kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Методическая разработка урока в рамках недели финансовой грамотности по теме «Банковские операции по обслуживанию физических лиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка рассчитана на проведение урока в рамках недели финансовой грамотности по теме "Банковские операции по обслуживанию физических лиц".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в рамках недели финансовой грамотности по теме «Банковские операции по обслуживанию физических лиц»»


Администрация Тамбовской области

ТОГБПОУ «Приборостроительный колледж»











Методическая разработка

урока в рамках недели финансовой грамотности

по теме «Банковские операции по обслуживанию физических лиц»






















Преподаватель: О.В. Серёгина







2018

Данная методическая разработка рассчитана на проведение занятия в рамках недели финансовой грамотности по теме «Банковские операции по обслуживанию физических лиц».

Цель занятия: проверить и обобщить знания, полученные по теме «Банковские операции по обслуживанию физических лиц».

Задачи:

Образовательные: закрепление и осмысление изученного материала; формирование у обучающихся необходимых умений и навыков для принятия рациональных решений при командной работе.

Развивающие: развитие познавательную активность и творческое начало личности; развитие внимания, памяти, логического мышления, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.

Воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, вопросам финансовой грамотности.

Форма проведения занятия: игра - квест. Ниже представлены станции и перечень заданий для обучающихся на каждой из них: время прохождения каждой станции от 3 до15 минут.

Четкая последовательность для прохождения станций отсутствует и может быть внесена в маршрутный лист для каждой команды во избежание пребывания двух и более команд одновременно на одной станции.

Заключительный этап квеста: после прохождения всех пяти станций команды собираются вместе и подсчитываются итоговые баллы каждой команды.

Подводятся итоги по сумме набранных баллов:

Максимально возможное количество набранных баллов: 50.

Команда набравшая: 50-40 баллов получает оценку «5»,

–30-39 баллов получает оценку «4»,

–20-29 баллов получает оценку «3»,

–28 и менее баллов получает оценку «2».
















Станция №1

«Вклады в крепкие отношения»


Задача данной станции: развитие и закрепление умения эффективного пользования депозитами.


Задача №1. Банк начисляет простой процент. Процентная ставка равна 10%. Вкладчик размещает на счете 1000 руб. Определить, какая сумма будет получена по счету через 5 лет?

Ответ: 1500 руб.

Количество баллов за правильно выполненное задание: 1 балл.


Задача №2. Вкладчик размещает в банке 1000 руб. под 10% годовых. Банк осуществляет капитализацию процентов на счете в конце каждого года. Какая сумма денег получится на счете через 5 лет?

Ответ: 1610,51 руб.

Количество баллов за правильно выполненное задание: 2 балла.


Задача №3. Банк А предлагает вкладчикам срочные депозиты под 20% годовых с ежеквартальным начислением процентов. Банк Б открывает срочные депозиты под 18% годовых ежемесячно начисляя проценты. Клиент хочет открыть депозит на сумму 60 000 рублей сроком на 2 года. В какой банк ему выгоднее обратиться?

Ответ: выгоднее обратиться в банк Б.

Количество баллов за правильно выполненное задание: 3 балла.


Станция №2

«Кредит с первого взгляда»


Задача данной станции: развитие умения и закрепление навыка

эффективно выбирать кредит.


Задание №1. Разгадайте ребусы.


  • 4=Д

Ответ: кредит.

Количество баллов за правильно выполненное задание: 1 балл.



Ответ: залог.

Количество баллов за правильно выполненное задание: 1 балл.



Ответ: ипотека.

Количество баллов за правильно выполненное задание: 1 балл.




Задание №2. Разгадайте кроссворд.




По горизонтали:
3. Кредит — выступает в форме займов государства у населения, юридических лиц, иностранных государств в целях покрытия дефицита госбюджета или финансирования государственных расходов.
6. Это одна из форм залога, при которой закладываемое недвижимое имущество остается в собственности должника, а кредитор в случае невыполнения последним своего обязательства приобретает право получить удовлетворение за счет реализации данного имущества.
7. Субъект, предоставляющий стоимость во временное пользование.

По вертикали:
1. Вид финансовых услуг, форма кредитования при приобретении основных фондов предприятиями или очень дорогих товаров физическими лицами.
2. Является той особенностью, которая отличает кредит как экономическую категорию от других экономических категорий товарно-денежных отношений.
4. Другое название кредитора.
5. Субъект, получающий ссуду.
7. Это система экономических отношений в связи с передачей от одного собственника другому во временное пользование ценностей в любой форме на условиях возвратности, срочности, платности.

Количество баллов за правильно выполненное задание: 5 баллов.

Задание № 3. Решите задачу.

Задача №1. Кредит в размере 500 000 руб. выдан на 6 месяцев под 16%годовых. Какую сумму денег придётся вернуть банку в конце срока?

Ответ: 540000 руб.

Количество баллов за правильно выполненное задание: 2 балла.



Задача №2. Заемщик получил кредит на сумму 20000 рублей под 32% годовых. Через 240 дней кредит был полностью погашен. Рассчитайте, какую сумму заемщик отдал банку? Насколько отличается эта сумма от одолженной?

Ответ: 26400 руб., 6400руб.


Количество баллов за правильно выполненное задание: 3 балла.


Задача №3. 1 января 2015 года Александр Сергеевич взял в банке 1,1 млн. рублей в кредит. Схема выплаты кредита следующая – 1-го числа каждого следующего месяца банк начисляет 1% на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 1%), затем Александр Сергеевич переводит в банк платёж. На какое минимальное количество месяцев Александр Сергеевич может взять кредит, чтобы ежемесячные выплаты были не более 275 тыс. рублей?

Ответ: 5 месяцев.

Количество баллов за правильно выполненное задание: 5 баллов.







Станция №3

«Живите на свете легко или люто на сколько позволит вам ваша валюта»


Задача данной станции: развитие умения и закрепление навыка работать с различными валютами.


Задание № 1. Соотнесите валюты и страны (за каждый правильный ответ –1балл).

Страна: Япония, Хорватия, Узбекистан, Украина, Польша, Панама, Китай, Казахстан, Индия, Венгрия.

Валюта: тенге, форинт, иена, злотый, куна, сум, гривна, бальбоа, юань, рупия.

Ответ:

Страна

Валюта

Япония

Иена

Хорватия

Куна

Узбекистан

Сум

Украина

Гривна

Польша

Злотый

Панама

Бальбоа

Китай

Юань

Казахстан

Тенге

Индия

Рупия

Венгрия

Форинт


Задание №2. Вы пришли в банк менять валюту, и увидели, что «USD: продажа-65,46 руб., покупка -65,22руб.» Определите: курсовую разницу и расшифруйте обозначение валюты.

Ответ: курсовая разница – 0,24руб., доллар США.

Количество баллов за правильно выполненное задание: 1 балл.


Задание №3. Вам нужно обменять 800 долларов на рубли. Один банк предлагает курс покупки 65,00 руб. без комиссии. Другой банк предлагает курс 65,30 руб., комиссия 2%. Какой банк выгодней?

Ответ: первый банк предлагает лучшие условия. Во втором банке преимущества более выгодного курса нивелированы за счет комиссии за конвертацию.

Количество баллов за правильно выполненное задание: 1 балл.



Станция №4

«Осторожно мошенники!»


Задача данной станции: закрепить у обучающихся правила поведения при столкновении с мошенничеством и принципы выявления таких ситуаций.


Ситуация №1. На ваш сотовый телефон пришла СМС о том, что ваша карточка заблокирована. В смс также был указан номер для связи с оператором вашего банка. Каковы ваши действия?


а) Набрать присланный вам номер.

б) Дойти до отделения банка.

в) Проигнорировать СМС.


Ситуация №2. Вы решили снять деньги в банкомате. Подойдя с банкомату, заметили на месте вставки карточки в банкомат новое овальное устройство с щелью под карту. Такого раньше не было. Как Вы поступите?

а) Вставите карту без страха, ведь это может просто новая модификация банкомата.

б) Подергайте новое устройство, если оно часть банкомата, то будет прикреплено к нему крепко.

в) Сразу пойти в отделение банка.


Ситуация №3. Вы решили снять деньги в отделения банка через банкомат и у вас возникли некие трудности. При обратились к банковскому работнику, он попросил продиктовать ему данные с карточки и код. Что Вы будите делать?

а) Это ж официальное отделение банка –можно давать все данные.

б) Позвать администратора банка и сообщить ему о требованиях банковского работника.

в) Свои личные данные не дадите, а воспользуетесь другим банкоматом, находящимся на территории банка.


Количество баллов за правильно выполненное задание: 3 балла.



Станция №5

«Удобство без купюр»


Задача данной станции: закрепить знания о различных видах банковских карт. Определить их преимущества и недостатки.


Задание №1. Ответите на вопросы:

1. Что такое банковская карта?

2.В какой стране впервые появились банковские карты? (США)

3. Из чего были сделаны первые банковские карты? (из картона)

4. Какой размер банковской карты? (85.6 Х 53.98 мм)

Количество баллов каждый правильно выполненный расчет: 1 балл.


Задание №2. Разработайте буклет «Преимущества и недостатки кредитовых и дебетовых карт».

Количество баллов за правильно выполненное задание: 7 баллов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Серёгина Ольга Викторовна

Дата: 04.10.2018

Номер свидетельства: 479695

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства