Работа над темой урока. Для этого нам нужно провести исследование. Нам потребуется линейка и ластик. Задание «Исследуй» Цель исследования: определить, что такое сила упругости. Сформулируем гипотезу – Если бы не существовало силы упругости, то мы могли бы легко согнуть линейку и ластик, а после того как мы их отпустим, они не приняли бы свою прежнюю форму. Проверка гипотезы: 1.Учащиеся берут линейку, сгибают ее, а затем отпускают. -Что произошло с линейкой? - Объясните, как вы думаете, почему линейка снова выпрямилась? 2. Возьмите ластик, сожмите его, а потом отпустите. - Что произошло с ластиком? - Почему ластик снова выпрямился? - Подтвердили ли результаты нашу гипотезу? -Какой вывод можно сделать? Вывод: существует сила упругости, которая выпрямила линейку и ластик и вернула их первоначальную форму. Прочитаем правила из учебника на стр.120 Свойство тел восстанавливать своё первоначальное положение и форму называется упругостью. Сила, которая противодействует внешней нагрузке и восстанавливает форму тела, называется силой упругости. Просмотр видеофрагмента.00:00-01:50 - Какая сила противодействует силе тяжести и восстанавливает форму тела? - Какое новое слово вы услышали? (деформация) - Что такое деформация? (это изменение формы или размеров тел под воздействием внешних сил) Динамическая пауза. Раз подняться подтянутся…. -Ребята когда мы с вами выполняли физминутку, наше тело сгибалось и разгибалось, объясните какая сила вернула наше тело в первоначальную форму? (сила упругости) Работа по учебнику: стр. 121 1) Работа с картинками. Человек давно использует упругость тел в своих целях : лук для охоты и для спорта. Работа силы упругости заключается в сохранении формы предмета, на который воздействуют: сжимают, сгибают, растягивают. Работа в группах. 2) Рассмотри схему и приведи ещё примеры, как человек использует упругость тел. Выступление групп. Тест |