I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. | О чем идет речь в сюжете? Это тема нашего урока. Запишите в тетрадях. Какой вопрос возникает после просмотра видеосюжета? Давайте сформулируем проблему урока. | Просмотр видеосюжета. Делают вывод о том, что многие знаменитые иностранцы принимают гражданство РФ. Формулируют проблему: Почетно ли быть гражданином России? | Личностные универсальные учебные действия: • личностное, жизненное самоопределение; • действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. |
IV. Планирование деятельности. | Чтобы ответить на главный вопрос урока, что нам надо сделать? | Определят план действий. Узнать: что такое гражданство, как стать гражданином РФ, какими обязательствами связан гражданин с государством? | Регулятивные универсальные учебные действия: • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. |
V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | Эпиграф: «...Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан!» Как вы понимаете слова Николая Алексеевича Некрасова? План: 1. Гражданство и гражданственность. - Сравните два понятия. Что значит сравнить? - Дайте определение понятию «гражданство» 2. Права и обязанности граждан Российской Федерации. Какие права и обязанности гарантирует гражданам Российской Федерации Конституция РФ? 3. «Федеральный закон о гражданстве Российской Федерации»: а) основания приобретения гражданства РФ; б) основания прекращения гражданства РФ; в) приобретение и прекращение гражданства РФ детей. | Высказывают свое мнение. Читают текст учебника стр.115-116, находят общее и различия, составляют схему. Находят, используя ресурсы Интернета, словари. Используют главуII Конституции РФ, классифицируют права и обязанности по группам и отвечают. Представляют результаты интервью в ОВИРе по Забайкальскому краю. Работа в группах. Каждая группа получает пакет заданий. Решение ситуаций с использованием ФЗ «О гражданстве РФ» | Коммуникативные универсальные учебные действия : • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. |
VI. Выражение решения проблемы. | - Какими интересными документами мы сегодня познакомились? - Что является основой этих документов? Почетно ли быть гражданином России? | Отвечают на вопросы. Каждая группа делает вывод по проблеме урока. | |
VII. Применение нового знания. | 1. Решение заданий ЕГЭ. 2. Работа над понятиями: Используя ресурсы Интернета. словари – дайте определения понятиям: иммигрант, резидент, апатрид, бипатрид, экспатрид . | Получают раздаточный материал, разрабатывают алгоритм решения задания и решают тесты. Работа в группах. | |