kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Финансовый калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проходит в форме игры. Включает термины и понятия по финансовой грамотности, решение задач. Может служить обобщением по курсу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Финансовый калейдоскоп"»

ФИНАНСОВЫЙ КАЛЕЙДОСКОП Внеклассное мероприятие по основам финансовой грамотности для учащихся 9 класса Автор:учитель истории, обществознания, географии МАОУ «Баженовская СОШ №96» Томилова Елена Павловна

ФИНАНСОВЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Внеклассное мероприятие по основам финансовой грамотности для учащихся 9 класса

Автор:учитель истории, обществознания, географии МАОУ «Баженовская СОШ №96»

Томилова Елена Павловна

Что такое финансовая грамотность? КАК ?

Что такое финансовая грамотность?

КАК ?

« Финансовая грамотность – это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимых для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благосостояния личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.» (PISA)

« Финансовая грамотность – это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимых для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благосостояния личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.»

(PISA)

Просмотр видеоролика «ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЕНЬГИ С УМОМ»

Просмотр видеоролика «ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЕНЬГИ С УМОМ»

Вопросы для обсуждения видеоролика Что должен иметь человек, чтобы тратить деньги с умом? Участником каких отношений выступает человек имея деньги? Товар есть – денег нет. Что делать? Что необходимо для того чтобы были и деньги и товар?

Вопросы для обсуждения видеоролика

Что должен иметь человек, чтобы тратить

деньги с умом?

Участником каких отношений выступает

человек имея деньги?

Товар есть – денег нет. Что делать?

Что необходимо для того чтобы были

и деньги и товар?

Бюджет – это структура всех доходов и расходов за определенный промежуток времени Доходы Расходы  постоянные Переменные Непредвиденные единовременные Виды бюджета Баланс – рациональный расход денег и сумма расходов равна сумме доходов Дефицит – расходов больше, чем доходов Профицит – доходов больше, чем расходов

Бюджет – это структура всех доходов и расходов за определенный промежуток времени

Доходы

Расходы

  • постоянные
  • Переменные
  • Непредвиденные
  • единовременные

Виды

бюджета

Баланс – рациональный расход денег и сумма расходов равна сумме доходов

Дефицит – расходов больше, чем доходов

Профицит – доходов больше, чем расходов

Экономику – науку – Не придумаешь от скуки. Что бы лучше понимать, Как хозяйством управлять, Нам нужны ее ученья Для дальнейшего уменья. А потребности у нас Все растут из класса в класс. И товарооборот Все растет из года в год. Но ресурсы иногда Ограничены бывают И возможности не все Перед нами открывают. Мы настроились серьезно С экономикой дружить, Чтобы в будущем достойно Нашей Родине служить.  Ярослав Ромашев

Экономику – науку –

Не придумаешь от скуки.

Что бы лучше понимать,

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

А потребности у нас

Все растут из класса в класс.

И товарооборот

Все растет из года в год.

Но ресурсы иногда

Ограничены бывают

И возможности не все

Перед нами открывают.

Мы настроились серьезно

С экономикой дружить,

Чтобы в будущем достойно

Нашей Родине служить.

Ярослав Ромашев

Советы на будущее: как удержать  деньги в кошельке.

Советы на будущее: как удержать

деньги в кошельке.

  • Получив сумму, сразу не тратьте из нее ни копейки по крайней мере сутки, дайте деньгам «переночевать» в вашем кошельке. Утром уже будете относиться к деньгам, не испытывая неопределимого желания тратить.
  • Деньги к деньгам. Поэтому никогда не держите кошелек пустой. Пусть хоть монетка, но в нем лежит.
  • Заведите своеобразный «финансовый оберег», который вы всегда можете зарядить сами.
  • Не занимайте деньги в понедельник и не отдавайте долг в пятницу. А лучше вообще не занимать.
  • Не кладите все яйца в одну корзину. Не носите всю сумму с собой, оставьте, часть дома.
Подведем итоги.

Подведем итоги.

Использованная литература: 1 . Белехова Г. Оценка финансовой грамотности населения и пути ее повышения. 2. Джейн перл. Уроки финансового благополучия. 3. Завьялов С. Повышение финансовой грамотности населения. 4. Кузина О. Финансовая грамотность молодежи. 5. Прутченков А. Личная финансовая безопасность. Как ее обеспечить. 6. Необходимость повышения финансовой грамотности молодежи как важнейший приоритет государственной политики.

Использованная литература:

1 . Белехова Г. Оценка финансовой грамотности населения и пути ее повышения.

2. Джейн перл. Уроки финансового благополучия.

3. Завьялов С. Повышение финансовой грамотности населения.

4. Кузина О. Финансовая грамотность молодежи.

5. Прутченков А. Личная финансовая безопасность. Как ее обеспечить.

6. Необходимость повышения финансовой грамотности молодежи как важнейший приоритет государственной политики.

Интернет ресурсы

Интернет ресурсы

  • «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования»: https//fmc.hse.ru/methidiligy
  • Всее о финансовой грамотности: http://ne-shkola.ru/wordpress/sovety-roditelyam-po-finansovoi-gramotnosti/
  • Учебно-методические материалы. Вашифинансы.рф. Учебное www/educenter/ru/ Главная www. единый урок.рф


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Финансовый калейдоскоп"

Автор: Томилова Елена Павловна

Дата: 24.04.2019

Номер свидетельства: 508282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства