kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая викторина
по кинематике и динамике в 8-классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг по физике»

Физическая викторина
по кинематике и динамике в 8-классах

Цели и задачи: В неформальной обстановке провести соревнование и повторить основные вопросы кинематики и динамики.

Развить навыки логического мышления.
Развить навыки командной работы.

Помочь выработать сплоченность коллектива.


Правила игры: В игре принимают участие команды по 6 человек из каждого класса.


Каждая команда имеет одинаковое время для обсуждения, по истечении которого, капитан сдает письменный ответ ведущему, а один из игроков «озвучивает его».

I ТУР (РАЗМИНКА)


БЛИЦ (ВОПРОС – ОТВЕТ)



  1. ПЕРЕВЕДИТЕ В СИСТЕМУ СИ 54 КМ/Ч?

  2. В КАКИХ ЕДИНИЦАХ ИЗМЕРЯЕТСЯ УСКОРЕНИЕ?

  3. КАКОЙ БУКВОЙ ОБОЗНАЧАЕТСЯ ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ?

  4. ЯВЛЕНИЕ СОХРАНЕНИЯ СКОРОСТИ БЕЗ ДЕЙСТВИЯ СИЛ, НАЗЫВАЕТСЯ …

  5. ЧЕМУ РАВНО УСКОРЕНИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ g?

  6. КАКОЙ БУКВОЙ ОБОЗНАЧАЮТ СИЛУ РЕАКЦИИ ОПОРЫ?

  7. КАК НАЗЫВАЕТСЯ УСКОРЕНИЕ ТЕЛА ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО ОКРУЖНОСТИ?

  8. ПРО КАКОГО УЧЕНОГО СКАЗАНО «ПУСТЬ СМЕРТНЫЕ РАДУЮТСЯ, ЧТО СУЩЕСТВОВАЛО ТАКОЕ УКРАШЕНИЕ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО»?

  9. МОЖЕТ ЛИ ТЕЛО ОДНОВРЕМЕННО ПОКОИТЬСЯ И ДВИГАТЬСЯ?

  10. ФОРМУЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ ПРИ РАВНОУСКОРЕННОМ ДВИЖЕНИИ

  11. ФОРМУЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРИОДА

  12. ФОРМУЛА ВТОРОГО ЗАКОНА НЬЮТОНА

  13. В КАКИХ ЕДИНИЦАХ ИЗМЕРЯЮТ СИЛУ

  14. ЧЕМУ РАВНО ЧИСЛО ПИ

  15. КАК НАПРАВЛЕНА СКОРОСТЬ ТЕЛА ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ОКРУЖНОСТИ?



КАЖДЫЙ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ 1балл.








II – ТУР (Ох, уж эти формулы)

Составить как можно больше формул из имеющихся латинских букв, обозначающих физические величины (карточки)

s, υ, t, a, T, ν, ρ, F, r, m, V

Каждая формула 1 балл



III тур (физика в загадках)

 1 Синие крылья

Весь мир накрыли.


2 Своих глаз нет,

А видит далеко.



3. Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.



4. Летит птица орел,

Несет в зубах огонь,

Огненные стрелы пускает,

Никто ее не поймает. 



5. По тропинкам я бегу,

Без тропинок не могу,

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет. 



6 Книзу летит капельками,

А кверху – невидимкою.



7 Свет пропускает,

А тепло не выпускает.



8. Искры небо прожигают,

А до нас не долетают.



9. Под окошками гармонь

Горяча как огонь. 



10. И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане

И ведет нас за собой.





IV – ТУР (ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ ГРИГОРИЯ ОСТЕРА)


Каждая задача по 2 балла.


Ученый с мировым именем Иннокентий сконструировал

средство передвижения, которое, рванув с места и отмахав

за минуту 121 километр, вдруг замирает, пыхтит, топчется

на одном месте и только через два часа снова бросается в

путь. За какое время ученый с мировым именем, катаясь на

своем средстве, проедет 605 километров?


Ответ: восемь часов и пять минут понадобятся ученому,

чтобы, трясясь и подпрыгивая, на своем средстве преодолеть

605 километров пути.


Лютый враг нежно прижался щекой к прикладу и нажал

курок. Пуля массой 10 г выскочила из винтовки и понеслась

искать невинную жертву со скоростью 800 м/с. А винтовка

в результате отдачи со скоростью 2 м/с послала врага в

нокаут. Вычисли массу, сбившую с ног врага.


Ответ: врага нокаутировало его собственное оружие массой

в 4 кг. Кто к нам с чем придет - от того и упадет.


Какую силу должен прилагать дежурный восьмиклассник Егор Букин,

чтобы одной рукой держать за шивороты в воздухе трех

первоклассников, общая масса которых 53 кг?


Ответ: 530 н. Для трех первоклассников этого вполне достаточно.


Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 н,

бабка до 100 н, внучка до 50 н, жучка до 30 н, кошка до 10 н

и мышка до 2 н.

Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы,

удерживающие репку в земле, равны 791 н? Почему?


Ответ: модуль равнодействующей силы, равный сумме модулей

сил, с которыми дедка тянет за репку, бабка за дедку,

внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, а

мышка за кошку, будет равен 792 н. Вклад мускулистой мышки

в этот могучий порыв равен 2н. Без мышкиных ньютонов

дело не пойдет.

V – ТУР (СМЕКАЙ)


НА РАЗМЫШЛЕНИЕ ПО 1 МИН

ПИСЬМЕННЫЕ КРАТКИЕ ОТВЕТЫ (БАЛЛЫ ПО СКОРОСТИ ОТВЕТА(3-2-1))


1. У ТРЕХ ТРАКТОРИСТОВ ЕСТЬ РОДНОЙ БРАТ ИВАН.

А У ИВАНА НЕТ БРАТЬЕВ. КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ?

2. ИМЕЕТСЯ 16м ТКАНИ. ПОРТНОЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ОТРЕЗАЕТ ПО 2 МЕТРА.

ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО ДНЕЙ ОН ОТРЕЖЕТ ПОСЛЕДНИЙ КУСОК?

3. ДЕРЕВО ДАЕШЬ – СЪЕДАЕТ, ОТ ВОДЫ – УМИРАЕТ.

4. ОДИН КИРПИЧ ВЕСИТ ОДИН КИЛОГРАММ И ЕЩЕ ПОЛКИРПИЧА. СКОЛЬКО ВЕСИТ ОДИН КИРПИЧ?

5. КАК НАЗЫВАЕТСЯ МАЛЕНЬКОЕ КОЛИЧЕСТВО ЖИДКОСТИ?

6. НА КАКОЕ ЧИСЛО НУЖНО РАЗДЕЛИТЬ 2, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 4?

7. КАК НАЗЫВАЕТСЯ САМОЕ РАСПРОСТРАНЕННОЕ ВЕЩЕСТВО НА ЗЕМЛЕ?

8. МОЖЕТ ЛИ СТРАУС НАЗВАТЬ СЕБЯ ПТИЦЕЙ?

9. НА РУКАХ 10 ПАЛЬЦЕВ. СКОЛЬКО ПАЛЬЦЕВ НА 10 РУКАХ?

10. КАК ЗВАЛИ ЛОМОНОСОВА?





V – ТУР (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ)


ОТВЕТЫ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ


1. НА СТАКАН ПОЛОЖИТЬ ОТКРЫТКУ, А НА НЕЕ МОНЕТУ. УРОНИТЬ В СТАКАН МОНЕТУ, ЛЕЖАШУЮ НА ОТКРЫТКЕ, НЕ ХВАТАЯ ОТКРЫТКИ РУКОЙ.


2.НУЖНО НАПОЛНИТЬ СТАКАН ВОДОЙ РОВНО НА ПОЛОВИНУ, НЕ ИСПОЛЬЗУЯ ЛИНЕЙКУ ИЛИ ЗАМЕНЯЮЩИЕ ЕЕ ПРИБОРЫ.

ДОКАЗАТЬ ЧТО НАБРАЛОСЬ ИМЕННО ПОЛ - СТАКАНА.


3.НУЖНО РАСПОЛОЖИТЬ СТАКАН НАД ДВУМЯ СТАКАНАМИ РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА РАССТОЯНИИ 10 СМ ДРУГ ОТ ДРУГА ИСПОЛЬЗУЯ ЛИШЬ ЛИСТ БУМАГИ.

Протокол Жюри


Команда

Команда

Команда

I тур







II тур







III тур







IV тур







V тур







VI тур







Итог




Председатель жюри:

Члены жюри:

Ответы:

I тур:

  1. 15 м/с

  2. м/с2

  3. s

  4. Инерция

  5. 9.8 м/с2 (или 10)

  6. N

  7. центростремительное

  8. И. Ньютон

  9. может относительно разных тел отсчета.

  10. s= υ0t+at2/2 или s=at2/2

  11. T=n/t, T=2пr/ υ, T=1/ ν

  12. F=ma

  13. Н

  14. 3.14

  15. по касательной к окружности









III тур

1. 360 м. (12 м/с)

2. на 2 м/с (1м)

3. 3,14 с (4 м/с2)

4. 16 Н

5. 15 м/с

6. 98 м/с или 100 м/с (490 м или 100 м)

IV тур

1 трактористы девушки

2. через 7 дней

3. огонь

4. 2 кг.

5. капля

6. на 0,5

7. Вода

8. страусы не говорят

9. 50

10. Михайло


V тур

1. щелчком по открытке выбить ее из под монеты.

2. поверхность воды должна соединить дно и верхнее отверстие.

3. сложить лист гармошкой.



I ТУР

_________КЛАСС

II ТУР ФОРМУЛЫ (___ КЛАСС)

s, υ, t, a, T, ν, ρ, F, r, m, V


ОТВЕТ


















IV ТУР

_________КЛАСС

ОТВЕТ

























8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Брейн-ринг по физике

Автор: Алсултанов Вахмурад Мовладинович

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства