kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование и развитие функциональной грамотности у школьников на уроках физики: от текста к смыслу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка подойдет для использования в работе методистов и учителей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование и развитие функциональной грамотности у школьников на уроках физики: от текста к смыслу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  школа №66    Формирование и развитие функциональной грамотности у школьников на уроках физики: от текста к смыслу  Макаревская Елена Геннадьевна,  учитель физики, математики и ИКТ, МБОУ «Школа №66»  2020 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №66

Формирование и развитие функциональной грамотности у школьников на уроках физики: от текста к смыслу

Макаревская Елена Геннадьевна,

учитель физики, математики и ИКТ, МБОУ «Школа №66»

2020 год

зачем и чему мы учим детей?

зачем и чему мы учим детей?

Чему вас учили на уроках физики? 

Чему вас учили на уроках физики? 

Зачем в школе учат решать задачи?  Что такое задача?

Зачем в школе учат решать задачи? 

Что такое задача?

«Задача – упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления»  Задача с практическим содержанием - математическая задача, содержание которой раскрывает приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, знакомит ее с использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций.

«Задача – упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления»

Задача с практическим содержанием - математическая задача, содержание которой раскрывает приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, знакомит ее с использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций.

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать – и я научусь»  КОНФУЦИЙ

«Скажи мне - и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Дай мне действовать – и я научусь»

КОНФУЦИЙ

Любая задача по физике – требует навыков смыслового чтения

Любая задача по физике – требует навыков смыслового чтения

  • перевод информации из одной формы представления — вербальной (словесной), графической (схема, чертеж, график, диаграмма и т.д.), аналитической (алгебраические уравнения, тригонометрические соотношения и т.д.) — в другую;
  • анализ текста, рисунка, схемы, графика, диаграммы и перевод в цепочку символов и наоборот;
  • на основе анализа информации создание физической модели
При обучении человек усваивает: :

При обучении человек усваивает:

:

Этапы решения практико-ориентированных задач 1.Анализ условия задач 2. Составление плана задачи 3. Осуществление плана решения 4. Изучение найденного решения

Этапы решения

практико-ориентированных задач

1.Анализ условия задач

2. Составление плана задачи

3. Осуществление плана решения

4. Изучение найденного решения

«Задача о браслете»:  В научно-исследовательский физический институт пришла девушка и обратилась к сотрудникам института с просьбой определить вещество, из которого сделан её браслет. Могут ли сотрудники института выполнить просьбу девушки, каким образом? Дано: Решение: m = 3,86 г m=ρV V = 0,2 см3 ρ -? Ответ: золото

«Задача о браслете»: 

В научно-исследовательский физический институт пришла девушка и обратилась к сотрудникам института с просьбой определить вещество, из которого сделан её браслет. Могут ли сотрудники института выполнить просьбу девушки, каким образом?

Дано:

Решение:

m = 3,86 г

m=ρV

V = 0,2 см3

ρ -?

Ответ: золото

Практико-ориентированные задачи по электродинамике

Практико-ориентированные задачи по электродинамике

Прочитайте текст.  О каком изобретении идет речь.  Выполните задания к тексту

Прочитайте текст. О каком изобретении идет речь. Выполните задания к тексту

Выявление физического процесса. Перевод текстовой информации в набор символов

Выявление физического процесса.

Перевод текстовой информации в набор символов

Перевод информации из рисунка в формулу. Работа с единицами

Перевод информации из рисунка в формулу.

Работа с единицами

Анализ рисунка и текста задачи

Анализ рисунка и текста задачи

Результативность деятельности обучающихся

Результативность деятельности обучающихся

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ

ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макаревская Елена Геннадьевна

Дата: 09.01.2023

Номер свидетельства: 622586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование функциональной грамотности как составляющей комплексной оценки предметных и метапредметных результатов""
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_kak_sostavliaiushchei_kompleksnoi_otsenk"
    ["file_id"] => string(6) "653553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719222128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства