Методическая разработка. Практическое занятие №2 "Обмен и перевод денег".
Методическая разработка. Практическое занятие №2 "Обмен и перевод денег".
Методическая разработка практического занятия по теме "Обмен и перевод денег" из Раздела 1. Банковская система России темы "Расчётно-кассовые операции" составлена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01. Сестринское дело. Предназначена для выполнения студентами 3 курса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Практическое занятие №2 "Обмен и перевод денег".»
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Московский областной медицинский колледж №1»
Сергиево-Посадский филиал
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Практического занятия по теме
Обмен и перевод денег
по дисциплине
СГ.06 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
специальность
34.02.01 Сестринское дело
по программе подготовки специалистов среднего звена
квалификация – медицинская сестра/медицинский брат
форма обучения - очная
Сергиев Посад, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ 4
КАРТА ОСНАЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ 4
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ 5
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 6
СПСОИК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 6
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка практического занятия по теме «Обмен и перевод денег» из Раздела 1. Банковская система России темы «Рассчетно-кассовые операции» составлена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело ипредставляет собой разработку учебного занятия.
Предназначена для изучения студентами 3 курса.
Для реализации практического занятия поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного занятия соответствуют стандартным требованиям рабочей программы.
Занятие предназначено для проверки практических умений и навыков.
Структура занятия соответствует типу занятия и его дидактическим задачам. Для выполнения заданий использованы материалы, активизирующие познавательную деятельности обучающихся.
В рамках изучения данного программного материала, у обучающихся формируются следующие общие компетенции:
Формируемые компетенции и личностные результаты:
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций,
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ
Раздел 1. Банковская система России
Тема 1.2. Рассчетно-кассовые операции
Практическое занятие № 2
Обмен и перевод денег
1. Цели занятия
Методическая цель:
Обмен и перевод денег.
Дидактическая цель:
- создание содержательных и организационных условий самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний по теме «Рассчетно-кассовые операции»
Развивающая цель:
- развитие навыков применения полученных знаний по принципам обмену и переводу денег.
Воспитательная цель:
- Воспитание ответственного отношения к учёбе, ответственности за результаты своего учебного труда.
2.Тип учебного занятия: проверка практических умений и навыков.
3. Вид занятия: Практическое занятие № 2.
Форма организации учебной деятельности – учебное занятие
Время проведения занятия 90 минут.
КАРТА ОСНАЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Техническое оснащение: оборудование и приборы для демонстраций: мультимедиа проектор, экран, презентация.
Материальное оснащение: доска.
Методическое оснащение: РП СГ.06 Основы финансовой грамотности, КТП СГ.06, технологическая карта, дидактические материалы, методическая разработка практического занятия.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этап занятия
Время
Содержание занятия
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
I. Организационный момент.
5 мин
Эмоциональ-ный настрой и готовность преподавателя и обучающихся на урок.
А. Это инструмент управления кредитным счетом, средства с которого можно расходовать в пределах кредитного лимита.
2. Дебетовая карта с овердрафтом
Б. Это выпущенная банком пластиковая карта, привязанная к банковскому счету. Счет - это безналичный «кошелек», который банк предоставляет клиенту.
3. Кредитная карта
В. Это инструмент управления счетом, на котором лежат
собственные деньги клиента.
4. Банковская карта
Г. Эта карта дает возможность потратить больше остатка собственных средств: если свои деньги закончились, их можно взять в кредит у банка с этой же карты.
1
2
3
4
Задание 3. Решите задачу.
Задача. Вам нужно обменять 500 долларов на рубли.
Банк 1: курс продажи 91,00 руб., курс покупки – 91,50 руб., комиссия – 0%.
Банк 2: курс продажи 91,10 руб., курс покупки – 91,65 руб., комиссия 2%.
В каком банке выгоднее продать доллары? Запишите подробное решение.
А. Эта карта дает возможность потратить больше остатка собственных средств: если свои деньги закончились, их можно взять в кредит у банка с этой же карты.
2. Дебетовая карта с овердрафтом
Б. Это инструмент управления счетом, на котором лежат
собственные деньги клиента.
3. Кредитная карта
В. Это выпущенная банком пластиковая карта, привязанная к банковскому счету. Счет - это безналичный «кошелек», который банк предоставляет клиенту.
4. Банковская карта
Г. Это инструмент управления кредитным счетом, средства с которого можно расходовать в пределах кредитного лимита.
1
2
3
4
Задание 3. Решите задачу.
Задача. Вам нужно обменять 300 долларов на рубли.
Банк 1: курс продажи 90,80 руб., курс покупки – 91,30 руб., комиссия – 0%.
Банк 2: курс продажи 90,90 руб., курс покупки – 91,45 руб., комиссия 2%.
В каком банке выгоднее продать доллары? Запишите подробное решение.
IV. Итог занятия. Ответы на вопросы. Рефлексия
IV. Домашнее задание: 1) Прочитайте лекционный материал по темам
«Банк и банковские депозиты. Кредиты»,«Рассчетно-кассовые операции».
2) Повторите определения основных понятий по данным темам.