kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физический вечер "Физика-это интересно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Чтобы привить устойчивый интерес к физике,провожу внеклассные мероприятия, которые предполагают развитие познавательной мотивации, деятельностный и личностно-ориентированный подход обучающихся.При подготовке физического вечера "Физика - это интересно" настроила  ребят  на подбор таких содержания и форм проведения (викторины,конкурсы, загадки,занимательные опыты,юмористические сценки),которые максимально активизируют всех его участников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физический вечер "Физика-это интересно"»



Физический вечер «Физика-это интересно!»


Цель: формирование познавательной активности учащихся.


1.Стихотворение И .Кузнецова «Что такое физика»


Что такое физика?

Наверно интересно…

Я пока учусь в шестом,

Мне много неизвестно.

В физике всё движется,

Любому это ясно,

Колеблется, вращается.

И может быть опасно.


Но, если знать законы

И правила движения,

То можно делать опыты

Без всякого сомнения.


Есть инерции закон,

На дорогах правит он.

К светофору подойди,

На зеленый свет иди!


Если светофора нет,

Не горит зеленый свет.

«Осмотрись на переходе»,-

Физика дает совет.


Быстро движется машина,

Тормозит, стирая шины,

Тормозной продолжив путь.

Ты об этом не забудь!

Если дождь иль гололёд,

То смотри назад, вперёд.

Тут инерция, как тут-

Тормозной добавит путь.


Часто ставит жизнь в тупик.

Ты задумайся на миг,

Что на все твои секреты

В физике найдёшь ответы.


Если в воду ты войдёшь,

Легче станешь, поплывёшь.

Почему заложит уши,

Если вдруг нырнёшь поглубже?


Высоко над головой

Атмосфера над тобой.

Значит, это тонны две

Каждый носит на себе?


В тире выстрел из винтовки

Тоже требует сноровки.

А приклад сильней прижмешь

И плечо не отобьешь.


Физика все это знает

И научно объясняет:

Как от молнии спасаться,

Чтоб рентген был не опасным,

И какой в жару и холод

Смысл одежды цвет сменить,

Ложку опустить в стакан

Перед тем, как чай налить.


Тысячу вопросов разных

Можно физике задать.

Примешь правильно решенье,

Если много будешь знать


Выполнять советы нужно,

Чтоб здоровье сохранить.

Если с физикой ты дружен,

Можно жизнь свою продлить.





2.Стихотворение «Физика»

Я ещё не устал удивляться

Чудесам, что есть на Земле,

Телевизору, голосу радио,

Вентилятору на столе.

Самолёты летят сквозь тучи,

Ходят по морю корабли.

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди могли?

Я вверяю себя трамваю,

Я гляжу на экран кино.

Эту технику понимая,

Изумляюсь ей всё равно.

Ток по проволоке струится,

Спутник ходит по небесам,

Человеку стоит дивиться

Человеческим чудесам!

3. Учитель: Сегодня мы хотим показать вам маленькие физические чудеса и надеемся ,что вам будет интересно. Поэтому и тему выбрали такую: «Физика-это интересно!»Учитель объявляет тему вечера и представляет ведущих.За каждый правильный ответ выдаётся жетон.


4. Ведущие: Конкурс –разминка :«Думай быстро»

«М» «С»

  1. Физическая величина

масса скорость


  1. Физическое тело

метроном стакан


  1. Вещество

медь серебро


  1. Природное явление

молния снег


  1. Единица измерения

метр секунда


  1. Прибор

метроном (маятник) секундомер


  1. Профессия, имеющая отношение к физике

музыкант синоптик


5. 1, в)Из букв а,F,m, v, s, t составьте формулы:(буквы на доске)


a=F m F=ma, , m=F a

6. 1 в) Составьте физический термин из букв

д в и ж е н и е , м о л е к у л а (буквы на доске)


  1. 3 ,4 в) А теперь можете немного отдохнуть.

Физики шутят


3)Законы физики - это единственные законы, которые соблюдаются в нашей стране.

 

4)Говорила мама маленькому Эйнштейну:

- Не показывай язык, а то навсегда таким и останешься...(фото на экране)


3) Новости науки: если в розетке поменять плюс на минус, то лампочка начинает вырабатывать темноту и холод.

 

4) Закон всемирного тяготения был открыт задолго до Исаака Ньютона. К сожалению, всем его открывшим на голову падали очень тяжелые предметы.

 

3) Если тебя все время тянет к положительным людям, значит ты отрицательный!

 


4)Однажды Рентген получил курьезное письмо. Автор письма просил его выслать несколько рентгеновских лучей и заодно объяснить, как ими пользоваться. У писавшего застряла пуля в грудной клетке, а приехать к Рентгену он сам не мог.

Вопрос: Что ответил ученый?

«У меня кончились лучи , пришлите мне свою грудную клетку».


Учитель физики:

-У меня в классе все настоящие Архимеды - знают физику на уровне 3-го века до нашей эры.


8.Задание для любителей спорта.

Приглашаются 2 человека.

1)Встать вплотную к стене и присесть,не отклоняясь от стены.

2)Встать вплотную боком к стене и,не отклоняясь от стены поднять ногу в сторону.


9. 1В) Объясните физический смысл пословиц.


  1. Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.

  2. Ложка дегтя бочку меда портит.

  3. Как с гуся вода.


10. 2В) Объясните.

1.Летчик – спортсмен посадил свой легкий самолет на крышу автомобиля. При каком условии это возможно?

2.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?


11.Конкурс: покажи и объясни опыт. (А.Дюсупов)


  1. Взять стакан, накрыть открыткой, на нее положить монету.

Объясните

Как ,не беря ничего в руку, поместить монету в стакан?

  1. Как, не трогая стакан, взять из-под него лист?

  2. На сколько можно сдвинуть коробку со столика, чтобы она не упала?

  3. Куда покатится колесо,если его отпустить? Почему?

  4. Стакан накрыть тонким листом бумаги и перевернуть.Почему вода не выливается из стакана?

  5. Можно сделать телефон из двух коробок и нити.(продемонстрируйте и объясните действие этого телефона.


12.Черный ящик


1.в) Что в чёрном ящике?

Всё поведает, хоть и без языка,

Когда будет ясно, а когда облака.

2.в) Им силу тока изменяют, если что-то в нём сдвигают.


13.КОНКУРС ЗНАТОКОВ

1. С физической точки зрения изгиб, кручение, сдвиг, растяжение — это виды...

а) Учебной деятельности.

б) Вандализма.

в) Активного отдыха.

г) Деформации.

2. В каких годах измеряют расстояния?

а) В високосных.

б) В световых.

в) В юных.

г) В преклонных.

3. Согласно легенде, плюхнувшись в ванну, Архимед воскликнул...

а) Как холодно!

б) Mobil in mobile!

в) Эврика!

г) Я понял!

4. Согласно преданию, когда на голову Ньютона упало яблоко, он открыл...

а) Первый закон Ньютона.

б) Второй закон Ньютона.

в) Закон всемирного тяготения.

г) Инструкцию по технике безопасности.

5. Чтобы сдвинуть Землю, Архимеду не хватило...

а) Длины рычага.

б) Угла зрения.

в) Смелости.

г) Точки опоры.

6. Разрешающая способность — это характеристика...

а) Оптических приборов.

б) Директора школы.

в) Родителей.

г) Бабушки и дедушки.

7. Катушки электромагнитов, электрогенераторов, трансформаторов и т.п. — это...

а) Обормотки.

б) Прохвостки.

в) Обмотки.

г) Проходимки.

8. Психрометр — прибор, предназначенный для определения...

а) Влажности воздуха.

б) Умственного состояния.

в) Уровня умственного развития.

г) Эмоционального состояния.

9. Вращающаяся часть электрической машины — это...

а) Торпедо.

б) Ротор.

в) Динамо.

г) Локомотив.

10. Вечный двигатель — это...

а) Mobil in mobile.

б) Perpetum mobile.

в) Memento mori.

г) Alma mater.

14. КОНКУРС ЗАГАДОК

1) Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились.

2) Сначала — блеск,

За блеском — треск,

За треском — плеск.

Что это?

1) Что с земли не поднимешь?

2) В огне не горит,

В воде не тонет.

1) Отгадай-ка, что за строчки?

Буквы в них — тире и точки.

(Азбука Морзе.)







15.Ответьте на вопросы:

1. Что тяжелее: тонна железа или тонна пуха?

2) Почему человек может бежать по тонкому льду и не может стоять на нём, не проваливаясь?

(Результат действия силы зависит не только от её величины, но и от времени действия. Когда человек бежит, время взаимодействия мало и лёд не успевает проломиться.)

3)Можно ли тело бросить так, чтобы оно не упало на Землю?

16.Объясните опыты (демонстрирует учитель)

1.Вода кипит в верхней части пробирки.

2Как достать гайку из блюдца с водой, не намочив руки?

3.Как поместить яйцо в бутылку?

4.Сползающий стакан.

5.Кипение воды в бумажной коробке.

6.Что произойдёт с картофелиной в воде, если подлить ещё воды?

7.Нитка намотана на стержень. Почему в одном случае она перегорает, а в другом нет?

17.Интересные факты.

1в) В течение дня человек примерно 5 часов проводит на ногах (ходит по комнате, улице).При этом мы делаем в среднем по 30000 шагов, что составляет около 20 км., а в течение года 7200 км.

2в) Крокодилы проглатывают камни, общая масса которых составляет одну сотую часть его массы. Камни служат балластом, позволяющим крокодилам ходить по дну реки и быстро увлекать свою жертву под воду.

1в) Предельная температура, которую может выдержать человек,

-160 градусов. температуру -104 градуса человек может терпеть 26 минут, -93 градуса - 33минуты, а -71 градус- 1 час.

2в) Любая рыба в воде невесома, так как плотность тела живой рыбы равна плотности воды.



18. Приглашаются на сцену 3 человека.(Романенко)

ПОЕЗДКА В АВТОБУСЕ

На сцене три человека. Каждый получает надутый детский шарик и держит его за ниточку в левой руке, поднятой вверх. Участники должны представить себя пассажирами автобуса. Этим шариком надо показать, как меняется положение тела пассажира относительно сидения при его движении: автобус отъезжает от станции, резко тормозит, делает на большой скорости левый поворот, движется равномерно и прямолинейно, плавно тормозит, делает правый поворот, резко тормозит .



19.Викторина(Кузнецов)

1)Лиса, убегая от преследующей её собаки, часто спасается тем, что внезапно делает резкие движения в сторону как раз в те моменты, когда собака готова схватить её зубами (почему собаке трудно поймать лису?)


2)При прополке не следует слишком резко выдёргивать сорняки из земли даже в том случае, когда они слабо удерживаются в почве?


3) Почему цирковой наездник, подпрыгивая

вверх на быстро скачущей лошади, попадает

опять в седло?


4)Почему в самолёте при взлёте и посадке

стюардессы раздают пассажиром леденцы?


5) Почему летучие мыши даже в полной темноте не налетают на препятствия?

6)Почему летучая мышь часто садится на головы людям?


7) Почему высоко в горах нельзя сварить мясо?


8) Почему в реке с илистым дном мы больше

вязнем на мелком месте, чем на глубоком?



Ответы:

1)Собака по инерции пробегает мимо.


2)При резком выдёргивании корни по инерции сохраняют состояния покоя и не успевают прийти в движения, поэтому стебли обрываются.


3) Наездник, подпрыгивая вверх, сохраняет свою первоначальную скорость.

4) Резкое изменение давления закладывает уши и даже вызывает боль. При глотательном движении среднее ухо соединяется с полостью рта и давление в нём становится равным атмосферному.

5)Летучие мыши ориентируются в пространстве с помощью ультразвука.

6)Волосы поглощают ультразвук, который излучает мышь, поэтому она не чувствует преграды .

7) Из-за высоты горы столб воздуха над ней уменьшается, поэтому там понижается атмосферное давление. При пониженном атмосферном давлении температура кипения воды становится меньше и вода закипает при температуре ниже100 градусов. Температура воды не меняется ,пока не выкипит вся. А мясо варится при температуре не менее 100 градусов.

8)В воде действует выталкивающая сила, которая зависит от объёма погружённой части тела.

20. Объясните опыты (Романенко)

1.Шарик,потёртый газетой держится на потолке.

2.Дым в стакане.(исчезает ,если проволоку соединить с электрофорной машиной.)

3.Человек с султаном.

4.Пляшущие клоуны.

21. Физики опять шутят

1.Встречаются как-то физик и математик. Физик спрашивает:

- Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он идёт они стучат.

- Это элементарно. Площадь круга - ПИ ЭР квадрат, так вот этот квадрат, как раз и стучит.

2.Новости из мира ядерной физики: Желудок у котенка не больше наперстка, следовательно, те два литра молока, которые он способен выпить за час, находятся в его желудке под давлением 50000 атмосфер, что в десять раз больше давления в эпицентре ядерного взрыва.

3.Ученые физической лаборатории N-ского государственного университета опытным путем доказали, что практически любой фен для сушки волос может создать мощное воздушное сопротивление, способное сильно замедлять движение крупных объектов.

Опыты проводились на оживленных автотрассах, фен направлялся руками техника навстречу движущимся автомобилям, которые под этим воздействием снижали скорость, несмотря на их аэродинамические свойства, и могли ее набрать, только проехав техника с феном.

Одновременно ученые кафедры лингвистики этого же университета собрали огромный материал фольклорных выражений на основе высказываний водителей, проезжающих мимо техника с феном. 

4.На вопрос, почему отопление дали на 10 дней позже, министр энергетики заявил: "Стыдно не знать физику! Вода при нагревании расширяется и плохо пролазит в трубы"


22. Сценка «Экзамен по физике»


23.Реальный факт.
Эйнштейн - Чарли Чаплину: "Ваш фильм "Золотая лихорадка" понятен во всем мире. Вы, несомненно, великий человек и будете признаны людьми!"
Чарли Чаплин - Эйнштейну: "Я вами восхищаюсь еще больше. Вашу теорию относительности не понимает никто, однако вы все же стали действительно великим человеком!"

6.Однажды Hьютону гости пожаловались, что калитка в его сад туго открывается, и попросили сделать другую, получше.- Я не знаю, куда лучше, - ответил физик. - И так каждый входящий наливает в бак для дома не меньше литра воды.


24.Проделайте и объясните опыты.

1.Подуйте на коробок так, чтобы он к вам подвинулся.

2.Прочитайте правильно слова . (Слова читают через стакан с водой)

3.В бутылке сделаны отверстия. Почему вода не выливается через эти отверстия? Что нужно сделать, чтобы вода выливалась?

4.Что находится в чаше? Что нужно сделать, чтобы это

увидеть?

25.Песня «Волшебник-недоучка»

26.Заключение.Учитель. Этой песней мы заканчиваем наш вечер. Эта песня –предупреждение, как не стать недоучками.

Вам было сегодня интересно?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Физический вечер "Физика-это интересно"

Автор: Забусова Светлана Афанасьевна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства