kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:«Гражданство в Российской Федерации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                          Личностные:

содействовать осознанию социальной, практической и личностной значимости учебного материала для укрепления чувства патриотизма, формирования четкой гражданской позиции, развитию правовой культуры учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема:«Гражданство в Российской Федерации»»

Технологическая карта урока



Автор

Омараева Шахризат Казбековна

ОУ

МКОУ «Ургубамахинская СОШ»

Предмет,класс

Право, 10 класс

Тип урока

Изучение нового материала

Тема

«Гражданство в Российской Федерации»


Цели

Личностные:

содействовать осознанию социальной, практической и личностной значимости учебного материала для укрепления чувства патриотизма, формирования четкой гражданской позиции, развитию правовой культуры учащихся.

Предметные:

обеспечить формирование представления о гражданстве как важной правовой категории, которая обозначает взаимосвязь человека и государства; содействовать уяснении вопросов о порядке приобретения гражданства; правил приема в гражданство РФ и оснований для прекращения гражданства.

Метапредметные:

обеспечить развитие умений анализировать документы, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, применять полученные знания при решения практических задач.

Универсальные учебные действия


Личностные универсальные учебные действия: 

• личностное, жизненное самоопределение;

• действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

          Коммуникативные универсальные учебные действия :

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.


Формы работы учащихся

Самостоятельная работа с учебником, текстом Конституции РФ, ФЗ РФ «О гражданстве», участие в учебном диалоге, заполнение схемы, представление результатов исследовательской деятельности, работа в группе.


Оборудование:

Учебник «Право» А.И.Кравченко, Конституция РФ, ФЗ РФ «О гражданстве», презентация учителя и учащихся

План

1. Гражданство и гражданственность.

2. Права и обязанности граждан Российской Федерации.

3. «Федеральный закон о гражданстве Российской Федерации»:

а) основания приобретения гражданства РФ;

б) основания прекращения гражданства РФ;

в) приобретение и прекращение гражданства РФ детей.




Ход урока:



Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия


I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.


О чем идет речь в сюжете?

Это тема нашего урока. Запишите в тетрадях.

Какой вопрос возникает после просмотра видеосюжета?

Давайте сформулируем проблему урока.


Просмотр видеосюжета.

Делают вывод о том, что многие знаменитые иностранцы принимают гражданство РФ.

Формулируют проблему: Почетно ли быть гражданином России?


Личностные универсальные учебные действия: 

• личностное, жизненное самоопределение;

• действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.


II. Выдвижение версий решения проблемы.

– Какие у вас есть предположения решения проблемы?


Высказывают любые версии.


III. Актуализация знаний.


Давайте вспомним основные положения Конституции РФ о нашем государстве.


Содержание ст.1 Конституции РФ


IV. Планирование деятельности.


Чтобы ответить на главный вопрос урока, что нам надо сделать?




Определят план действий. Узнать: что такое гражданство, как стать гражданином РФ, какими обязательствами связан гражданин с государством?

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.


V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).


Эпиграф: «...Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан!»

Как вы понимаете слова Николая Алексеевича Некрасова?

План:

1. Гражданство и гражданственность.

- Сравните два понятия. Что значит сравнить?

- Дайте определение понятию «гражданство»



2. Права и обязанности граждан Российской Федерации.

Какие права и обязанности гарантирует гражданам Российской Федерации Конституция РФ?

3. «Федеральный закон о гражданстве Российской Федерации»:

а) основания приобретения гражданства РФ;

б) основания прекращения гражданства РФ;

в) приобретение и прекращение гражданства РФ детей.



Высказывают свое мнение.





Читают текст учебника стр.115-116, находят общее и различия, составляют схему.


Находят, используя ресурсы Интернета, словари.


Используют главуII Конституции РФ, классифицируют права и обязанности по группам и отвечают.

Представляют результаты интервью в ОВИРе по Забайкальскому краю.

Работа в группах. Каждая группа получает пакет заданий.

Решение ситуаций с использованием ФЗ «О гражданстве РФ»


          Коммуникативные универсальные учебные действия :

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.


VI. Выражение решения проблемы.


- Какими интересными документами мы сегодня познакомились?

- Что является основой этих документов?

Почетно ли быть гражданином России?





Отвечают на вопросы.

Каждая группа делает вывод по проблеме урока.



VII. Применение нового знания.


1. Решение заданий ЕГЭ.




2. Работа над понятиями: Используя ресурсы Интернета. словари – дайте определения понятиям: иммигрант, резидент, апатрид, бипатрид, экспатрид


.


Получают раздаточный материал, разрабатывают алгоритм решения задания и решают тесты.


Работа в группах.



VIII. Подведение итогов.


Выставляются оценки.




Высказывают отношение к своей работе на уроке и оценивают работу группы.



IX. Домашнее задание.


Используя формулу «ФОПС», написать эссе на тему «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. Н.А. Некрасов»

§20, вопросы стр.118-119.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема:«Гражданство в Российской Федерации»

Автор: Омараева Шахризат Казбековна

Дата: 10.09.2020

Номер свидетельства: 557275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства