное, от чего он не мог удержаться, это от поистине «космического» восторга при виде Земли из космоса, когда, словами Пушкина, «одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса».
Мы начинали полеты с «Востоков», вмещавших в жилой капсуле одного-единственного человека, здесь нельзя еще было ни развернуться для физических упражнений, ни поплавать в невесомости для психологической разгрузки. А потом появились «Салюты». Их жилые отсеки, конечно, поменьше, чем обыкновенная «земная» квартира, но каждый раз вновь прибывавшие на станцию космонавты приходили в изумление от ста кубометров «Салюта», хотя они давно свыклись с его тренировочной моделью. Сто кубометров пригодного для жизни пространства не где-нибудь, а в безжизненном космосе!
Ст.Кручинин А.Д. (гр.395):
Полтора десятка лет прослужили «Салюты» добрыми жилищами на орбите. С 1986 года действовала станция нового поколения - еще более комфортабельный «Мир» с индивидуальными каютами для отдыха и сна и при той же примерно кубатуре более просторный за счет более рациональной приборной «меблировки». Часть приборов размещается в модулях, которые причаливают к станции. Шесть стыковочных узлов «Мира» вместо двух у «Салюта» позволяют создать в околоземном космосе не то что лабораторию, а целый исследовательский институт.
Ст.Токарь С.А. :
А пока наступает знаменитая невесомость. В первые минуты, особенно после стартовых перегрузок, приходит ощущение удивительной легкости, радостное чувство полета, парения. Но парить особенно негде, да и некогда: надо напряженно работать - готовиться к коррекции траектории, сближению со станцией, стыковке.
Ст.Кручинин А.И. :
Есть стыковка! Проверена герметичность стыка, можно входить. Точнее - открыть люк и осторожно, без суетливых движений, «вплыть» в станцию. Космонавты оглядывают помещение. Все здесь предельно рационально, ничего лишнего. Но и от «нелишнего» зарябило бы в глазах, если бы экипаж не привык к интерьеру своего дома во время тренировок в наземных моделях
Ст.Токарь С.А.:
Множество новых вещей поступает уже после прибытия обитателей. Их доставляют беспилотные транспортные «Прогрессы», которые привозят еще и топливо для двигателей станции, газеты, почту, свежие овощи и фрукты.
Выступление гр 303 биография Ю.А.Гагарина по-английски
Преподаватель англ.яз. Рачкова Е.Н.
Yuri Gagarin
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПРЕДСТАВИЛА
Преподаватель английского языка ГОУ СПО ЖК№52
Рачкова Е.Н.
Совместно с гр.3М303
Biography: Yuri Gagarin, cosmonaut
Born: 9 March 1934
Birthplace: Klushino, Russia
Died: 27 March 1968 (airplane crash)
Best Known As: The first human in space
Заключительное слово : преподаватель истории Демедюк Т.С.
Итоги :
обучающиеся провели большую подготовительную работу ,
проявили навыки подготовки презентаций и выступления перед большой аудиторией
получили новые знания об основных вехах освоения космического пространства
осознали значение научных достижений России для освоения космоса
познакомились с биографией Ю.А.Гагарина.
познакомились с англоязычной версией биографии Ю.А.Гагарина.
проявили знания при участии в викторине.
Анализ мероприятия:
Мероприятие проходило в рамках одного урока,время распределено точно,подготовка хорошая.
Преподаватели Назарова.В.Ю.,Демедюк Т.С.,Рачкова Е.Н. проявили хорошие организаторские способности,направив деятельность обучающихся в нужном направлении для точного выполнения задания.Все вопросы продуманы целенаправленно для реализации поставленных целей.
Обучающиеся были заинтерисованны предложенным материалом.