Просмотр содержимого документа
«Проектирование структуированных и контекстных задач, ориентированных на повышение и оценку финансовой грамотности обучающихся»
Итоговая работа.
Проектирование структурированных и контекстных задач, ориентированных на формирование и оценку финансовой грамотности обучающихся.
Выполнила: Викторова Евгения Александровна (учитель ГБОУ школы-интерната №115, г. Самара)
Контекстная задача 1 (деньги и операции с ними)
Двое студентов Михаил и Артем в выходной день решили сходить на премьеру нового фильма. Они встретились у кассы кинотеатра, чтобы купить билеты. Михаил для покупки использовал свою банковскую карту, на которую регулярно получал студенческую стипендию. Артем собирался воспользоваться наличными деньгами, но обнаружил, что потерял свой кошелек. Михаил одолжил Артему нужную сумму и посоветовал ему завести банковскую карту. Артем сказал, что подумает над советом друга. Какие аргументы можно было бы использовать, чтобы убедить его окончательно? Назовите три преимущества такого финансового инструмента как
банковская карта.
Определите характеристики задания:
1. Содержательная область: деньги и операции с ними
2. Компетентностная область: выявление финансовой информации
3. Контекст: личные траты, досуг, отдых
Структурированная задача 1 (деньги и операции с ними)
Дедушка Юли захотел приобрести мебель для дома и решил обменять имеющиеся 1300 долларов США. Обменный курс банка, где дедушка Юли решил обменять свои доллары: покупка – 68,5 руб./долл., продажа – 69,8 руб./долл. Определите, какую сумму в рублях получит дедушка Юли, если никакие комиссии за обмен валюты банком не предусмотрены.
Ответ: 89050 рублей
Контекстная задача 2 (финансовая среда)
Артему поступил звонок от человека, представившегося оператором банка, в котором у Артема был открыт банковский счет. Этот человек сообщил ему, что некто осуществил попытку списания с его карты крупной суммы. Считая эту операцию подозрительной, работник банка предложил Артему заблокировать операцию и подтвердить его личность. Он верно назвал номер карты, затем запросил CVC-код и код из СМС-сообщения, отправленного на номер его телефона. Артем несколько растерялся, потому что и звонок и СМС-сообщение поступили с того номера, с которого обычно ему звонили работники банка. Тем не менее, он решил проигнорировать этот звонок, потому что ситуация показалась ему подозрительной.
Правильно ли поступил Артем? Чтобы вы могли ему посоветовать в данной ситуации?
Определите характеристики задания:
1. Содержательная область оценки: финансовая среда
2. Компетентностная область оценки: применение финансовых знаний и понимания
3. Контекст: общество и гражданин
Структурированная задача 2 (финансовая среда)
Мария открыла банковский депозит на три года под 10% годовых с ежегодной капитализацией. Общая выплата по депозиту по окончанию срока составила 1 331 000 рублей. Определите первоначальную сумму вклада.
Ответ: 1000000 рублей.
Контекстная задача 3 (риски и вознаграждение)
Не имея высшего образования, Иван давно задумывался об обучении в ВУЗе на платной основе. Выбрав факультет и специальность, молодой человек рассмотрел условия оплаты за свое обучение. Можно внести всю сумму за 5 лет сразу или оплачивать каждый год обучения в отдельности. Оцените возможные риски. С которыми может столкнуться Иван, выбирая каждый вид оплаты за обучение в
ВУЗе. Какой бы вы сделали выбор на его месте и почему?
1. Содержательная область оценки: риски и вознаграждение
2. Компетентностная область оценки: оценка финансовых проблем
3. Контекст: общество и гражданин
Структурированная задача 3 (риски и вознаграждение)
В семье Колосовых четыре дочери – школьницы. Мама планирует купить на распродаже школьные платья дочерям. В магазине «Аленушка» проводится акция: «Каждому, купившему два платья по цене 2 875 рублей, каждое третье платье – в подарок!» В магазине «Ивушка» предлагают платья по акции: «Каждому, купившему одно платье за 2 546 рублей, второе – за полцены!» В каком магазине выгоднее сделать покупку? На сколько (в рублях) будут отличаться покупки в этих магазинах?
Ответ: В магазине «Ивушка», 987 руьлей.
Контекстная задача 4 (планирование и управление финансами)
Ваше семейство планирует купить новый автомобиль через год. Ваш бюджет на это покупку - 500 000 рублей. Ваши родители пока накапливают деньги на машину, и им важно, чтобы вы помогли им скорректировать их финансовый план. Вам нужно рассмотреть все возможные расходы за год и подробно распределить средства, чтобы успеть собрать необходимую сумму. Учтите, что помимо непосредственно стоимости автомобиля, необходимо учесть расходы на страховку, техническое обслуживание, топливо и другие неотложные затраты. Постарайтесь подробно рассчитать все расходы и оптимизировать их, чтобы суметь накопить нужную сумму к сроку.
1. Содержательная область оценки: планирование и управление финансами
2. Компетентностная область оценки: анализ информации в финансовом контексте
3. Контекст: дом и семья
Структурированная задача 4 (планирование и управление финансами)
Сережа решил купить новый телефон стоимостью 12 100 рублей. Для достижения своей цели он начал вести учет собственных денег. Он записывает все свои расходы и доходы в специальном мобильном приложении (см. таблицу). Со временем он сможет планировать свои расходы и накопления и составить личный финансовый план. Внесите данные по доходам в таблицу, если родители дают ему по 700 рублей в неделю. Также в течение трех месяцев он получил от бабушки с дедушкой подарок на день рождения в размере 3500 рублей и выиграл 2200 рублей в кибергейминге в одной из местных спортивных лиг. По данным в таблице определите величину накоплений Сережи в месяц. Определите, сколько месяцев Сереже потребуется копить на покупку нового телефона стоимостью 12 100 рублей?
Ежемесячные доходы. руб
Ежемесячные расходы, руб
Карманные деньги от родителей
Транспорт
1000
Оплата интернет трафика и сотовой связи
350
Разовые покупки снеков и питьевой воды
1000
Оплата доступа к платным компьютерным играм и программам
700
Итого
Итого
Ответ: В течение 8 месяцев Сережа накопит на новый телефон.