Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Эконом"»
Паспорт проекта
Тема «Азбука гнома - Эконома»
Вид проекта:социальный
Руководитель проекта:Калинина Вера Ивановна
Критинина Елена Александровна
Состав проектной группы: обучающиеся 3 класса МБОУ ЦСОШ №9
Срок исполнения проекта: сентябрь 2017 - май 2018 гг.
Проект предполагает:
1 этап – проектный «Знакомство с программой»
2 этап – практический «Изучение»
3 этап – рефлексивно-обобщающий«Обобщение результатов»
Актуальность проекта. Важной потребностью современной школы является воспитание личности с развитым экономическим мышлением, готовой хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики. Темы для изучения «Экономики» отобраны с учетом возрастных особенностей. Усвоению знаний помогают сказочный персонаж: Гном Эконом, который на каждом занятии дает детям задание. Увеличению самостоятельности и развитию творческих способностей детей при изучении курса способствуют практическая часть проекта.
Цель проекта: формирование у обучающихся умения вести учёт расходов и доходов, навыков составления элементарного бюджета
Задачи проекта:
формирование у учащихся представлений об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей;
освоение простейших приемов выбора;
овладение простейшими экономическими расчетами.
Планируемые результаты:
Личностные: • готовность ученика к самостоятельному принятию экономических решений;
способность достигать поставленных целей.
Предметные: • понимание основных принципов экономической жизни общества:
• освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление;
• проведение простых финансовых расчётов.
Метапредметные: устанавливать причинно-следственные связи, умение сформулировать проблему и найти способ её решения.
Регулятивные: планирование —составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже сделано и что еще нужно сделать саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей, доказывать свои суждения.
Адресная направленность: обучающиеся 3 класса
Форма и режим занятий: факультативный урок - 1 академический час
Формы обучения: Экономическая подготовка в начальной школе основывается на практических формах работы учащихся:
моделирование различных ситуаций;
выполнение творческих заданий.
«В гостях у Гнома эконома»
3 класс – I год обучения
№ п/п
Разделы и темы
кол-во часов
Сроки
Содержание
Основные
понятия
Задание Гнома-Эконома
1
Введение в экономику
1
октябрь
Что такое экономика. Зачем нужно изучать экономику? Основные вопросы экономики. Для кого производить? Что производить? Сколько и как производить? Главная задача экономики.
экономика,
наука, хозяйство
2
Потребности
1
декабрь
Что нужно человеку для жизни? Что такое потребности? Виды потребностей. Пирамида потребностей.
Способы удовлетворения экономических потребностей
Основные и особые потребности; выбор; возможности
Составить пирамиду потребностей семьи
3
Товары и услуги
1
февраль
Чем товар отличается от услуги? Себестоимость товара. Цена товара Реклама -один из способов продвижения товара к потребителю.
Товар. Услуга. Цена. Себестоимость. Реклама.
Перечислить услуги, оказываемые в нашем поселке.
4
Деньги
1
апрель
Что такое деньги, зачем они нужны, место, где хранят деньги?