kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по финансовой гармотности "День рождения Мухи-Цокотухи", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие занкомит детей с понятиями «сдача», «сбережения», «услуга», «экономия», учит применять их в жизненных ситуациях, а также учит грамотно распоряжаться денежными средствами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по финансовой гармотности "День рождения Мухи-Цокотухи", 1 класс»

Внеурочное занятие по финансовой грамотности

«День рождения Мухи-Цокотухи»


Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей начальных классов (1 класс)  через игровую деятельность , с использованием решения учебно-практических задач

Задачи:

Образовательные: учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы; расширять и активизировать словарный запас школьников; формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин; учить решать арифметические задачи и примеры.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику познавательный интерес к основам финансовой грамотности; развивать логическое и нестандартное мышление, кругозор;

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения между детьми в процессе игр, умение устанавливать контакт с собеседником;

- воспитывать экономически грамотное отношение к деньгам.


Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Познакомиться с понятиями «сдача», «сбережения», «услуга», «экономия»; уметь грамотно распределять денежные средства, выбирать подходящий по стоимости товар.

 

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

находить и выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи, ориентироваться в своей системе знаний, делать самостоятельные выводы и умозаключения; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя материалы учебника, информацию, полученную на уроке, свой жизненный опыт, выполнять действия анализа и синтеза, моделирования.

Регулятивные УУД:

находить верную формулировку цели учебной деятельности, устанавливать последовательность действий, осуществлять контроль, коррекцию своих действий, осуществлять рефлексия своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

осуществлять взаимодействие с учителем, одноклассниками, принимать цель совместной деятельности, полно и точно выражать свои мысли, высказывать идеи, нацеленные на решение задачи урока.

Личностные результаты:

Формировать интерес к финансовой грамотности, открытию новых знаний; проявлять уважительное отношение к участникам образовательного процесса.


У: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Прежде чем начать его, давайте прикоснемся друг другу ладошками и подарим своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержим друг друга перед нашей предстоящей работой. Пусть это занятие будет продуктивным и интересным! А также у нас сегодня и гости, давайте им тоже подарим хорошее настроение, повернитесь к ним улыбнитесь, поздоровайтесь. А теперь повернитесь ко мне.

Наше занятие предлагаю начать сегодня по – особенному. Сейчас вам нужно будет повернуться вокруг себя и повторить за мной волшебные слова. Готовы?

«Раз, два, три, покружись,

В мире сказки окажись».

-Можете садиться на свои места!

- Мы попали в сказку. У нас гостья.

Муха:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Что же мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять,

С

Приглашение

Дорогой друг!

Приглашаю тебя на день рождения,

который состоится 16 мая

на Цветочной поляне в 16:00.

Муха – Цокотуха




ладким чаем угощать.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Вас я тоже приглашаю. (обращается к ребятам)

Приглашение вручаю. (СЛАЙД)







У: Внимательно посмотрите на приглашение и прочитайте его. Ответьте на вопросы.

  1. На какой праздник Муха – Цокотуха пригласила гостей? (На день рождения)

  2. Когда состоится праздник? (16 мая)

  3. Во сколько Муха ждет гостей (к 16:00)

  4. Где состоится праздник? (На Цветочной поляне)

- Спасибо, ребята, а как вы думаете, как будет звучать тема нашего занятия? (День рождения Мухи- Цокотухи»

У : А как вы думаете, какую цель мы с вами поставим на наше занятие? (ответы детей)

-Благодарю за ответы, действительно наша цель будет звучать так «Решить задания и помочь Мухе-Цокотухе, чтобы попасть на день рождения»

А работать мы с вами будем в группах Давайте вспомним правила работы в группе. (СЛАЙД)

День рождения – веселый праздник, но и хлопотный. Сколько всего надо приготовить, чтобы праздник удался Вас 2 группы- 2 команды: одна из вас будет эксперты и будут помогать Мухе в организации праздника, а другая – будут экспертами в помощи гостям. (конверты)

Поработав, вы будете себя оценивать. Зв каждые задания вы будете получать монеты. В конце занятия посмотрим, кто наберет больше монет.



- Вспомним историю про Муху, Она шла по полю и нашла 10 фарингов. Как вы думаете, что такое фаринги? (фаринги – это выдуманная денежная валюта.)

1. Наша муха купила самовар не сразу. На базаре ей сказали, что денежка очень крупная и сдачи ей дать не могут.  Поможем Мухе?

Дети отвечают (Да).

У: Как мы можем ей помочь?

Дети отвечают (Разменять денежку).

У:Мухе нужно разменять крупную купюру на мелкие.

  1. Первое задание будет разменять 10 фарингов. Но у нас этих денег нет, а только рубли, поэтому поработаем с раздаточным материалом в парах. У вас на столе разменные монеты . Наберите разными монетами 10 рублей (работа в группах - парах)

  2. – Скажите, а сумма меняется, если мы размениваем монеты? (нет)

- Вы все хорошо поработали. Оцените свою работу – получите по монете.


– Давайте поможем Мухе – Цокотухе встретить гостей и накрыть на стол.

Муха – Цокотуха пригласила на свой праздник много друзей.

У:  Муха разменяла денежку и решила сначала приглядеться, какие самовары продают на базаре, по какой цене. А самоваров было два. (СЛАЙД) Муха-Цокотуха растерялась, не знает, какой из них купить. А у Мухи скоро день рождение, будет много гостей. Надо ей помочь выбрать самовар!

     - Каким должен быть самовар? (Ответы детей).

Вывод: Вы помогли Мухе сделать правильный выбор. Самовар большой, красивый, не бракованный и  сэкономленные деньги пошли на угощение.

Сколько стоит самовар? (3 фаринга)

Сколько сдачи получила Муха? (7р)


  1. Задание будем выполнять по группам : 1 группа - будут помогать Мухе, 2 группа – будут помогать Гостям. (работа с конвертами)

- Возьмите конверт с номером 1. Читайте задания и выполняйте.


3.1 За три фаринга Муха купила самовар. На остальные деньги Муха-Цокотуха решила купить угощение для гостей, которых позвала на день рождения.

— Вам предстоит помочь Мухе выбрать угощение, которое она может купить на сдачу( – Это деньги, которые остались после покупки)

— Что такое сдача? Какую сдачу получила Муха?

Верно, нам необходимо разобраться, чем отличается, цена от стоимости.

-Ребята, кто из вас знает, что такое цена?

-Спасибо, предлагаю посмотреть на слайд, дано определение слово цена.

Цена-сколько стоит один предмет

-А кто знает, что такое стоимость?

-Спасибо, стоимость-это сколько будут стоить все те предметы, которые купили.

-Итак, смотрим внимательно на определения, и соотносим их с названием.

-Что у вас получилось?

3.2 А тем временем друзья Мухи-Цокотухи выбирали для неё подарки. Бабочка –красавица решила купить букет цветов. Она отправилась в Цветочный магазин. Там было очень много разных цветов. Бабочка решила купить 5 красных роз.

   


Сколько всего фарингов заплатила Бабочка за подарочный букет?

Решение:___3+3+3+3+3= 15 фарингов____________________

Ответ ______

А ее друг – Мотылек решил купить букет из 3 роз, но разного цвета. Сколько фарингов заплатит Мотылек за свой букет?

3+3+2= 8 фарингов

Проверка по группам.

Взять по монете(2-3)


  1. . Следующее задание – возьмите конверт с цифрой 2.

4.1 Вернувшись домой, Муха-Цокотуха вспомнила, что у нее есть копилка с небольшими сбережениями. Что такое сбережения? (читают в карточке. Сбережения-это часть дохода, которая не тратиться.) Она обнаружила там еще 10 фарингов.

Муха на радостях вспомнила известную пословицу, которую часто говорила ее бабушка. Как вы думаете, какую? - «Копейка рубль бережет»

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Решила Муха-Цокотуха пригласить на день рождения музыкантов, очень уж ей понравилось, как они играли.

— Дорогие музыканты, обратилась Муха, не окажете ли вы мне услугу, не повеселите ли гостей на моем празднике? А я заплачу каждому из вас по 2 фаринга.

Определи, сколько денег должна была заплатила Муха-Цокотуха музыкантам. Если музыкантов было 5.

Ответ:________________________________________________

Сколько денег должна заплатить Муха-Цокотуха музыкантам?

2+2+2+2+2= 10 фарингов

Музыканты ответили ей. Конечно, дорогая подружка, мы с удовольствием повеселим твоих гостей, - согласились пять музыкантов. – Только пусть наше выступление будет тебе подарком.

10 фарингов.


4.2 Тем временем гости отправились за подарками Имениннице.

Блошки отправились за сапожками для Мухи-Цокотухи. Они долго спорили о том, сколько рублей будет стоить их подарок. (СЛАЙД)

Помоги блошкам. Выбери правильный вариант стоимости подарка для Мухи-Цокотухи.

1 пара – 5 рублей

15 рублей 10 рублей 5 рублей


Бабушка Пчела решила подарить Мухе-Цокотухе вкусный мёд. Но у неё не оказалось подходящей для торжественного случая посуды.(СЛАЙД)

Подскажи, куда Бабушка Пчела должна отправиться за покупкой посуды. В какой магазин?

 

У неё было 50 фарингов. Купила Бабушка Пчела горшочек за 20 фарингов. Сколько сдачи она получила?


Проверка по группа.

Оценивание в листах достижений. Приклеить по монете (2-3)


 

— Как вы думаете, хороший день рождения получился у Мухи-Цокотухи?

(Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра.

Нынче Муха-Цокотуха- именинница!)

— О каком виде функциональной грамотности шла речь на нашем уроке? С какими понятиями мы познакомились?

Ребята, давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли и чему они вас научили?

Подведение итогов – кто больше набрал монет – МОЛОДЦЫ!

Я предлагаю вам оценить свою работу. Перед вами три монеты: золотая, серебряная и медная. Если вы считаете, что хорошо усвоили материал занятия, активно работали, довольны своей работой, выберите золотую монету. Если не все было понятно, или не очень довольны своей работой на уроке, выберите серебряную монету. Если материал был трудным, и вы совсем недовольны собой, выберите медную монету. Покажите мне монетку, которую вы выбрали.



Спасибо, а мне понравилась ваша активность и любознательность. Вы отлично справились. Муха – Цокотуха передала вам угощение. (Муха раздает конфеты)

-На этом у нас сегодня все, всем спасибо, до свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеурочное занятие по финансовой гармотности "День рождения Мухи-Цокотухи", 1 класс

Автор: Чернышова Валентина Владимировна

Дата: 20.06.2025

Номер свидетельства: 672050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства