Квест – игра «По ступенькам финансовой грамотности»
Квест – игра «По ступенькам финансовой грамотности»
Данная методическая разработка разработана в рамках общешкольного проекта «Азбука финансовой грамотности». Основная цель проекта: популяризация финансовой грамотности у учащихся 1 – 11 классов МБОУ Александро – Ершинской СШ; повышение уровня при выполнении диагностических работ по функциональной грамотности на портале «Российская электронная школа».
Разработка соответствует современным тенденциям развития образования, актуальна в современном мире. При разработке данного материалы были использованы информационные технологии, прием критического мышления, задания на функциональную грамотность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест – игра «По ступенькам финансовой грамотности»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Александро – Ершинская средняя школа
Конспект урока
Квест – игра «По ступенькам финансовой грамотности»
Автор: Смирнова Наталья Михайловна,
учитель курса внеурочной деятельности
«Основы финансовой грамотности»
Александро – Ерша
2024
Пояснительная записка
Актуальность выполненной работы состоит в том, что грамотно обращаться с деньгами, экономно расходовать, инвестировать — это одно из важных умений, которому необходимо научиться детям для дальнейшей успешной социализации в обществе.
Данная методическая разработка разработана в рамках общешкольного проекта «Азбука финансовой грамотности». Основная цель проекта: популяризация финансовой грамотности у учащихся 1 – 11 классов МБОУ Александро – Ершинской СШ; повышение уровня при выполнении диагностических работ по функциональной грамотности на портале «Российская электронная школа».
Разработка соответствует современным тенденциям развития образования, актуальна в современном мире. При разработке данного материалы были использованы информационные технологии, прием критического мышления, задания на функциональную грамотность.
Прогнозируемая результативность методических материалов для личностного развития обучающихся заключается в повышения уровня функциональной грамотности. Осуществляемая деятельность способствует сплочению детского коллектива, повышению уровня коммуникативных и регулярных УУД. Прогнозируемая результативность методических материалов для школы состоит в пополнении методической копилки педагогов.
Перспективы использования данного материала среди педагогов ОУ: данная методическая разработка может быть использована учителем внеурочной деятельности, обществознания, классным руководителем, педагогом – организатором, заместителем директора по воспитательной работе
Форма проведения: квест - игра
Участники: ученики 5 – 11 классов
Цель: создать условия для закрепления знаний обучающихся 5 – 11 классов по финансовой грамотности через квест – игру «По ступенькам финансовой грамотности».
Задачи мероприятия:
- соотнести денежную единицу и стран;
- повторить финансовые понятия;
- выполнить задания по функциональной грамотности;
Планируемые результаты:
Предметные:
- актуализировать знания по финансовой грамотности;
Личностные:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия;
Познавательные:
- умение применять ранее полученную информацию;
Регулятивные:
- умение прогнозировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные:
- умение формулировать и аргументировать свою точку зрения.
Методы:
- прием «Найди соответствие»;
- ИКТ;
- функциональная грамотность.
Рефлексия и подведение итогов проводится в виде подсчета полученных баллов (монет) и рефлексивного экрана (приложение №4)
Измерителем результатов является общее количества набранных баллов из числа возможных:
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, раздаточный материал.
Этапы:
Организационный момент (5 минут);
Основная часть (60 минут);
Подведение итогов (5 минут).
Ход игры:
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам принять участие в квест - игре по финансовой грамотности. Вы будете проходить станции с занимательными заданиями. Для этого вам потребуется смекалка, быстрота мышления, умение договариваться с членами своей команды.
Каждая из команд совершит путешествие по 6 станциям согласно маршрутного листа. На каждой станции у вас будет 10 минут на работу. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит жетоны. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команды готовы? Получите маршрутные листы. Напишите, пожалуйста, цель вашей совместной работы.
1 станция «Валюты разных стран» (максимальное количество баллов -15)
2 станция «Тест о финансах» (максимальное количество баллов -10)
3 станция «Филворд» (максимальное количество баллов -10)
4 станция: «Ребусы» (максимальное количество баллов - 10)
5 станция: «Кроссворд» (максимальное количество баллов -10)
6 станция: «Задания на финансовую грамотность» (максимальное количество баллов - 15).
Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 70.
II. Основная часть
Станция №1. «Валюты разных стран» (прием «Найди соответствие»). 15 баллов
Приложение №1.
Верные ответы:
Валюта
Страна
Рубль Доллар Евро Злотый
Фунт стерлингов Иена
Юань
Тенге
Сом
Лит
Бат
Тугрик
Песо
Рупия
Крона
Россия США
Страны Европы Польша
Великобритания Япония
Китай
Казахстан
Киргизия
Литва
Таиланд
Монголия
Аргентина, Чили, Колумбия, Мексика, Доминиканская Республика, Уругвай, Куба и Филиппины
Республика Индия
Норвегия
Станция №2. «Тест о финансах». 10 баллов
Приложение №2.
Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
а) сто долларов;
б) сто евро;
в) сто друзей;
г) сто лет одиночества.
Как говорят о деньгах, если они пропали впустую?
а) страдали монетки;
б) горевали рублики;
в) плакали денежки;
г) повесились банкноты.
Чем должен обладать денежный знак?
а) гордостью;
б) достоинством;
в) самоуверенностью;
г) мужеством.
Как в шутливой форме говорят о деньгах?
а) презренный металл;
б) ненавистная бумага;
в) жалкий пластик;
г) ужасная наличка.
Что делает с рублём копейка?
а) стережёт;
б) бережёт;
в) питает;
г) воспитывает.
Каким из этих слов не характеризуют деньги?
а) лимон;
б) капуста;
в) зелень;
г) ботва.
Как говорят о больших деньгах?
а) куры не клюют;
б) мыши не грызут;
в) волки не дерут;
г) глаза не смотрят.
Какие знаки надеется увидеть на должных банкнотах каждый кассир?
а) водяные;
б) воздушные;
в) магические;
г) астрономические.
Какие деньги родители выделяют своим детям?
а) домашние;
б) ручные;
в) карманные;
г) декоративные.
На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?
а) на черный день;
б) на полярную ночь;
в) на високосный год;
г) на золотой век.
Станция №3. «Филворд». 10 баллов
Найдите и выделите следующие слова:
- Акция;
- Доход;
- Банк;
- Бухгалтер;
- Экономика;
- Капитал;
- Маркетинг;
- Налог;
- Облигация;
- Финансы
Станция №4. «Ребусы». 10 баллов
Приложение №4.
Правильные ответы:
1. Рубль
2. Доход
3. Бизнес
4. Капитал
5. Недвижимость
6. Ипотека
7. Страхование
8. Вклад
9. Заработная плата
10. Кредит
Станция №5. «Кроссворд». 10 баллов
Вопросы:
По вертикали:
1. Организация, сосредоточившая временно свободные денежные средства предприятий и граждан с целью последующего их предоставления в долг или в кредит за определенную плату.
2. Вид кредита, при котором кредитор может пользоваться закладываемым имуществом.
3. Долговая бумага, удостоверяющая право держателя требовать определенную сумму долга спустя определенное время в оговоренном месте у лица, выдавшего данную бумагу.
4. Часть прибыли акционерного общества.
5. Недостача, недостаточность в чем-либо.
6. Период в экономике, когда происходит обесценивание денег и рост уровня цен на товары и услуги
По горизонтали:
7. Ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая на условиях срочности, платности, возвратности.
8. Денежный знак, изготовленный из металла.
9. План доходов и расходов семьи, предприятия, государства
10. Долгосрочное вложение средств.
Ответы:
По вертикали:
1. Банк
2. Ипотека
3. Вексель
4.Диведенд
5. Дефицит
6. Инфляция
По горизонтали:
7. Кредит
8. Монета
9. Бюджет
10. Инвестиция
Станция №6. Задания на финансовую грамотность. 15 баллов
Задание №1.
Андрей составил список расходов на февраль. Его доход в этом месяце составил 22500 рублей.
Список запланированных расходов
1. Покупки для дома, питание – 12000 рублей.
2. Интернет, сотовая связь – 800 рублей.
3. Развлечения и отдых – 1500 рублей.
4. Транспорт – 1000 рублей.
5. Обучение на курсах – 7000 рублей.
Выписка банковской карты Андрея:
Магазин «Магнит»
2400
Кинотеатр «Родина»
400
Магазин «Бытовая техника»
2600
Оператор сотовой связи «МТС»
300
Автозаправка «Подсолнух»
600
Курсы программистов
7000
Супермаркет «Абсолют»
2500
Провайдер «Апельсин»
500
Спорт -клуб «Богатырь»
1000
Магазин «Всё для дома»
1800
Автозаправка «Дизель»
400
Магазин «Продукты»
1400
Кафе «Вилка – ложка»
300
Магазин « Наш»
3000
По некоторым пунктам Андрею удалось уложиться в запланированный бюджет, а по некоторым не удалось. Выберите номера пунктов, по которым Андрей не уложился в бюджет.
1. Покупки для дома, питание.
2. Интернет, сотовая связь.
3. Развлечения и отдых.
4. Транспорт.
5. Обучение.
Правильный ответ: 1,3
Задание №2. Доход семьи Соловьевых в сентябре составил 65 000 рублей. В этом месяце на питание семья потратила 27 600 рублей, а на приобретение одежды – в четыре раза меньше. Кроме того, на коммунальные и транспортные расходы ушло 15 800 рублей. Оставшуюся часть решили отложить на экскурсионную поездку во время зимних каникул. Чему равнялись все расходы семьи в сентябре? Сколько денег удалось отложить на отпуск?
Задание №3.
Наша семья состоит из пяти человек. Мама и папа работают, бабушка на пенсии, старший брат учится в университете. Я пока ученик 5-го класса. Наш общий семейный доход состоит из заработной платы родителей, пенсии бабушки и стипендии брата. Зарплата папы равна 36 000 рублей, мамина зарплата составляет 25% папиной. Пенсия бабушки – 14 500 рублей, а стипендия брата равна половине пенсии бабушки. Чему равен доход нашей семьи?
III. Подведение итогов
Ребята, давайте подведем итоги нашего квеста. Посмотрите, пожалуйста, на критерии оценивания и количество набранных монет, поставьте себе отметку.
Критерии оценивания:
Отметка «3»- 35 - 41 баллов (монет);
Отметка «4»- 49 – 55 баллов (монет);
Отметка «5»- 67 - 70 баллов (монет)
А теперь давайте проанализируем, какой была наша работа (работа с рефлексивным экраном).
Предлагаю вам выполнить домашнее задание на выбор: кроссворд «Экономические понятия», презентация на тему «Известные финансисты», эссе на любую финансовую тему.