kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест – игра Тема: «Можешь ли ты стать предпринимателем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: мотивировать выпускников к открытию собственного дела.Расширить лексический запас по финансовой грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Квест – игра Тема: «Можешь ли ты стать предпринимателем»»

Задачи: Квест – игра

Тема: «Можешь ли ты стать предпринимателем»

Цель проекта: Мотивировать выпускников к созданию своего собственного дела.

1. Улучшить условия обучения, саморазвития и самореализации участников игры

2. Расширять лексический запас по финансовой грамотности.

3. Создать положительный образ предпринимателя.

4. Воспитывать уважение к трудовой деятельности.


Участники игры: возрастная группа 16-18лет, жюри, болельщики.

Оборудование:

  • компьютер, презентация, бумага формата А-4, ручки, фломастеры, дипломы, маршрутные листы по станциям.

Планируемые результаты:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • Строить понятные для партнера, команды высказывания, учитывающие, что знает и видит, а что нет.


Ход игры


1 этап подготовительный

а) формирование команд (2 -3 команды по 6 человек готовят название, девиз, соответствующие квест – игре)

б) представление своей бизнес команды, выдача маршрутных листов, объяснение правил игры.

2 этап основной

«Круглый стол»

  1. Встреча с предпринимателем (успешным выпускником учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который делится своими успехами, отвечает на вопросы участников игры)

  2. Тест рабочая тетрадь 40 - 41

«Способны ли вы быть бизне­смен­ом»

За каж­дый от­вет «да» — 1 балл, «нет» — 0 бал­лов.

1. Ког­да име­ет­ся вы­бор меж­ду дву­мя ва­ри­ан­та­ми, его луч­ше сде­лать быс­трее, чем от­ло­жить на оп­ре­де­лен­ное вре­мя.

2. Я лег­ко раз­дра­жа­юсь, ког­да за­ме­чаю, что не мо­гу на все 100% вы­пол­нить за­да­ние.

3. Ког­да я ра­бо­таю, это выг­ля­дит так, буд­то я все став­лю на кар­ту.

4. Ког­да воз­ни­ка­ет проб­лем­ная си­ту­а­ция, я ча­ще все­го при­ни­маю ре­ше­ние од­ним из пос­лед­них.

5. Ког­да у ме­ня два дня под­ряд не­ту де­ла, я те­ряю по­кой.

6. В не­ко­то­рые дни мои ус­пе­хи ни­же сред­них.

7. По от­но­ше­нию к се­бе я бо­лее строг, чем по от­но­ше­нию к дру­гим.

8. Я бо­лее доб­ро­же­ла­те­лен, чем дру­гие.

9. Ког­да я от­ка­зы­ва­юсь от труд­но­го за­да­ния, я по­том осуж­даю се­бя, так как знаю, что в нем до­бил­ся бы ус­пе­ха.

10. В про­цес­се ра­бо­ты я нуж­да­юсь в не­бо­ль­ших па­у­зах для от­ды­ха.

11. Усер­дие — это не ос­нов­ная моя чер­та.

12. Мои дос­ти­же­ния в тру­де не всег­да оди­на­ко­вы.

13. Ме­ня бо­ль­ше прив­ле­ка­ет дру­гая ра­бо­та, чем та, ко­то­рой я за­нят.

14. По­ри­ца­ние сти­му­ли­ру­ет ме­ня силь­нее, чем пох­ва­ла.

15. Я знаю, что мои кол­ле­ги счи­та­ют ме­ня пред­при­им­чи­вым че­ло­ве­ком.

16. Пре­пят­ствия де­ла­ют мои ре­ше­ния бо­лее твер­ды­ми.

17. У ме­ня силь­но раз­ви­то чес­то­лю­бие.

18. Ког­да я ра­бо­таю без вдох­но­ве­ния, это обыч­но за­мет­но.

19. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты я не рас­счи­ты­ваю на по­мощь дру­гих.

20. Ин­ог­да я от­кла­ды­ваю то, что дол­жен был сде­лать сей­час.

21. Нуж­но по­ла­гать­ся то­ль­ко на са­мо­го се­бя.

РЕЗУЛЬТАТ:

От 1 до 5 бал­лов — низ­кая мо­ти­ва­ция к ус­пе­ху

От 6 до 11 бал­лов — сред­ний уро­вень мо­ти­ва­ции

От 12 до 15 бал­лов — уме­рен­но вы­со­кий уро­вень мо­ти­ва­ции

Свы­ше 16 бал­лов — оч­ень вы­со­кий уро­вень мо­ти­ва­ции к ус­пе­ху

  1. Простые и легкие игры, развивающие навыки решения проблем . 

1. Слепой строй

Развивает коммуникационные навыки.

Правила игры. Участники завязывают глаза, а затем ведущий шепотом называет каждому игроку число, начиная с единицы. Затем участники должны выстроиться в порядке возрастания их чисел, не переговариваясь между собой. Также можно выстраиваться не по числам, а по росту, возрасту, дням рождения и т. д. 

2. Переверни пирамиду

Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы.

Чтобы образовать пирамиду, подобно шарам в бильярде трое из участников команды должны переместиться таким образом, чтобы вершина и основание пирамиды поменялись местами. Лучше всего делать это упражнение в большой группе, которую можно разделить на маленькие команды и посмотреть, кто перевернет пирамиду быстрее.

4.Тренинги на сплочение коллектива.

1 упражнение «Мы похожи с тобой тем…»

Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая– внешний. Все стоят лицом друг к другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем кругу  отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут до своего первого партнера.
Рефлексия – чем же вы похожи друг на друга и чем отличаемся?

2 упражнение. «Салфетка»

Каждому дается салфетка, которая сложена несколько раз даются команды: Оторвать правый угол, затем нижний левый ит.д. Затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Подвести участников к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы все живем в мире  и согласии.

3 упражнение «Пожелания»

Участникам раздаются листочки с именами. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.



2 станция (15 минут) «Банк»

Командам выдается по 8 экономических задач, при правильном решении которых банк выдает кредит на развитие бизнеса команде

Итог: Получение кредита в банке.

  1. Мастерица, связала свитер и продала его за 1000руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 руб. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 50 руб.(350 руб.)

  2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 руб., а его расходы составили 3000 руб. Другой наторговал на 1000 руб. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 руб. Кто выиграл спор? ( никто)

  3. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 8 руб. за газету и стали продавать по 1 5 руб. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? (700 руб.)

  4. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 20 рублей за пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? (В 1 день)

  5. Бизнесмен положил в банк 100000 рублей. Через год он забрал из банка 150000 рублей. Сколько % составила прибыль. (50 %)

  6. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50000 рублей. При этом было израсходовано:

  • на сырье – 20 тыс. руб.

  • на топливо – 1,5 тыс. руб.

  • заработная плата – 14,5 тыс. руб.

  • кредиты, налоги – 4,5 тыс. руб.

  • Итого: 40,5 тыс. руб.

Какова прибыль предприятия? (Прибыль 9,5 тыс. рублей)

7. Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию одного стакана лимонада составляет 30 рублей. По цене 60 руб. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 руб. – 200 стаканов в день. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли? (50 руб. за стакан)

8. В ваш банк положили 500000 руб. под 10 % годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода? (525000 руб.)

3. Станция (15 минут)

Аукцион

На 10 карточках предложен рыночный продукт. Нужно прорекламировать товар так, чтобы его захотели купить. (Чем больше продано товаров, тем лучше)

Критерии оценки для жюри:

- слаженная работа в группе

-умение обосновать свой выбор

- количество проданных товаров



Шариковая ручка

Телефон

Шоколад

Собака

Карандаш

Билет в кино

Расческа

Книга

Зонт

Компьютерная мышь



4 станция

«Рынок труда»

Встреча с наемным персоналом. Каждой команде необходимо набрать персонал для работы в определенной сфере (производственная, сфера услуг). Команда должна продумать какой именно персонал нужен ей для их сферы труда (возраст, требования к персоналу). Команде нужно набрать не менее 10 нужных работников.

Критерии оценки:

- количество нанятого на работу персонала

- умение распределять обязанности персонала

Кондитерская

Салон красоты

Кинотеатр

Ночной клуб



3 этап итоговый

Встреча команд. Подведение итогов. Вручение дипломов, участникам и победителям.

Рефлексия

Каждому участнику и присутствующим на игре предлагается взять на столе кружок и прикрепить на один из 3 плакатов надпись на котором соответствующее его настроению:

(Я узнал много нового. Мне было интересно. Мне игра не понравилась)

Таким образом, занятие способствует самоопределению участников в жизни, что повышает их социальную и личностную значимость, и является актуальным как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и для личностного развития молодого человека.










ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Тулуна»

Отделение постинтернатного сопровождения

Квест – игра

Тема: «Можешь ли ты стать предпринимателем»









Тулун






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Квест – игра Тема: «Можешь ли ты стать предпринимателем»

Автор: Дмитриева Елена Валерьевна

Дата: 11.02.2020

Номер свидетельства: 539134

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства