Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность в сфере интегрирования дисциплин общеобразовательного цикла и внеурочной деятельности»
ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В СФЕРЕ ИНТЕГРИРОВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Красноружская Татьяна Петровна,
Филатова Наталья Ивановна преподаватели
Современное образование – это целый пласт опыта и инноваций. Поэтому современное образование в нашей стране должно охватывать все сферы общественной жизни человека. Это обусловлено тем, что общество не стоит на месте, в нем постоянно происходят изменения, не зависящие даже от него самого. В связи с этими изменениями в системе образования предъявляются все новые и новые требования. Они базируются, прежде всего, на развитии науки, техники, появлении новых производств и технологий, применении инновационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека, изменениях в политической, экономической и социокультурной сфере.
Современная реальность образования состоит в том, что при подготовке квалифицированных кадров для экономики страны она должна носить опережающий характер. Сейчас нет ни одной сферы производственной деятельности человека, где бы ни применялись знания финансовой грамотности, элементы бережливого производства и управления, искусственный интеллект.
Финансовая грамотность у современного человека должна формироваться с самого раннего детства. Поэтому и дошкольное, и школьное, и все последующие уровни образования должны работать в единой связке, чтоб на выходе получить финансово грамотную личность.
Структура финансовой грамотности представляет собой сочетание следующих элементов, представленных на схеме ниже (рисунок 1).
Рисунок 1. Структура социокультурной среды
Преподаватели нашего техникума стремятся всесторонне формировать знания и умения по финансовой грамотности. Курс дисциплины «Финансовая грамотность» введен на всех специальностях и профессиях, реализуемых в ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум». Это так же проявляется в тех формах деятельности, которые мы все с вами используем.
Это просмотр видео уроков по финансовой грамотности, организованный Центральным банком РФ, участие в олимпиадах и финансовых зачетах по финансовой грамотности. Студенты нашего техникума принимают участие в написании и защите бизнес проектов, неотъемлимой частью которых является применение знаний по финансовой грамотности, принимаем участие и в конкурсах рисунков по данной тематике.
Деловые игры по финансовой грамотности в рамках профессиональной ориентации
В дальнейшем мы направим нашу деятельность на интеграцию дисциплины «Финансовая грамотность» с другими дисциплинами, преподаваемыми в техникуме. Прежде всего, это будет связь с экологией, биологией, бережливым производством. Прежде всего, это будут циклы внеурочных мероприятий, где планируется познакомить студентов с правилами бережливого отношения к финансам, инвестирования не только в акции и ценные бумаги, но и в свое образование, здоровье, дополнительного получения доходов.
Это могут быть и производственные экскурсии, встречи с руководителями предприятий отрасли. Содержание этих форм экономического воспитания необходимо с целью последовательного систематического ознакомления студентов с финансовым состоянием предприятий отрасли.
Таким образом, формирование компетенций финансовой грамотности у студентов необходимо, потому, что финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счёт распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Не менее важно то, что они могут положительно влиять на национальную экономику. А значит, финансовая грамотность студентов – важное средство повышения стандартов качества жизни и финансовой безопасности населения и будущих поколений граждан.