kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Социальный проект "Эконом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формирование у обучающихся умение вести учет расходов и доходов, навыков составления элементарного бюджета.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Эконом"»



Паспорт проекта

Тема «Азбука гнома - Эконома»

Вид проекта: социальный

Руководитель проекта:  Калинина Вера Ивановна

Критинина Елена Александровна

Состав проектной группы: обучающиеся 3 класса МБОУ ЦСОШ №9

Срок исполнения проекта: сентябрь 2017 - май 2018 гг.

Проект предполагает:

1 этап – проектный «Знакомство с программой»

2 этап – практический «Изучение»

3 этап – рефлексивно-обобщающий «Обобщение результатов»

Актуальность проекта.  Важной потребностью современной школы является воспитание личности с развитым экономическим мышлением, готовой хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики. Темы для изучения «Экономики» отобраны с учетом возрастных особенностей. Усвоению знаний помогают сказочный персонаж: Гном Эконом, который на каждом занятии дает детям задание. Увеличению самостоятельности и развитию творческих способностей детей при изучении курса способствуют практическая часть проекта.

Цель проекта:  формирование у обучающихся умения вести учёт расходов и доходов, навыков составления элементарного бюджета

Задачи проекта:

  • формирование у учащихся представлений об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей;

  • освоение простейших приемов выбора;

  • овладение простейшими экономическими расчетами.

Планируемые результаты:

Личностные: • готовность ученика к самостоятельному принятию экономических решений;

способность достигать поставленных целей.

Предметные: • понимание основных принципов экономической жизни общества:

• освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление;

• проведение простых финансовых расчётов.

Метапредметные: устанавливать причинно-следственные связи, умение сформулировать проблему и найти способ её решения.

Регулятивные: планирование —составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже сделано и что еще нужно сделать саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей, доказывать свои суждения.

Адресная направленность: обучающиеся 3 класса

Форма и режим занятий: факультативный урок - 1 академический час

Формы обучения: Экономическая подготовка в начальной школе основывается на практических формах работы учащихся:

  • моделирование различных ситуаций;

  • выполнение творческих заданий.

«В гостях у Гнома эконома»

3 класс – I год обучения

№ п/п

Разделы и темы

кол-во часов

Сроки

Содержание

Основные

понятия

Задание Гнома-Эконома

1

Введение в экономику

1

октябрь

Что такое экономика. Зачем нужно изучать экономику? Основные вопросы экономики. Для кого производить? Что производить? Сколько и как производить? Главная задача экономики.


экономика,

наука, хозяйство



2

Потребности

1

декабрь

Что нужно человеку для жизни? Что такое потребности? Виды потребностей. Пирамида потребностей.

Способы удовлетворения экономических потребностей

Основные и особые потребности; выбор; возможности

Составить пирамиду потребностей семьи

3

Товары и услуги


1

февраль

Чем товар отличается от услуги? Себестоимость товара. Цена товара Реклама -один из способов продвижения товара к потребителю.

Товар. Услуга. Цена. Себестоимость. Реклама.

Перечислить услуги, оказываемые в нашем поселке.

4

Деньги


1


апрель

Что такое деньги, зачем они нужны, место, где хранят деньги?

Что такое денежный вклад?

Что такое ценная бумага?

История денег.

Современные деньги.

Валюта.


Деньги, валюта, банк, вклад, ценные бумаги, акции, депозит,сертификаты, чеки.

Положить деньги на депозит и посчитать проценты.

5

Домашнее хозяйство


1


май

Домашнее хозяйство, как его вести?

;Бюджет семьи.

Доходы и расходы.

Готовим праздничный обед

Домашнее хозяйство, бюджет семьи, смета расходов. Доходы. Расходы.

Составить бюджет семьи















Результат 1-го года обучения:

К концу 1-го года обучения школьники должны знать:

- что изучает экономика;

-чем отличается экономика-наука и экономика-хозяйство;

- что такое потребности, какие бывают потребности;

- отличия товаров и услуг, кто производит товары и услуги;

- для чего нужна реклама, роль рекламы в продвижении товаров и услуг;

- что такое деньги, их роль в жизни людей, деньги старинные и современные, деньги разных стран;

- для чего нужны ценные бумаги, виды ценных бумаг;

- виды ресурсов, необходимость выбора;

Социальные партнеры проекта. Обучающиеся 11 класса, изучающие предмет «Экономика»,

гл. бухгалтер МБОУ ЦСОШ №9 Валуйская Я.А.












































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальный проект "Эконом"

Автор: Калинина Вера Ивановна

Дата: 02.04.2018

Номер свидетельства: 464740

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства