|   I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.       |    О чем идет речь в сюжете?    Это тема нашего урока. Запишите в тетрадях.  Какой вопрос возникает после просмотра видеосюжета?  Давайте сформулируем проблему урока.         |    Просмотр видеосюжета.  Делают вывод о том, что многие знаменитые иностранцы принимают гражданство РФ.    Формулируют проблему: Почетно ли быть гражданином России?       |    Личностные универсальные учебные действия:   • личностное, жизненное самоопределение;  • действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.         |  
  |   IV. Планирование деятельности.       |    Чтобы ответить на главный вопрос урока, что нам надо сделать?               |    Определят план действий. Узнать: что такое гражданство, как стать гражданином РФ, какими обязательствами связан гражданин с государством?   |    Регулятивные универсальные учебные действия:  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.       |  
  |   V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).       |    Эпиграф: «...Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан!»  Как вы понимаете слова Николая Алексеевича Некрасова?    План:  1. Гражданство и гражданственность.    - Сравните два понятия. Что значит сравнить?  - Дайте определение понятию «гражданство»        2. Права и обязанности граждан Российской Федерации.  Какие права и обязанности гарантирует гражданам Российской Федерации Конституция РФ?  3. «Федеральный закон о гражданстве Российской Федерации»:  а) основания приобретения гражданства РФ;  б) основания прекращения гражданства РФ;  в) приобретение и прекращение гражданства РФ детей.           |    Высказывают свое мнение.                 Читают текст учебника стр.115-116, находят общее и различия, составляют схему.      Находят, используя ресурсы Интернета, словари.      Используют главуII Конституции РФ, классифицируют права и обязанности по группам и отвечают.  Представляют результаты интервью в ОВИРе по Забайкальскому краю.  Работа в группах. Каждая группа получает пакет заданий.  Решение ситуаций с использованием ФЗ «О гражданстве РФ»       |              Коммуникативные универсальные учебные действия :    • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;    • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.       |  
  |   VI. Выражение решения проблемы.       |    - Какими интересными документами мы сегодня познакомились?  - Что является основой этих документов?  Почетно ли быть гражданином России?                    |    Отвечают на вопросы.  Каждая группа делает вывод по проблеме урока.       |         |  
  |   VII. Применение нового знания.         |    1. Решение заданий ЕГЭ.              2. Работа над понятиями: Используя ресурсы Интернета. словари – дайте определения понятиям: иммигрант, резидент, апатрид, бипатрид, экспатрид      .       |    Получают раздаточный материал, разрабатывают алгоритм решения задания и решают тесты.      Работа в группах.         |         |