kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра по финансовой грамотности "Колесо Истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра "Колесо истории" для 5-8 классов. История денег России. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра по финансовой грамотности "Колесо Истории"»

Квест-игра

«Колесо Истории»

по финансовой грамотности

для учащихся 5-9 классов

Легенда: В одном из путешествий на машине времени по истории России учащиеся нашей школы нашли сундук с кладом. Но, к сожалению, не смогли его открыть, так как им не удалось подобрать шифр от замочка, которым закрыт этот сундук. В записке, которую нашли возле сундука написано: «Эпитет богини Юноны,которая, согласно легенде, предупредила римлян о землетрясении.Благодарные римляне воздвигли на вершине Капитолия воздвигли в честь неё храм»Я предлагаю вам сегодня попытать удачу, разгадать шифр и открыть загадочный сундук. Для этого нам необходимо отправиться в путешествие по истории России, на каждой остановке нас ждёт задание, выполнив которое, будем узнавать одну заветную букву от загадочного шифра.Когда набор букв будет собран, каждая команда должна будет составить собрать из них слово — оно и будет являться шифром нашего сундука.

Каждая команда по очереди крутит наше «Колесо истории» и за определённое время обе команды выполняют выпавшее задание, в результате которого обязательно должны угадать определённую букву. У каждой команды есть первоначальный бюджет — 12 монет. За каждую угаданную букву команда зарабатывает 2 монеты, команда, справившаяся быстрее получает 1 дополнительную монету. При возникших проблемах при выплонении задания, команда имеет право купить подсказку или дополнительное время, заплатив 2 монеты, при этом, если команде удаётся в итоге угадать букву, она за неё получает только 1 монету. После того, как угаданы все буквы, каждая команда складывает ключевое слово. При подведении итогов учитываются следующие критерии:

  1. количество бюджета

  2. количество угаданных букв

  3. правильность выполнения итогового задания 10 баллов

  4. скорость выполнения итогового задания 5 баллов.

Ход игры:

Перед тем как отправиться в путешествие по истории, предлагаю каждой команде придумать название своего корабля и выбрать капитана. Право первым делать ход определяется по жребию.

М: 13 век.

Слово деньга и деньги пришло на Русь примерно в 13-14 века. По одной из версий этимологического словаря Фасмера считается,что слово деньга пришло в русский язык из татарского и образовано от тенга или танга, что означает «серебрянная монета». Но в своём словаре Фасмер освещает ещё одну, правда, устаревшую версию Френа и Миклошича, в которой говорится, что слово деньга близко тюркскому слову тамга. Что оно обозначает?

Первая буква этого слова — одна из букв нашего шифра.


(МЕТКА)

О: 16 век

Серебряная монета Дмитрия Донского называлась денгой (без мягкого знака) . вслед за Дмитрием Донским стали чеканить монеты почти все русские князья — как великие, так и удельные: тверские, рязанские, пронские, утлицкие, можайские. На этих монетах писали имена местных князей. А на монетах Ростова Великого писали имена сразу четырех князей — московского и трех местных. Свой характер был и у новгородских монет.Такой разнобой и пестрота во внешнем виде да и весе монет затрудняли торговлю. Поэтому в начале XVI века, при пятилетнем Иване Грозном они были отменены. И на сцену вышла монета общегосударственная. Эти монеты чеканили на трех денежных дворах - в Москве, Пскове и Великом Новгороде.

Отгадайте предмет, изображённый на этой монете, и узнаете, как она называется. Вторая буква этого слова — буква нашего шифра.

к

и

к

т

о

о

т

а

и

ё

к

п

а

о

ь



Н: 21 век

Наверное, нельзя себе даже представить современное общество без действующих банковских систем. На сегодняшний день, это одна из основных финансовых составляющих нынешнего денежного хозяйства.Банк – это автономное, независимое, коммерческое предприятие. Сфера деятельности банков не ограничивается ни национальными ни географическими границами. Они занимаются разнообразными видами операций и предоставляют своим клиентам широкий спектр финансовых услуг.Вся жизнедеятельность современного человека связана с банком. Вам нужно сохранить свои семейные ценности или приумножить свой капитал - к Вашим услугам депозитная ячейка. Заплатить коммунальные или какую - нибудь услугу - пожалуйста. Вы молодая семья и присмотрели себе семейное гнездышко, и Вы хотите взять кредит на него - без проблем. Но прежде чем пойти в тот или иной банк, современный человек обязан уметь просчитать, что будет выгоднее для него и его кошелька.

Решив задачу и найдя букву соответствующую полученному цифровому значению в алфавите, вы получите ещё один ключ от шифра.

Задача:

Гражданин Иванов сделал вклад суммой 200 тыс. рублей. Через год на его счету стало 230 тыс рублей. Какова процентна ставка по вкладу гражданина Иванова?

Е: 10-11 век

С 60-70-х годов X в. начинается проникновение западно-европейской серебряной монеты на территорию Восточной Европы. Преобладает обращение западно-европейских серебряных монет англосакских и нормандских королей — денариев. Название этих монет происходит от лат. denarius — состоящий из...Из скольки?

