kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физико-математический брейн-ринг «умники и умницы» для 7-8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие можно использовать для учащихся 7-8 классов при проведении "Недели физики и математики". Особенностью данной игры является большое количество участников ( 4 команды по 7 человек), возможность участия не менее двух возрастных групп. Игра позволит выработать навык быстрого анализа поставленной задачи, лаконично формулировать ответ, выбирать наиболее рациональный способ решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физико-математический брейн-ринг «умники и умницы» для 7-8 классов »

Физико-математический брейн-ринг

«умники и умницы»



В игре принимают участие 4 команды по 7 человек из учеников 7-8 классов. В первом туре участвуют капитаны всех 4 команд, во 2 туре принимают участие поочередно по 2 команды, а в третьем туре встречаются победители первых двух.

Первые две встречи команды играют до максимальных 4-х очков, 3 тур - до 8 очков.

Ведущими являются ученики 11 класса. За правильный ответ ведущие выдают «звездочки». Набравшие наибольшее количество звездочек становятся победителями тура.

Цель:

- выработать навык быстрого анализа поставленной задачи и умение наиболее лаконично формулировать ответ, навык решения задач наиболее рациональным способом;

- развивать силу ума, настойчивость, концентрацию мысли, волю к победе, расширить кругозор учащихся;

- формировать навык коллективного мышления, умения в споре и размышлений вслух, выбрать однозначное решение, работать в коллективе, выслушивать мнения товарищей.

Оборудование:

проектор, экран, презентация заданий, команды обозначены названиями, эмблемой, столы расставлены по числу команд, стол для жюри, места для гостей, «звездочки».

Ход игры:

  1. представление команд, капитанов, девизов, эмблем. Каждый элемент оценивается 1 или 2 баллами .

  2. бой 4 капитанов для определения порядка участия команд в игре: даются 4 вопроса , максимальное количество баллов за ответ - 2. Набравшие наибольшее количество баллов начинают игру, две другие – продолжают игру, затем встречаются победители команды.

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

  1. Площадь пруда, покрываемая одной кувшинкой каждый день, увеличивается вдвое. Через 20 дней весь пруд закроется листьями этой кувшинки. За сколько дней листья кувшинки закроется половина пруда?

ответ: за 19 дней.

  1. Назовите вещество, которого особенно много в полярных областях Земли?

ответ: лед.

  1. Может ли сумма двух отрицательных чисел быть больше их частного?

ответ: нет.

  1. Из каких неделимых мельчайших частиц состояли, по мнению древних ученых, все тела?

Ответ: молекулы.

  1. Из букв, входящих в название физического прибора, составили слова: МИР ТЕМА ДНО. Как называется этот прибор?

ответ: динамометр.

  1. Назовите продукт питания, который дают насекомые? ответ: мед.

  2. Какая мера длины определяется двумя музыкальными нотами? ответ: миля.

  3. Электропоезд идет с Востока на Запад, ветер дует с Севера на Юг. В какую сторону отклоняется дым?

ответ: электропоезд не дымит.

I ТУР

(участвуют 2 команды победивших капитанов)

  1. Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50 км/ч, а из Ленинграда в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

ответ: на одинаковом.

  1. «Фото» на греческом языке означает «свет». Как перевести с греческого слово «фотография»?

ответ: свет пишет.

  1. Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9, а чему равен угол в квадрате? ответ: 90 градусов.

  2. Как называется плоскость, где лежит орбита, по которой движется Земля вокруг Солнца?

ответ: плоскость эклиптики.

  1. Найти сумму всех целых чисел от 1 до 100.

ответ: (1+100)*50=101*50=5050

  1. Равномерное это движение или нет?

T, с.

0

2

4

6

8

Х,см

0

8

32

72

128

ответ: нет.

  1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется …

ответ: Медиана.

  1. О какой системе Мира говорится в этом отрывке, написанном М.В.Ломоносовым в 1761 году:

Случились вместе два астронома в пиру

И спорили весьма между собой в жару.

Один твердил: Земля, вертясь, круг Солнца ходит;

Другой – что Солнце все с собой планеты водит;

Один Коперник был, другой слыл Птолемей.

Ответ: геоцентрическая и гелиоцентрическая.

II ТУР.

  1. Назовите самую «знаменитую» звезду в созвездии Малой Медведицы. ответ: Полярная.

  2. Найдите значение выражения 2* 522 - 9*521

ответ: 5. 2510



  1. Лиса, убегая от преследующей ее собаки, часто спасается тем, что делает резкие движения в стороны в те моменты, когда собака готова схватить ее зубами. Почему собаке трудно поймать лису? Какое явление «помогает» собаке?

ответ: инерция.

  1. Из винтовки вылетела пуля со скоростью 700 м/с. Винтовка приобрела скорость при отдаче 2 м/с. Определите массу винтовки, если масса пули 10 г.

ответ: 700*0,01=2*m m=3,5 кг.

  1. Разделите число 181 пополам так, чтобы в результате получилась единица.

ответ: 181=101101

  1. В классе 35 учеников. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?

ответ: 19 мальчиков и 16 девочек.

  1. Плотность мрамора 2,7 г/см3, плотность кирпича 2300 кг/м3. Во сколько раз масса 1 м3 мрамора отличается от 1 м3 кирпича?

ответ : в 1.2 раза.

  1. Чему равна сумма целых чисел от -200 до 200?

ответ: 0.

III ТУР.

  1. Скорость пули при выстреле из автомата Калашникова 2736 км/ч, а скорость движения Луны вокруг Земли 1000 м/с. Чья скорость больше и во сколько раз?

ответ: скорость пули в СИ 760 м/с, т.е. скорость Луны больше в 1,3 раза.

  1. Найдите общий корень уравнений (/х/ - 1)(2 – х)=0 и х2+х=0.

ответ: решения 1-го уравнения +_1 и 2, решения 2-го уравнения 0 и -1, общий корень -1.

  1. Масса пустого сосуд 20 кг, а с маслом – 100 кг. Плотность масла 800 кг/м3. Каков объем масла?

ответ: 100-20=80 кг,объем=80кг/800кг/м3=0,8 м3.

  1. Кто впервые предложил эталон длины? Что было взято за основу метра?

ответ: П.Лаплас, французский физик-астроном-математик,1/10000000 от четверти меридиана.

  1. Найти сумму 1/(2*3)+1/(3*4)+1/(4*5)+…+1/(99*100)

ответ:0,49. 1/2-1/3+1/3-1/4+1/4-1/5+…1/99-1/100=1/2-1/100=0,49

  1. Дверь в помещении стала «скрипеть». Что нужно сделать, чтобы убрать неприятный звук?

ответ: смазать, н-р, машинным маслом или графитом.

  1. О каком явлении идет речь в стихотворении?



Едет и едет куда-то машина,
цепляя дорогу кругами колёс.
Я - в ней. Смотря на пейзажа картины
лечу над одной из - асфальта - полос.
Но движение всегда относительно.
Это я - застыл, в пространство врос.
А Земля - движется, тормозит … Ей ног
и колёс наших суету б побороть.

ответ: относительность движения.



  1. Решите уравнение 3х-2=3/4

ответ: 11/12 .

Подводятся итоги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Физико-математический брейн-ринг «умники и умницы» для 7-8 классов

Автор: Дружаева Светлана Васильевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства