Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуйте, я рад всех вас видеть на уроке. -Посмотрите на доску, что вы видите? (ответы детей). -Какие это животные? -Правильно это позвоночные и беспозвоночные животные. Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с позвоночными и беспозвоночными животными. Ответы на вопросы для повторения домашнего задания, станица 34. 1.Назовите млекопитающих животных. Почему их так называют? Млекопита́ющие -класс позвоночных животных, основной отличительной особенностью которых является вскармливание детёнышей молоком. 2. Кто такие насекомые? Приведите примеры. (Насекомые - это класс беспозвоночных животных, которые отличаются своим строением тело их тело состоит их трех отделов). 3.Чем дышат рыбы?(жабрами) 4.Чем покрыто тело птиц ?(перьями) 5. Как вы думаешь, чем птицы отличаются от других животных?(могут летать, крылья видоизмененные) Молодцы те кто подготовился к домашнему заданию, а сейчас мы переходим к опыту на странице 34. Открывайте рабочие тетради, записывайте число и доказательство гипотезы. Доказательство гипотезы. Цель: определить, зачем животным нужен скелет. Сформулируй гипотезу Скелет нужен, чтобы тело было устойчивым. Начни со слов: «Если бы у животных не было скелета…». Проверь свою гипотезу 1.На цветной бумаге нарисуй рыбу. Вырежи ее. Попробуй поставить ее вертикально. Объясни ,что происходит? 2.Обведи фигуру животного на картоне, вырежи ее. 3. Наклей цветную бумагу на картон. 4. Объясни, что теперь происходит. Что помогает цветной бумаге держать форму? Запиши вывод: если бы у животных не было скелета, тело было бы не устойчивым. А теперь мы с вами переходим к нашей теме и поговорим о позвоночных и беспозвоночных животных. Животных с внутренним скелетом, основой которого является позвоночник, называют позвоночные. Скелет животных выполняет те же функции , что и скелет человека: 1. Защищает внутренние органы; 2.Придает необходимую устойчивость; 3.Помогает передвигаться. Позвоночные животные делятся на 5 групп: 1.Млекопитающие(лошади, верблюды, волки и т.д.) 2.Пресмыкающиеся(гадюка, ящерица, жаба, хамелеоны, черепахи и т.д.) 3.Рыбы(белый амур, окунь, сазан, лосось, лещь и т.д.) 4.Птицы(вороны, сороки, голуби, лебеди, дикие утки и т.д.) 5.Земноводные(ящерицы, лягушки, жабы) Беспозвоночные животные не имеют внутреннего скелета. Беспозвоночные животные делятся на 6 групп: 1. Насекомые(муравьи, жуки, кузнечики, пчелы, шмели и другие).У них 6 ног, тело состоит из трех частей(голова, грудь, брюшко) 2.Паукообразные(пауки, клещи, скорпионы, фаланги, тарантулы и другие). У них 8 ног, тело состоит из 2 частей (головогрудь, брюшко) 3.Ракообразные(крабы, лангусты, речные раки, креветки и другие) 4.Черви( дождевой червь и другие) 5.Малюмки(улитки, слизи, кальмары, осьминоги). Улитки имеют раковины, а у слизней такой раковины нет( есть слизистая подошва). 6.Иглокожие( морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы и другие) Я вашему вниманию предлагаю презентацию. Презентация: «Позвоночные» и «Беспозвоночные» животные. Беседа по презентации. 1. Каких диких позвоночных и беспозвоночных животных вы знаете? 2. Назовите домашних позвоночных и беспозвоночных животных? Домашнее задание: группы позвоночных и беспозвоночных животных выучить. Рефлексия 1. Что вы сегодня на уроке узнали нового? 2.Как вы думаете, почему животные делятся на две группы? 3. Приведи примеры этих животных. Оценивание. |