Чтобы ответить на вопрос, замените в этом слове согласный мягкий звонкий звук на парный ему, рассмотрите в полученном слове английскую цифру, её значение и соответствует искомому. Вторая буква слова — буква нашего шифра.


Т: 18 век

Одной из важнейших составляющих реформы этого правителя стала чеканка и введение в оборот медной монеты. Ее актуальность вызвана двумя причинами: острой нехваткой серебра и золота, а также необходимостью в монетах мелких номиналов (долей серебряной копейки, вес которой снизился к 1700 году до 0,28 грамма). Царь, хорошо знающий о неудачной попытке отца, закончившейся "медным бунтом" в 1662 году, вводил медную монету очень осторожно и постепенно. Выпуск медных денег начался в 1700 году с долей копейки - денежки, полушки и полуполушки (от выпуска последней в этом же году отказались). Выпуск копеек начался с 1704 года. В именном указе о чеканке медной монеты говорилось, что "медные денежки, полушки и полуполушки... делают и впредь будут делать на Москве, на денежном дворе тисненые, а не литые и не кованые".

По фотографиям угадайте город и узнаете имя этого правителя. Третья буква в его имени — буква шифра.


А:19 век

Первые бумажные деньги появились в России в 1769 году, во времена правления Екатерины II. В то время они назывались ассигнациями и совершенно не были похожими на те, что есть сейчас. Они являлись скорее банковскими обязательствами, т.е. расписками на получение монет.

Изготовление бумаги для ассигнаций проводилось на Красносельской мануфактуре (а потом в Царском селе на бумажной мануфактуре) с наличием водяных знаков. Печатались деньги в Сенатской типографии.

Первые ассигнации имели невысокое качество, поскольку печатались или на плохой бумаге, или по полиграфическому исполнению: в составе печатного изображения был текст и нумерация. Поскольку ассигнации имели довольно простой вид, вскоре началось производство их подделки.

Большое количество фальшивых ассигнаций на привезенном печатном станке выпустил один из известнейших политических деятелей 19 века. В 1814-1815 гг. произошло падение курса бумажного рубля до 20 копеек.

Из-за сложившейся ситуации министру финансов Д. Гурьеву потребовалось представить Александру I доклад с указаниями о необходимости проведения замены имеющихся ассигнаций и устройства особого заведения, на котором создавались бумажные деньги.Вскоре была создана «Экспедиция Заготовления Государственных Бумаг» - предприятие по изготовлению бумажных денег. Новые ассигнации, которые создавались Экспедицией в 1818-1819 гг. по образцам Хованского и Бетанкура, имели более высокую сложность. Их номиналы составили 5, 10, 25, 50 и 100 руб. В борьбе с подделкой очень важную роль сыграли водяные знаки, которыми были воспроизведены не только портреты, но и картины русских художников.

Разгадав ребус, вы узнаете имя этого политичнского деятеля — фальшивомонетчика. Вторая буква его имени — буква нашего шифра.






ПО

























ЗАДАНИЯ


13 век: Слово деньга и деньги пришло на Русь примерно в 13-14 века. По одной из версий этимологического словаря Фасмера считается,что слово деньга пришло в русский язык из татарского и образовано от тенга или танга, что означает «серебрянная монета». Но в своём словаре Фасмер освещает ещё одну, правда, устаревшую версию Френа и Миклошича, в которой говорится, что слово деньга близко тюркскому слову тамга. Что оно обозначает?

Первая буква этого слова — одна из букв нашего шифра.


16 век: Отгадайте предмет, изображённый на этой монете, и узнаете, как она называется. Вторая буква этого слова — буква нашего шифра.

к

и

к

т

о

о

т

а

и

ё

к

п

а

о

ь




21 век: Задача:

Гражданин Иванов сделал вклад суммой 200 тыс. рублей. Через год на его счету стало 230 тыс рублей. Какова процентна ставка по вкладу гражданина Иванова?




10-11 век

С 60-70-х годов X в. начинается проникновение западно-европейской серебряной монеты на территорию Восточной Европы. Преобладает обращение западно-европейских серебряных монет англосакских и нормандских королей — денариев. Название этих монет происходит от лат. denarius — состоящий из...Из скольки?

Чтобы ответить на вопрос, замените в этом слове согласный мягкий звонкий звук на парный ему, рассмотрите в полученном слове английскую цифру, её значение и соответствует искомому. Вторая буква слова — буква нашего шифра.







18 век:





19 век:







ПО












ПОДСКАЗКИ


13 век


к а ме т а — убери лишнюю повторяющуюся букву и переставь местами букву


16 век





21 век


c = (b-a)х100

a

10-11 век


0,1 х 100= ?


18 век


Ершов, Вяземский, Чаадаев, Чайковский


19 век


«Скажи-ка, дядя, ведь незря Москва спалённая пожаром

Фрацузу отдана?»

(М.Лермонтов)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Квест-игра по финансовой грамотности "Колесо Истории"

Автор: Пестрецова Александра Валерьевна

Дата: 20.04.2018

Номер свидетельства: 467055


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства