kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«А ну-ка, физики!» (внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов  в рамках недели естественных наук «А ну-ка, физики!»

Цели и задачи : повторить пройденный материал и способствовать раскрытию способностей воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы; развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группе, взаимовыручку и сотрудничество, терпение по отношению к слабому ученику; необычной формой урока продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к предмету. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А ну-ка, физики!»

Болгарина А.П._шк.№50

«А ну-ка, физики!»

(внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов

в рамках недели естественных наук)

Цели и задачи урока:

1. повторить пройденный материал и способствовать раскрытию способностей воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы.

2. развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группе, взаимовыручку и сотрудничество, терпение по отношению к слабому ученику;

3. необычной формой урока продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к предмету.


Подготовительный этап


  1. Класс распределяется на 2 команды. Выбираются капитаны.

Помощники учителя – учащиеся 11 класса – магистры.

2. Выбирается жюри из учащихся 11 класса.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Физика в картинках», карточки с заданиями, карточки синего и красного цвета, фломастеры, мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы, стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба, листы чистой бумаги, стаканы.


На доске:

  • Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается страх. (В.Г. Белинский)

  • Никогда не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь. (Арабская мудрость)


Ход урока


Урок начинается с представления и приветствия команд, знакомства с магистрами – учащимися 11-го класса.


Учитель.

Сегодня наш урок мы назвали “А ну-ка, физики!”. И проведут его магистры физических наук. Это звание они получили за неиссякаемый интерес к познаниям и, конечно же, за свое усердие в постижении столь трудной науки – физики. Это сейчас они магистры, а когда-то они тоже были юными. А вы, ребята, достойны звания юных физиков?


Так устроен мир друзья,

Что без знаний жить нельзя!…

Знание физики жить помогает,

Она как друг, и зовет, и ведет,

Кто основательно физику знает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Звание “физики” носить Вы хотите?

Эй, мудрецы, скорее вы их посвятите…


Как вы уже знаете, физика опирается на законы. Наше занятие тоже принимает следующие законы:


Закон №1: В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.


Закон №2: Силы взаимодействия сражающихся участников противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающего.


1 этап. “Узнай явление”


По картинкам узнать явление (1 балл) и объяснить его (3 балла)

(презентация «Физика в картинках»)

2 этап. “Веришь – не веришь” (за правильный ответ – 1 балл).


Магистр зачитывает утверждения, если команда согласна, то поднимает круг красного цвета, если нет – синего.


Жюри следят за ответами отмечают результаты.

  • Динамометр – прибор для измерения силы.

  • Миллиметр – сотая часть метра.

  • Атом – мельчайшая химически неделимая частица вещества.

  • Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел

  • Линейка – прибор для измерения объема жидкости.

  • Измерительный цилиндр называется мензуркой.

  • Единица измерения плотности – м3.

  • Роса – вид осадков, приводящих к потеплению.

  • Париж – город Франции, и здесь хранится эталон килограмма.

  • Прибор для измерения атмосферного давления – Барометр

  • Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени.

  • Явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого называется растворением

  • Газ – вещество, сохраняющее и форму, и объем.

  • М.В. Ломоносов – впервые разработал атомно-молекулярное учение.

  • Конденсация – процесс перехода из парообразного состояния в жидкое

  • Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах

  • Солнце – источник жизни на Земле.

  • Первый человек, вышедший в открытый космос – Ю.А. Гагарин

  • Самое твердое вещество – алмаз.

  • Сила тяжести – причина уменьшения скорости тела.


3 этап. «Найди правильную дорогу»


Команды получают одинаковые карточки. Стрелками необходимо соединить обозначение физической величины с её единицей и названием. (5 баллов).


S

Н/кг

Сила

V

м

Скорость

S

с

Высота

t

Н

Путь

м3

Масса

F

кг

Время

m

м/с

Объем

h

м2

Сила, с которой Земля притягивает тело массой 1 кг

g

м

Площадь


4 этап. “Найди общее”.


На столе предметы сложены в две групы. Найдите общий признак для каждой группы предметов. (2 балла)

  • Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные

  • Стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба.


5 этап: «Объясни опыт»


1. В стакан налита обычная вода. Накроем его листком бумаги и перевернём вверх дном. Почему вода не выливается (ведь она давит на лист сверху)?


2. Можно ли в эту бутылку из под молока поместить очищенное сваренное вкрутую куриное яйцо, чтобы оно осталось целым? (демонстрируется опыт)


3. Перед вами три одинаковых стакана с водой. Опустим в них по одной картофелине. В 1-ом стакане картофелина потонула, во 2-ом – плаавает внутри, в 3-ем – плавает на поверхности. Почему?


4. Сможете ли вы вынуть из башни, сложенной из шашек, нижнюю шашку, не прикасаясь ко всем остальным и, чтобы башня не разрушилась? (демонстрируется опыт)


6 этап «Викторина: Физика вокруг нас»


1. Что означает слово «физика»?

2. Кто назвал так науку о природе?

3. Как появилось это слово в русском языке?

4. Получится ли опыт с перевёрнутым стаканом с водой на Луне? Почему?

5. Где легче плавать – в море или в реке?

6. Можно ли высоко в горах, например в Гималаях, сварить вкрутую яйца в открытом котелке?

7. Почему сухие дрова горят лучше, чем сырые

8. В какое время суток тень самая длинная, самая короткая?

9. Как вынуть лист бумаги из под стакана с водой, не прикасаясь к стакану и не разбив его?


7 этап. Экспериментальные задания “Сообразилки”.


Командам дается по 2 одинаковых задания. Каждая должна найти как можно больше решений и при проверке продемонстрировать их.

  1. Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см (5 баллов).

Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетрадки в клеточку.

  1. Используя данное оборудование, поместите монету в стакан, не трогая ее руками (3 балла).

Оборудование: стакан, картонка размером с открытку, монета.

  1. Используя данное оборудование, поместите шарик в стаканчик, не трогая его руками, не подкатывая к краю стола, не наклоняя стол, не пользуясь посторонними предметами, не дуя на него и т. д. (3 балла).

Оборудование: пластмассовый шарик, стакан.

  1. В стеклянном сосуде, наполненном водой, плавает картофелина, целиком погружённая в воду. Используя данное оборудование, не касаясь руками картофелины, сделайте так, чтобы она всплыла.

Оборудование: стакан с водой, картофель, соль.


Подведение итогов

Магистры. Сегодня на уроке мы убедились в том, что вы эрудированны, любознательны, смекалисты, хотя и не всё знающие. У вас есть прекрасная возможность познать законы природы. Вы достойны звания “Юных физиков”.


Всем членам команды, получившей наибольшее количество баллов, а также активные учащиеся, получившие “наибольшую симпатию” магистров, в журнал выставляются оценки.

Просмотр содержимого презентации
«физика в картинках»

Который из спортсменов первым достигнет финиша при прочих равных условиях и почему?

Который из спортсменов первым достигнет финиша при прочих равных условиях и почему?

Какое физическое явление вы наблюдаете на изображенных рисунках? Объясните.

Какое физическое явление вы наблюдаете на изображенных рисунках? Объясните.

Почему на одной и той же дороге автомашины 1 и 3 не буксуют, а автомашины 2 и 4 могут буксовать?

Почему на одной и той же дороге автомашины 1 и 3 не буксуют, а автомашины 2 и 4 могут буксовать?

Какой из двух стаканов наполнится водой быстрее и почему?

Какой из двух стаканов наполнится водой быстрее и почему?

Две одинаковые бочки наполнены водой до одного уровня. Какая из изображенных бочек тяжелее? В какой бочке давление воды на дно больше?

Две одинаковые бочки наполнены водой до одного уровня. Какая из изображенных бочек тяжелее? В какой бочке давление воды на дно больше?

Чем физически различаются состояния космонавтов в случаях, изображенных на рисунках?

Чем физически различаются состояния космонавтов в случаях, изображенных на рисунках?

Какую энергию имеет груз А относительно пола самолета и относительно поверхности Земли?

Какую энергию имеет груз А относительно пола самолета и относительно поверхности Земли?

Какие превращения механической энергии происходят при движении качелей?

Какие превращения механической энергии происходят при движении качелей?

В каком из этих вагонов перевозят скоропортящиеся продукты? Почему?

В каком из этих вагонов перевозят скоропортящиеся продукты? Почему?

Объясните, почему эти мальчики слышат потрескивание ствола дерева и бревен сарая. В какой из двух бочек вода скорее замерзнет, если емкость бочек одинакова?

Объясните, почему эти мальчики слышат потрескивание ствола дерева и бревен сарая. В какой из двух бочек вода скорее замерзнет, если емкость бочек одинакова?

Какому из мальчиков после купания холоднее и почему?

Какому из мальчиков после купания холоднее и почему?

У которого из двух мальчиков компас покажет более точно? Почему?

У которого из двух мальчиков компас покажет более точно? Почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«А ну-ка, физики!» (внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов)

Автор: Болгарина Анна Петровна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства