kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фестиваль "занимательная физика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физика очень занимательная наука о природе. Начиная с 7 класса надо стараться так передавать изучаемую информацию учащимся, чтобы интерес к предмете совершенно не исчезал. Поэтому на начальной стадии изучения предмете ребятам можно предлагать задания развивающего характера: рисунки по теме, эссе, практическое выполнение опытов в домашних условиях и т.д. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«декада_физики_7_класс»

МОУ Судиславская СОШ

Всероссийский фестиваль внеклассных

мероприятий «Занимательная физика» Бабурина Н.В.


Содержание

(кадр 4)


1. План проведения мероприятий.

  1. Физические явления в природе.

  2. Физические явления в игрушках.

4. Олимпиада по физике 7 класс.

  1. Блиц – турнир «Начало физики».

  2. Анализ проделанной работы.




1. План проведения мероприятий

(кадр 5)

Неделя физики проводится в рамках декады математики, информатики и физики во второй четверти (ноябрь).

К этому времени 7 классы прошли темы «Первоначальные сведения о строении вещества», «Механическое движение» и «Измерение массы тела». Поэтому с ними можно провести несколько мероприятий в игровой и познавательной форме.



п/п

Мероприятие

Сроки

Участники

1

Конкурс рисунков

«Физические явления»

Задание даётся

на осенние каникулы

Все уч-ся

2

Конкурс эссе

«Физические явления

в моей любимой игрушке»

Задание даётся

на первом уроке после каникул

Все уч-ся

3

Олимпиада по предмету

В течение

недели физики

Все уч-ся

4

Блиц – турнир

«Начало физики»

В конце

недели физики

Команда по 6

человек от класса

5

Подведение итогов недели

Последний урок недели

Все уч-ся









  1. Конкурс рисунков

«Физические явления в картинках»

(кадр 6)

На первых уроках учащиеся познакомились с видами физических явлений:

- механические;

- тепловые;

- световые;

- электрические;

- магнитные.

Поэтому для лучшего понимания физических процессов, для связи теории с практикой ребятам на осенние каникулы даётся творческое задание «Физические явления в картинках», где учащиеся могут рисовать или использовать компьютерную графику для изображения явлений с обязательным их указыванием. Ведь выполняя такие задания дети задумываются над пройденным материалом и происходит его повторение.

После каникул проводится анализ выполненных работ и наиболее интересные работы можно поместить на выставку, оформленную в вестибюле школы. Ребятам это очень нравится, ведь их творчество увидит вся школа.




3. Конкурс эссе

«Физические явления в моей любимой игрушке»

(кадр 7)

На первом уроке второй четверти предлагается написать творческую работу - эссе о своей любимой игрушке, о том какие физические явления в ней встречаются. Ведь игрушки - старые знакомые детей, а в 7 классе ребятам ещё хочется поиграть, ассоциация предмета с игрушками вызывает положительные эмоции и создаёт условия для лучшего восприятия учебного материала. Сейчас большое количество инерционных машинок, пружинных пистолетов, звуковых и световых игрушек. Ребята с большим удовольствием приносят сочинения, рисунки и даже свои любимые игрушки.


Пример эссе «Моя игрушка и физические явления»:


У меня дома есть очень красивая новогодняя игрушка – это Санта Клаус. Каждый Новый год мы ставим его под ёлку. Он стоит на специальной платформе, на которой ещё помещён фонарь с подвешенным колоколом. К колоколу прислонился мешок с подарками. Когда включаешь эту игрушку специальной кнопкой, звучит музыка, зажигается фонарь, а сам Санта начинает бить в колокол.





В этой игрушке я наблюдаю

три физических явления:

играет музыка – это звуковое явление;

горит фонарь – это световое явление;

Санта Клаус бьёт в колокол –

это механическое явление.

Мне очень нравится эта игрушка,

выполненная в ярких праздничных тонах.

Она нам всем поднимает настроение.

(кадр 8)








4. Физическая олимпиада


К началу 2 четверти 7 класса изучено 2 темы, поэтому предметную олимпиаду подготовить затруднительно. Но, используя межпредметные связи, можно дополнить заданиями на сообразительность из биологии, географии.

Олимпиаду можно провести, раздав задания всем учащимся домой, или, пригласив увлекающихся предметом и всех желающих после уроков.

Предлагаемые задания:


1. Тело или вещество? Запишите следующие слова в два столбика (кадр 9):

графин, стекло, лёд, льдина, воздух, резина, кирпич, глина,

глиняный кувшин, кусок мрамора, мраморный бюст.


2. У учащихся на столе стоит лоток, на котором расположены физические

приборы. Предлагается отгадать загадку, выбрать нужный прибор

и с его помощью произвести измерения.

Предлагаемые загадки:

Две сестры качались, Я под мышкой посижу

Правды добивались. И что делать укажу:

А когда добились, Или разрешу гулять,

То остановились. Или уложу в кровать.

(кадр 10) (Весы) (кадр 11) (Медицинский термометр)



3. Предлагается провести опыт (кадр 12):


С помощью предложенных приборов (секундомера и рулетки) определите среднюю

скорость движения инерционной машинки.


  1. (кадр 13) Ответь на вопрос: Саша бежит со скоростью 15 км/ч за Костей, убегающим

от него со скоростью 10 м/с. Догонит ли Саша Костю?


  1. Автомобиль и комбайн движутся прямолинейно, так что некоторое время расстояние

между ними не меняется. Укажите, относительно каких тел они находятся в покое

и относительно каких тел движутся. (кадр 14)

Домашний вариант задания 2:


1. Отгадай загадку:

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.


Найди дома нужный прибор и с его помощью произведи измерения.

В конце недели физики подводятся итоги проведённой олимпиады по классам. Результаты вывешиваются на стенде в кабинете, а ребята поощряются положительными оценками. Лучших учеников можно рекомендовать на 1 этап Всероссийской олимпиады школьников по физике.


5. Блиц – турнир «Начало физики»


В конце недели проводится блиц – турнир между 7 классами. От каждого класса выступает команда по 6 человек. Учащиеся заранее выбирают капитана и название команды (например: «Скорость», «Молекула»). Из остальных учащихся выбирается жюри, в которое входят учителя математики и физики.

На доске можно вывесить рисунки, кроссворды, которые дети выполняли, участвуя в конкурсах недели физики. Так же висит таблица результатов, на которой прописана названия команд и конкурсов. По мере выполнения конкурсов она заполняется жюри.







Цель: Закрепить в игровой форме знания, полученные учащимися при изучении первых тем, которые являются базой для начала изучения физики.


Проведение мероприятия

1 конкурс: Решение задач.

Каждой команде раздаётся по 6 задач – по одной на ученика. Предлагается за 5 минут выполнить вычисления.

  1. На кочку длиной 50 см Колобок поднимался равномерно 25 секунд. Какова средняя скорость Колобка?

  2. За 30 секунд поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь он прошел за это время?

  3. За какое время автомобиль «Жигули» пройдёт путь 2 км, если его скорость 20 м/с?

  4. За какое время плот пройдёт 15 км, со скоростью 0,5м/с?

  5. Звенит звонок. На каком расстоянии он будет слышен через 5 с, если звук распространяется со скоростью 340 м/с?

  6. Муха пролетела 40 м. Какова её скорость, если время полёта 8 с?


Пока участники команд решают задачи, и жюри подводит итоги, для болельщиков проводится конкурс «Помоги своим друзьям»: (кадр 15)

Ведущий предлагает болельщикам поделиться на две команды. По очереди должны называть слова, имеющие отношение к физике, на предлагаемую букву. Победившая команда болельщиков отдаёт свой балл, той команде, за которую переживает (например, буква «М»: молекула, метр, механическое движение, Менделеев….)


2 конкурс: Определение скорости «снежного» комка.

Вызываются по 2 человека из команды. Им даётся газета, секундомер и рулетка. Они должны «слепить» комок и вычислить среднюю скорость его полёта.

3 конкурс: Измерение массы

Приглашаются 2 человека из команды. Даются весы с разновесами и одинаковые предметы. Предлагается измерить массу более точно.


4 конкурс: Сравните скорости.

Каждой команде выдаётся 6 листочков, на которых записаны скорости в разных единицах. Надо привести к единой единице измерения и сравнить их.

  1. Тепловоз -28 м/с и автомобиль – 36 км/ч.

  2. Медведь – 9 км/ч и лосёнок 5 м/с.

  3. Скворец – 72 км/ч и велосипедист – 25 м/с.

  4. Заяц – 15 м/с и дельфин – 18 км/ч.

  5. Поезд – 25 м/с и автомобиль – 108 км/ч.

  6. Велосипедист – 18 км/ч и спортсмен – 5 м/с.


5 конкурс: Найдите ошибки

Ведущий: Сегодня директору пришло странное письмо, которое нашли жители посёлка. Мы его читали и ничего не поняли, в нём есть физические ошибки. Может вам удастся его расшифровать, исправить ошибки и посчитать их.

Каждой команде даётся напечатанный текст.


ПОМОГИТЕ!!!

Вчера УТРОМ, в 19 ч 30 минут, меня пригласил к себе в гости мой друг, древнегреческий учёный ДЕМОКРАТ в тридевятое царство, в тридесятое государство под названием АЛУКЕЛОМ. Жителей этого царства зовут МАЛЁКУЛЫ. Это он, ДЕМОКРАТ, их ИЗОБРЁЛ. Какие они, все эти МАЛЁКУЛЫ, ОДИНАКОВЫЕ, а вместе они образуют домики под названием АТОМЫ.

Ой, сколько их там! Так тесно, что эти МАЛЁКУЛЫ сидят НЕПОДВИЖНО, даже НЕ ШЕВЕЛЯТСЯ. А это всё потому что, если они будут двигаться, то будет ХОЛОДНЕЕ в этом царстве. Мне их жаль – они НЕ МОГУТ ходить в гости даже к соседям, и их друг к другу даже НЕ ТЯНЕТ, между ними полное безразличие, равнодушие. Но всё равно мне очень там понравилось. Хоть это и не хорошо, но взял РУКОЙ и засунул себе в карман 7 МАЛЁКУЛ. А сейчас потрогал рукой и не нашёл их там. Куда они запропастились? Может их инопланетяне унесли?!

Ребята, помогите мне найти эти семь МАЛЁКУЛ!!!

Помогите нам!!!



Жюри подводит итоги. Выигравшей команде вручаются небольшие сувениры, и всем играющим в виде поощрения ставятся в журнал отличные оценки.


Спасибо за внимание! Успехов! (кадр 16)



Просмотр содержимого документа
«пояснительная_записка»

МОУ Судиславская СОШ

Всероссийский фестиваль внеклассных

мероприятий «Занимательная физика» Бабурина Н.В.



Декада физики 7 класс

(кадр 1)


Пояснительная записка

Цель:- используя жизненный опыт учащихся, их начитанность, а также знания по природоведению, естествознанию, географии, формировать представление о новой для них науке – физике, дать понятие о физических объектах и явлениях.

Задачи: - пробуждение познавательного интереса у учащихся к физике; проверка знания по первым темам курса физики; расширение кругозора учащихся.


Интерес в широком смысле слова – это направленность личности на изучение всего нового, овладение умениями, приобретение различных навыков. Познавательный интерес – это глубоко личностное образование, не сводимое к отдельным свойствам и проявлениям, психологическую природу которого составляет нерасторжимый комплекс жизненно важных для личности процессов (Г.И. Щукина) (кадр 2)

Физику, как предмет начинаем изучать с 7 класса. Учащихся очень заинтересовывает неизвестный предмет. Ребята сами проводят опыты, эксперименты, приносят фотографии.

Уже не первый год я веду исследование: как меняется интерес учеников к предмету по мере их взросления, начиная с 7 по 11 класс (кадр 3). Из диаграммы хорошо видно, что в 7 классе все опрошенные предмет любят, и изучают физику с интересом. Но, начиная с 9 класса, процент уменьшается, и к 11 классу с интересом изучают физику 69 % опрошенных. Это конечно объясняется сложностью предмета и ещё тем, что к 10 классу большинство уже определяется с поступлением и больше уделяют внимания на предметы, которые нужны при поступлении.

Именно поэтому уже на начальной ступени изучения предмета в 7 классе я разработала ряд мероприятий, которые проводятся в начале 2 четверти, во время декады физики для большей заинтересованности учащихся к предмету, по результатам опроса в конце 1 четверти 100 % ребят относят его к любимым предметам.

Ведь физика – это точная наука, где мы только решаем задачи. Физика – это ещё предмет, где можно получать знания, основываясь на творческом развитии учащихся. Поэтому всеми своими знаниями, умениями и темпераментом надо стараться, чтобы интерес к предмету не пропадал и ученики шли на уроки физики с огромным желанием все школьные годы.


Изображения, использованные в мероприятии «Занимательная физика 7 класс»


http://www.kinosklad.ru/index.php?productID=1193

http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fcdn.stpulscen.ru%2Fsystem%2Fimages%2Fproduct%2F001%2F555%2F521_thumb.jpg&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-999-wh-636-pd-1-wp-4x3_1024x768&text=%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=6&lr=7&rpt=simage&pin=1

http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.metizshop.promdex.com%2Fdata%2Fent%2Fprod_main%2F12983857664d63b92b18231%2C115x-%2Czoom.jpg&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-999-wh-636-pd-1-wp-4x3_1024x768&text=%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=4&lr=7&rpt=simage

http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fmaroli.ru%2Fdata%2Fitems%2F2000208_1_middle.jpg&pos=29&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-999-wh-636-pd-1-wp-4x3_1024x768&rpt=simage&_=1423746577622

http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%20%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fwww.wallgrad.ru%2F_ph%2F34%2F730216893.jpg&pos=1&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-999-wh-636-pd-1-wp-4x3_1024x768&rpt=simage&_=1423746843942




2


Просмотр содержимого презентации
«фестиваль_Занимательная _физика»

Занимательная физика   Декада физики   7 класс  Бабурина Надежда Валерьевна учитель физики МОУ Судиславская СОШ

Занимательная физика Декада физики 7 класс

Бабурина

Надежда Валерьевна

учитель физики МОУ Судиславская СОШ

Творчество –  особый вид деятельности,  оно в самом себе несёт удовлетворение  Уильям Моэм

Творчество –

особый вид деятельности,

оно в самом себе несёт удовлетворение

Уильям Моэм

Интерес к предмету   (2013 – 2014 уч.год)

Интерес к предмету (2013 – 2014 уч.год)

Содержание

Содержание

  • План проведения мероприятий
  • Физические явления в природе
  • Физические явления в игрушках
  • Олимпиада по физике 7 класс
  • Блиц – турнир «Начало физики»
  • Анализ проделанной работы
План проведения мероприятий  № мероприятие 1 Конкурс рисунков 2 сроки «Физические явления» Конкурс эссе Задание даётся 3 участники Все уч-ся на осенние каникулы «Физические явления Олимпиада по предмету 4 Задание даётся Все уч-ся на первом уроке после каникул В течение недели физики в моей любимой игрушке» Блиц – турнир «Начало физики» 5 Все уч-ся Подведение итогов недели В конце недели физики Команда по 6 человек от класса Последний урок недели Все уч-ся

План проведения мероприятий

мероприятие

1

Конкурс рисунков

2

сроки

«Физические явления»

Конкурс эссе

Задание даётся

3

участники

Все уч-ся

на осенние каникулы

«Физические явления

Олимпиада по предмету

4

Задание даётся

Все уч-ся

на первом уроке после каникул

В течение недели физики

в моей любимой игрушке»

Блиц – турнир «Начало физики»

5

Все уч-ся

Подведение итогов недели

В конце недели физики

Команда по 6 человек от класса

Последний урок недели

Все уч-ся

Физические явления в картинках

Физические явления в картинках

Физические явления  в моей любимой игрушке

Физические явления в моей любимой игрушке

Моя игрушка и  физические явления играет музыка – это звуковое явление; горит фонарь – это световое явление; Санта Клаус бьёт в колокол –  это механическое явление

Моя игрушка и физические явления

  • играет музыка – это звуковое явление;
  • горит фонарь – это световое явление;
  • Санта Клаус бьёт в колокол –

это механическое явление

Олимпиада  1. Тело или вещество? Запиши графин,  стекло, лёд, льдина, воздух, резина, кирпич, глина, глиняный кувшин, кусок мрамора, мраморный бюст.  в два  столбика ???

Олимпиада 1. Тело или вещество?

Запиши

  • графин,
  • стекло,
  • лёд,
  • льдина,
  • воздух,
  • резина,
  • кирпич,
  • глина,
  • глиняный кувшин,
  • кусок мрамора,
  • мраморный бюст.

в два

столбика ???

2. Проведи измерения Две сестры качались, Правды добивались.  А когда добились, То остановились.

2. Проведи измерения

Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились.

2. Проведи измерения  Я под мышкой посижу  И что делать укажу:  Или разрешу гулять,  Или уложу в кровать.

2. Проведи измерения

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

3. Проведи опыт

3. Проведи опыт

4. Ответь на вопрос:  Саша бежит со скоростью 15 км/ч за Костей, убегающим от него со скоростью 10 м/с.  Догонит ли Саша Костю?

4. Ответь на вопрос:

Саша бежит со скоростью 15 км/ч за Костей, убегающим от него со скоростью 10 м/с.

Догонит ли Саша Костю?

5. Относительность движения  Автомобиль и комбайн движутся прямолинейно, так что некоторое время расстояние между ними не меняется.  Укажите, относительно каких тел они находятся в покое и относительно каких тел движутся.

5. Относительность движения

Автомобиль и комбайн движутся прямолинейно, так что некоторое время расстояние между ними не меняется.

Укажите, относительно каких тел они находятся в покое и относительно каких тел движутся.

Блиц – турнир «Начало физики» Задание болельщикам.  «Помоги своим друзьям»:  Что в физике на букву «М»?

Блиц – турнир «Начало физики»

Задание болельщикам.

«Помоги своим друзьям»:

Что в физике на букву «М»?

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов !

Спасибо за внимание!

Всем

творческих

успехов !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Фестиваль "занимательная физика"

Автор: Бабурина Надежда Валерьевна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства