kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка. Практическое занятие №2 "Обмен и перевод денег".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка практического занятия по теме "Обмен и перевод денег" из Раздела 1. Банковская система России темы "Расчётно-кассовые операции" составлена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01. Сестринское дело. Предназначена для выполнения студентами 3 курса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Практическое занятие №2 "Обмен и перевод денег".»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Московский областной медицинский колледж №1»

Сергиево-Посадский филиал






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Практического занятия по теме

Обмен и перевод денег




по дисциплине

СГ.06 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ


специальность

34.02.01 Сестринское дело


по программе подготовки специалистов среднего звена

квалификация – медицинская сестра/медицинский брат

форма обучения - очная

















Сергиев Посад, 2024



СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ 4

КАРТА ОСНАЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ 4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ 5

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 6

СПСОИК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 6

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 6

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 7































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка практического занятия по теме «Обмен и перевод денег» из Раздела 1. Банковская система России темы «Рассчетно-кассовые операции» составлена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело и представляет собой разработку учебного занятия.

Предназначена для изучения студентами 3 курса.

Для реализации практического занятия поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного занятия соответствуют стандартным требованиям рабочей программы.

Занятие предназначено для проверки практических умений и навыков.

Структура занятия соответствует типу занятия и его дидактическим задачам. Для выполнения заданий использованы материалы, активизирующие познавательную деятельности обучающихся.

В рамках изучения данного программного материала, у обучающихся формируются следующие общие компетенции:

Формируемые компетенции и личностные результаты:

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций,

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.



ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ


Раздел 1. Банковская система России


Тема 1.2. Рассчетно-кассовые операции


Практическое занятие № 2


Обмен и перевод денег


1. Цели занятия

Методическая цель:

Обмен и перевод денег.

Дидактическая цель:

- создание содержательных и организационных условий самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний по теме «Рассчетно-кассовые операции»

Развивающая цель:

- развитие навыков применения полученных знаний по принципам обмену и переводу денег.

Воспитательная цель:

- Воспитание ответственного отношения к учёбе, ответственности за результаты своего учебного труда.

2. Тип учебного занятия: проверка практических умений и навыков.

3. Вид занятия: Практическое занятие № 2.

Форма организации учебной деятельностиучебное занятие

Время проведения занятия 90 минут.


КАРТА ОСНАЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ


Техническое оснащение: оборудование и приборы для демонстраций: мультимедиа проектор, экран, презентация.

Материальное оснащение: доска.

Методическое оснащение: РП СГ.06 Основы финансовой грамотности, КТП СГ.06, технологическая карта, дидактические материалы, методическая разработка практического занятия.









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Этап занятия

Время

Содержание занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент.

5 мин

Эмоциональ-ный настрой и готовность преподавателя и обучающихся на урок.

Проверка состояния кабинета к занятию

проверка внешнего вида обучающихся

фиксация отсутствующих

Организацион-ная подготовка к занятию

II. Актуализация опорных знаний

(Фронтальная проверка домашнего задания)

10 мин

Обсуждение творческого домашнего задания. Повторение теоретических знаний.

Фронтальный опрос и комментарии по выполненному творческому домашнему заданию обучающихся

Интерактивная деятельность обучающихся

III. Практическая работа

(Проверка и контроль ЗУН по теме)


65 мин

Работа по теме занятия в соответствии с формой занятия и технологией проведения

Выдача карточек с заданием. Контроль по самостоятельной работе обучающихся

Выполняют вычисления, оформляют результаты вычисления в виде таблицы

IV. Итог занятия. Ответы на вопросы. Рефлексия


10 мин

Сбор выполненных работ.

Критерии оценивания практической работы, подведение итога занятия

Участвуют в подведении итогов

V. Домашнее задание.

(Задание к следующему занятию)

5 мин


Пояснения по выполнению домашнего задания

Фиксация домашнего задания






ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ


I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний (Фронтальная проверка домашнего задания)

III. Практическая работа (Проверка и контроль ЗУН по теме)

IV. Итог занятия. Ответы на вопросы. Рефлексия

IV. Домашнее задание.


СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Для обучающихся:

1. Лекционный материал, презентация.

2. Дидактические материалы.

3. Учебник Богаченко В.М. «Основы финансовой грамотности».

Для преподавателя:

Учебник Богаченко В.М. «Основы финансовой грамотности».

Интернет-источники:

1) finlit.uz

2) journal.open-broker.ru


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


№ п/п

Вид деятельности

Процент выполнения

Оценка

1

Выполненная работа

90%-100%

5

2

Частично выполненная работа

70%-89%

4

3

Частично выполненная работа

50%-69%

3

4

Работа не выполнена

Менее 50%

2
















СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Практическое занятие № 2.


1 вариант


Задание 1. Заполните таблицу 1


Наличная форма оплаты

Безналичная форма оплаты

преимущества

недостатки

преимущества

недостатки






Задание 2. Правильно соотнесите понятия и их определения.


1. Дебетовая карта

А. Это инструмент управления кредитным счетом, средства с которого можно расходовать в пределах кредитного лимита.

2. Дебетовая карта с овердрафтом

Б. Это выпущенная банком пластиковая карта, привязанная к банковскому счету. Счет - это безналичный «кошелек», который банк предоставляет клиенту.

3. Кредитная карта

В. Это инструмент управления счетом, на котором лежат

собственные деньги клиента.

4. Банковская карта

Г. Эта карта дает возможность потратить больше остатка собственных средств: если свои деньги закончились, их можно взять в кредит у банка с этой же карты.


1

2

3

4






Задание 3. Решите задачу.


Задача. Вам нужно обменять 500 долларов на рубли.

Банк 1: курс продажи 91,00 руб., курс покупки – 91,50 руб., комиссия – 0%.

Банк 2: курс продажи 91,10 руб., курс покупки – 91,65 руб., комиссия 2%.

В каком банке выгоднее продать доллары? Запишите подробное решение.









Практическое занятие № 2.


2 вариант


Задание 1. Заполните таблицу 1


Дебетовая карта

Кредитная карта

достоинства

недостатки

достоинства

недостатки






Задание 2. Правильно соотнесите понятия и их определения.


1. Дебетовая карта

А. Эта карта дает возможность потратить больше остатка собственных средств: если свои деньги закончились, их можно взять в кредит у банка с этой же карты.

2. Дебетовая карта с овердрафтом

Б. Это инструмент управления счетом, на котором лежат

собственные деньги клиента.

3. Кредитная карта

В. Это выпущенная банком пластиковая карта, привязанная к банковскому счету. Счет - это безналичный «кошелек», который банк предоставляет клиенту.

4. Банковская карта

Г. Это инструмент управления кредитным счетом, средства с которого можно расходовать в пределах кредитного лимита.


1

2

3

4






Задание 3. Решите задачу.


Задача. Вам нужно обменять 300 долларов на рубли.

Банк 1: курс продажи 90,80 руб., курс покупки – 91,30 руб., комиссия – 0%.

Банк 2: курс продажи 90,90 руб., курс покупки – 91,45 руб., комиссия 2%.

В каком банке выгоднее продать доллары? Запишите подробное решение.


IV. Итог занятия. Ответы на вопросы. Рефлексия

IV. Домашнее задание: 1) Прочитайте лекционный материал по темам

«Банк и банковские депозиты. Кредиты», «Рассчетно-кассовые операции».

2) Повторите определения основных понятий по данным темам.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка. Практическое занятие №2 "Обмен и перевод денег".

Автор: Крылова Ирина Константиновна

Дата: 11.03.2024

Номер свидетельства: 646972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства