kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Банковские депозиты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель методической разработки заключается в построении модели учебного занятия. Актуальность выбранной темы определяется тем, что любой человек в нашем обществе ежедневно сталкивается с вопросами финансирования, формирования знаний о способах повышения благосостояния, инвестирования денежных средств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Банковские депозиты"»

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Старооскольский техникум агробизнеса, кооперации и сервиса»









Методическая разработка учебного занятия

для обучающихся 2 курса СПО на тему:

«Банковские депозиты»






Выполнила:

Мартынова Елена Ивановна,

преподаватель







Старый Оскол

2024г.

Содержание


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

1. Общая характеристика урока

5

2. Педагогическая характеристика урока

7

3. Методическая характеристика урока

12

Заключение

13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ

14

ПриложениЕ 1

приложение 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

15

16

17

































Пояснительная записка


Методическая разработка занятия на тему: «Банковские депозиты» предназначена для обучающихся 2 курса СПО.

Основная цель методической разработки заключается в построении модели учебного занятия. Форма проведения занятия – изучение нового материала и практикум с использованием интернет-ресурсов, основной дидактической целью которого является реализация усвоенных понятий в интеллектуальной или практической деятельности обучающихся. Такая форма проведения занятий расширяет кругозор и формирует рациональное логическое мышление обучающихся.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что любой человек в нашем обществе ежедневно сталкивается с вопросами финансирования, формирования знаний о способах повышения благосостояния, инвестирования денежных средств.

Банковские депозиты на сегодняшний день являются одним из наиболее «знакомых» видов инвестирования денежных средств, а также наименее рискованных среди других видов. Для того чтобы вложить деньги под проценты в том или ином банке, человеку не требуется обладать какими-либо специальными знаниями в области инвестиций, не требуется следить за ситуацией на рынке и другими экономическими факторами, достаточно лишь выбрать банк, ознакомиться с линейкой вкладов и их условиями.

Цель методической разработки: создать условия для повышения финансовой грамотности обучающихся СПО, предполагающей освоение базовых понятий по теме «Банковские депозиты», практических умений и компетенций рассчитывать будущую пенсию, принимать осознанные решения о способах пенсионного накопления, формирования культуры грамотного финансового поведения у обучающихся.

Практическая значимость методической разработки состоит в том, что ее можно использовать на уроках по финансовой грамотности, обществознанию, на внеурочных занятиях, а также при изучении учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит», входящей в образовательные программы СПО специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ


Название занятия: «Банковские депозиты».

Вид деятельности обучающихся: урочная деятельность.

Место занятия в реализации курса: тема «Банки и банковская деятельность» учебной программы СПО «Основы финансовой грамотности».

Количество занятий по теме: 1.

Тип занятия: открытие новых знаний.

Форма проведения: урок.

Оборудование: проектор, экран со звуком, компьютер с выходом в Интернет для преподавателя, компьютеры с выходом в Интернет для обучающихся.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Богдашевский А. Основы финансовой грамотности- М.: Альпина Паблишер,2019. - 304с.

2. Жданова А.О., Савицкая Е.В. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. Среднее профессиональное образование. – М.: ВАКО, 2020.

3. Жданова А.О., Зятьков М.А. Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. Среднее профессиональное образование. – М.: ВАКО, 2020.

4. Жданова А.О., Зятьков М.А. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. Среднее профессиональное образование. – М.: ВАКО, 2020.

5. Моторо Н.П., Новожилова Н.В., Шалашова М.М. Методические рекомендации к сборнику математических задач «Основы финансовой грамотности» в трех томах. – Том 3 для обучающихся 10-11 классов. – Москва, 2019.

6. Учебное пособие по финансовой грамотности [Электронный ресурс]. – М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2023. – Режим доступа: https://finuch.ru


Официальный сайт Сбербанка: http://www.sberbank.ru/ru/person

Официальный сайт Газпромбанка: https://www.gazprombank.ru/

Официальный сайт Россельхозбанка: https://www.rshb.ru/natural/deposits

Официальный сайт банка ВТБ: https://www.vtb.ru/

Официальный сайт банка Металинвест https://metallinvestbank.ru/


2. Педагогическая характеристика ЗАНЯТИЯ


Тема: «Банковские депозиты»


Цель: Развитие интереса и формирование стимулов у обучающихся к приобретению знаний по финансовой грамотности

Задачи:

1. Способствовать освоению обучающимися основных базовых понятий по теме занятия.

2. Развивать умения выгодного вложения денежных средств и принимать решения.

3. Способствовать финансовому просвещению обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Ознакомить с понятием депозит(вклад), формировать представления о правилах открытия депозита(вклада), развивать первоначальные умения расчетов процентов по депозитам;

Метапредметные:

- развивать интерес и формировать стимулы у обучающихся к приобретению знаний по финансовой грамотности;

- находить актуальную информацию на сайтах банков;

- анализировать условия депозитов (вкладов)

Личностные:

- понимание сути накоплений для бюджета семьи;

- осознание личной необходимости накоплений и формирования подушки финансовой безопасности;

- формирование нравственных качеств личности




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Дисциплина

Основы финансовой грамотности

Тема

«Банковские депозиты»

Курс

2 курс СПО

Форма занятия

Изучение нового материала и практикум с использованием интернет-ресурсов.

Цель занятия

Развитие интереса и формирование стимулов у обучающихся к приобретению знаний по финансовой грамотности

Планируемые результаты

Предметные:

- знакомство с понятием депозит(вклад), формирование представления о правилах открытия депозита(вклада), развитие первоначальных умений расчета процентов по депозитам;

Метапредметные:

- развитие интереса и формирования стимулов у обучающихся к приобретению знаний по финансовой грамотности;

- находить актуальную информацию на сайтах банков;

- анализировать условия депозитов (вкладов)

Личностные:

- понимание сути накоплений для бюджета семьи;

- осознание личной необходимости накоплений и формирования подушки финансовой безопасности;

- формирование нравственных качеств личности.

Оборудование

Проектор, экран со звуком, компьютер с выходом в Интернет для преподавателя, компьютеры с выходом в Интернет для обучающихся.

Расстановка парт и стульев

По группам, чтобы все могли видеть экран и учителя.

Дидактический материал

Презентация.

Раздаточный материал



Сценарий занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Образовательный эффект

Шаг 1 Организационный момент

(3 минут)

1. Приветствует обучающихся.

2. Отмечает отсутствующих.

3. Делит класс на группы (команды) по 3-5 человек.

4. Предлагает каждой группе выбрать капитана.




1. Приветствие учителя.

2. Староста называет отсутствующих.

3. Делятся на группы (команды).

4. Выбирают капитана команды.

Психологический настрой на урок.

Шаг 2

Подведение к теме урока.

Актуализация знаний

(8 минут)

1. Представьте, что у вас накопилась определённая сумма денег, например, 30 тыс. руб., которую вы не собираетесь тратить. Куда бы вы предложили разместить ваши деньги, чтобы накопить ещё больше?

2. Обучающиеся начинают предлагать различные варианты, вступать в дискуссию друг с другом.

Задача учителя – проблематизировать тему, направить ход обсуждения так, чтобы обучающиеся сами сделали вывод о необходимости постановки учебной задачи.

3.обучающиеся определяют тему занятия и формулируют учебную задачу с помощью учителя:

научиться делать рациональный выбор банковского вклада для решения своих финансовых задач.

4.Озвучивает, как правильно звучит тема занятия, цели и задачи урока:

- определить виды вкладов

- условия хранения депозитов

- научиться рассчитывать проценты по вкладу






1. Отвечают на вопросы преподавателя, высказывая свое мнение.



2. Называют тему занятия.



3. Слушают учителя.







Создание мотивации к изучению темы занятия.

Шаг 3

Обсуждение базовых понятий.

Сообщение новых знаний

(35 минут)

1. Организует знакомство с презентации «Банковские депозиты», содержащей основные понятия по теме: депозиты (вклады), виды вкладов, капитализация вкладов, проценты простые и сложные, алгоритм действий для рационального выбора депозита (вклада)

2. Акцентирует внимание на основных положениях темы

3. Задает вопросы по просмотренной презентации:

- Что такое депозит (вклад)?

- С какой целью можно открыть депозит?

- Какие виды депозитов существуют?

- Что такое капитализация?

- Что такое пролонгация?

- На какую сумму застрахованы вклады (депозиты)в банке?

- Кто производит выплаты физическим лицам при страховых случаях?

3. Уточняет некоторые понятия, которые были в предложенной презентации; дополняет те сведения, которые обучающиеся узнали из презентации; рассказывает дополнительную информацию, которая не была озвучена в презентации.

5. На конкретном примере рассчитывают простые и сложные проценкты.(Приложение 1)

6. Контролирует, консультирует и направляет деятельность обучающихся.


1. Смотрят презентацию.






2. Отвечают на вопросы на основе услышанной и увиденной информации.




3. Слушают преподавателя.










4.Решают задачу








Получение новых знаний и информации по теме.


Проверка теоретических знаний

Шаг 4

Решение практических задач

(35 минут)

1. Предлагает каждой команде решить практическую ситуацию по выбору депозита с лучшими условиями (Приложение 2).

Раздает таблицы для заполнения, знакомит с заданием кейса (Приложение 3)

2. Обсуждают решение практической ситуационной задачи, выдвинутое каждой группой (командой).

3. Совместная выработка рекомендаций по оптимальному выбору вкладов с фиксацией на доске.

1. Знакомятся с заданием кейса и выполняют задание, изучают информацию на сайтах банков, используют калькулятор вкладов



2. Капитан команды представляет решение практической ситуационной задачи.

Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме.


Шаг 5

Рефлексия.

Подведение итогов занятия

(7 минуты)

1. Задает вопрос обучающимся: «Как вы думаете, сумма накопленная вами как может повлиять на бюджет вашей семьи?»

2. Просит обучающихся высказать мнение о своей

работе в группе (команде) и о работе всех групп во время проведения занятия, а также о том, что они узнали нового на занятии и как им это пригодится в будущем.

3. Предлагает обучающимся оценить, как прошло занятие:

«Занятие прошло интересно и легко.

Занятие было интересным, но остались некоторые вопросы.

Занятие было не интересным».

4. Выставляет оценки обучающимся за работу на уроке.

1. Отвечают на вопрос.



2. Высказывают свое мнение о своей работе и о работе всех групп во время проведения занятия, а также о том, что они узнали нового и как им это пригодится в будущем.






3. Узнают свою оценку за работу на уроке.

Оценка обучающимися своей активности, приобретенных знаний, закрепление алгоритма действий.

Шаг 6

Обсуждение домашнего задания

(2 минуты)

1. Озвучивает обучающимся домашнее задание:

- выполнить задание в электронной рабочей тетради по финансовой грамотности (СПО);

-составить анкету по теме «Депозиты» для социологического опроса обучающихся других групп

(данный вопрос также подводит обучающихся к стимулированию обучения финансовой грамотности других обучающихся).

1. Слушают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Овладение алгоритмом действия при выполнении домашнего задания.

3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ


Перечень технологий, рекомендуемых к использованию на занятии:

  1. Технология проблемного обучения.

  2. Игровая технология.

  3. Информационно-коммуникативные технологии.

Перечень методических приемов, рекомендуемых к использованию на занятии:

  1. работа с понятиями;

  2. анализ источников информации;

  3. практическое исследование объектов;

  4. выработка коллективных решений;

  5. доказательство и аргументация точек зрения;

  6. практическая работа.

Урок выстроен на основе деятельностного подхода. Чередовались формы работы: групповая, фронтальная.

Методическая оценка педагогической эффективности занятия

Карта отслеживания эффективности урока

Твоё отношение к занятию:

   а) отличное, интересное, захватывающее;

   б) хорошее, содержательное, заставляющее работать;

   в) нормальное, обычное;

   г) скучное, работа без интереса;

   д) бесполезное, совсем не интересное.

   2. Вспомни (как можно точнее тему занятия)__________________

   3. Какая цель стояла перед тобой на занятии: _________________

   4. Каков был план занятия.

 5. Чему новому ты научился.

 6. Какова была главная мысль, идея занятия.

 7. Какие ранее полученные знания ты использовал на занятии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Предложенная методическая разработка учебного занятия ориентирована на обучающихся 2 курса СПО и направлена на формирование финансовой грамотности, инициативы, умения использовать в различных жизненных ситуациях необходимую информацию и современные технологии её обработки.

Данная методическая разработка учебного занятия по теме «Банковские депозиты» может быть рекомендована педагогическим работникам для проведения уроков, внеурочной деятельности, учебных курсов.











































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ


1. Богдашевский А. Основы финансовой грамотности- М.: Альпина Паблишер,2019. - 304с.

2. Жданова А.О., Савицкая Е.В. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. Среднее профессиональное образование. – М.: ВАКО, 2020.

3. Жданова А.О., Зятьков М.А. Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. Среднее профессиональное образование. – М.: ВАКО, 2020.

4. Жданова А.О., Зятьков М.А. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. Среднее профессиональное образование. – М.: ВАКО, 2020.

5. Моторо Н.П., Новожилова Н.В., Шалашова М.М. Методические рекомендации к сборнику математических задач «Основы финансовой грамотности» в трех томах. – Том 3 для обучающихся 10-11 классов. – Москва, 2019.

6. Учебное пособие по финансовой грамотности [Электронный ресурс]. – М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2023. – Режим доступа: https://finuch.ru


Официальный сайт Сбербанка: http://www.sberbank.ru/ru/person

Официальный сайт Газпромбанка: https://www.gazprombank.ru/

Официальный сайт Россельхозбанка: https://www.rshb.ru/natural/deposits

Официальный сайт банка ВТБ: https://www.vtb.ru/

Официальный сайт банка Металинвест https://metallinvestbank.ru/





Приложение 1


Задача 1.

Рассчитайте процентный доход Вики, если она вложит в банк 80000 рублей на 3 месяца при годовой процентной ставке 4 %


Задача 2.

Клиент положил в банк на вклад с капитализацией процентов 200 тыс.р. Найдите наращение суммы вкладов через 2 года, если проценты начисляют ежеквартально из расчета 10 % годовых.


Простые проценты

При расчетах, связанных с простыми процентами воспользуйтесь формулами:

S = P+I



, где

S – наращенная сумма долга в конце срока

P – первоначальная сумма долга

I – процентные деньги

I = P . n . i



, где

n – срок кредита (депозита) в годах

i – ставка банковского процента

S = P(1+ ni)





Сложные проценты

При расчетах, связанных со сложными процентами воспользуйтесь формулой

S = P(1+i)n









Приложение 2



Кейс для обучающихся

Представьте, что у вас накопилась определённая сумма денег – 30 тыс. руб., которую вы не собираетесь тратить и хотели бы разместить в банке под проценты на 6 месяцев, чтобы накопить деньги для будущей покупки. Какой вклад и в каком банке вы выберете?



Задание кейса

  1. На сайте предложенного коммерческого банка, найдите предложения по вкладам для частных лиц. Изучить условия вкладов. Составить сравнительную таблицу.

  2. Выбрать вклад, который вам более выгоден по условиям.

  3. Воспользовавшись калькулятором вкладов, определить какую сумму вы можете накопить за данный период.

Справочно:

сайт Сбербанка: http://www.sberbank.ru/ru/person

сайт Газпромбанка: https://www.gazprombank.ru/

сайт Россельхозбанка: https://www.rshb.ru/natural/deposits

сайт банка ВТБ: https://www.vtb.ru/

сайт банка Металинвест https://metallinvestbank.ru/























\



Приложение 3



Таблица 1 - Условия вкладов по коммерческому банку «________________»

Название вклада

Ставка, %

Капитализация %

Сумма вклада

Возможность пополнения

Возможность снятия

Срок вклада

Доход по вкладу

Наращенная сумма





















































8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Банковские депозиты"

Автор: Мартынова Елена Ивановна

Дата: 04.09.2024

Номер свидетельства: 655831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Задачи на проценты 5 класс "
    ["seo_title"] => string(29) "zadachi-na-protsienty-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111093"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407047847"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Обучение решению экономических задач на ЕГЭ- 2015 "
    ["seo_title"] => string(60) "obuchieniie-rieshieniiu-ekonomichieskikh-zadach-na-iege-2015"
    ["file_id"] => string(6) "224627"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438972552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства