kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный насыщенный урок по естествознанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Через добрые дела можно стать юным экологом»»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 23.12.2021г

Тәрбиеші/Воспитатель: Папулова Т.В.

Білім беру саласы. Образовательная область: Познание

Бөлімдері. Раздел: Естествознание

Тақырыбы. Тема: «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Мақсаты. Цели: познакомить детей с понятием «юный эколог» (ребенок, любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. Активизировать и обогатить словарь.

Оқыту – обучающая:  расширить представления о профессиях; раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки; показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни.

Дамытушылық /Развивающая: развивать познавательный интерес, умения делать выводы, обобщать, размышлять, развивать устную речь.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная, познавательная.

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: трава – grass – sop (шоп), дерево – wood (воод) - agas (агаш), кустарник –busc (бощ) - buta

Оборудование:Мяч, изображения растений, растущих в Казахстане: верблюжья колючка, саксаул, ковыль, разрезные картинки.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Негізі бөлімі/основная часть :

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о мире добрых и злых поступков через сказки. Как называется эта сказка? (показывает иллюстрацию сказки «Заюшкина избушка»

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Скажите, кто из сказочных героев в этой сказке проявил доброе дело?

Дети: Заяц – он пожалел лису, пустил его в свою избушку.

Воспитатель: А кто совершил зло?

Дети: Лиса, она выгнала зайца из избушки

Воспитатель: Вспомните, ребята кто еще сделал добро в этой сказке?

Дети: Петух, он помог зайцу прогнать лису.

Воспитатель: Какие вы еще знаете сказки с добрыми и злыми делами?

Дети приводят примеры из сказок («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят» и т. д.)

Воспитатель: Дети, а вы знаете сказку «Золушка»? (демонстрирует книгу). Назовите злых персонажей из этой сказки.

Дети: В этой сказке мачеха и ее дочки злые

Воспитатель: А кто в сказке самый добрый?

Дети: Золушка добрая

Дети: Фея добрая, она помогла Золушке попасть на бал.

Воспитатель: Правильно, ребята, а какая ещё Золушка? (показывает книжные иллюстрации с изображением золушки)

Дети: Золушка очень трудолюбивая, добрая, всем помогает, любит животных.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пожаловал?

Входит Фея (младший воспитатель, переодетая в костюм Феи)

Воспитатель: Здравствуй, Фея! Ребята, к нам в гости пришла Фея.

Фея: Здравствуйте, девочки и мальчики. Знаю, что здесь говорят о добрых делах. Вот я и пришла вас послушать.

Воспитатель: Дорогая Фея, может ты подскажешь, как объяснить детям, что такое добро и добрые дела?

Фея: Добро – это такие дела и поступки людей, от которых окружающим становится хорошо, радостно и приятно. Добро – это забота о других. Добро никого не обижает и ничего не разрушает. Добро – все равно, что солнышко весной: светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится тепло и радостно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на это почти засохшее дерево. (Показывает нарисованную картину - модель сухого дерева) Корни совсем оголены, нет ни одного листочка. Как вы думаете, можно спасти дерево?

Фея: Я думаю, что можно. У меня в корзине волшебные листочки. У кого в руках окажется листок, тот придумает хорошее дело, которое и поможет оживить несчастное дерево.

Фея раздает детям по одному зеленому листочку.

Фея: Ребята, ну а мне пора. Меня ждут другие дела. А в подарок я вам оставляю шкатулку, не простую, а познавательную. До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с Феей

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, вспомним, как нужно обращаться, ухаживать за деревьями. Ведь нам нужно спасать наше дерево. Я, вам предлагаю, чтобы каждый из вас сказал пожелание и прикрепил листочек к дереву, хорошо, ребята?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Давайте будем говорить по одному, кто вспомнит, поднимайте руки.

Дети говорят свое пожелание, и прикрепляют листочек к ветке дерева

Ребенок: Нужно полить, обрезать сухие ветки.

Ребёнок: Замазать глиной трещины на дереве.

Ребёнок: Когда делают надсечки на березе, чтобы собрать березовый сок, нужно это место привязать.

Ребёнок: Чтобы защитить от грызунов и насекомых, ствол надо побелить и т.д.

После высказываний детей, воспитатель обращает их внимание на дерево

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что случилось с деревом?

Дети: Дерево зазеленело, на нем «выросло» много листочков.

Воспитатель: Это от вашей заботы и доброты сухое дерево стало зеленым и счастливым. Вот и в природе все живое: деревья, цветы, птицы, животные будут хорошо себя чувствовать если мы будем относиться к ним с добротой, заботиться о них. Тогда и они нас порадуют своей красотой и здоровьем.

- Ребята, давайте, мы с вами немного отдохнем, погуляем по лесу?

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли (ходят по группе)

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх

И их лучики погрели (движение «фонарики»)

Бабочки летали

Крылышками махали (имитируют бабочек)

Дружно хлопнем 1-2-3-4-5 (хлопают в ладоши)

Надо нам букет собрать

Раз присели

Два присели (приседают)

В руках ландыши запели (букет в руках)

Вправо звон (наклоны в стороны)

Динь – дон

Влево звон

Динь дон

На нос села пчела (указывают пальцем траекторию полета пчелы)

Посмотрите вниз, друзья (показывают пальцем вниз и считают)

Вот бегут муравьи

Посчитаем их мы

1-2-3-4-5

Убежали опять (разводят руки в стороны)

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягодки собрали (приседают, собирая ягоды)

1-2-3-4-5 (кладут ягодки в рот, прослеживая взглядом движение руки)

Ох, как ягодки вкусны! (покачивают головой)

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали

Воспитатель с детьми выполняют движения согласно тексту

Воспитатель: Садитесь, ребята.

- Фея оставила вам в подарок шкатулку. Давайте откроем и посмотрим, что в ней.

Воспитатель достает конверт, раскрывает, читает её детям

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Дети: Это береза

Воспитатель: Давайте подумаем, какое значение имеет береза в жизни человека?

Дети: Береза, как и все деревья даёт чистый воздух.

Ребёнок: Березовые почки и листочки дают людям лекарство, веники для бани,

Ребёнок: Береза дает березовый сок, дрова.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ещё я добавлю, что от березовой коры на производстве получают березовый деготь, которая лечит кожные заболевания, применяется при заболеваниях дыхательной системы, им обрабатывают раны и ожоги и др. А кроме целебных свойств береза красива в любое время года.

Нет дерева на свете

Милее и роднее березы!

Береза — это символ Родины.

- Ребята, ведь не зря в шкатулке была загадка про березу. Какому мы дереву сегодня помогали?

Дети: Березе.

Воспитатель: Вы сегодня помогли берёзе, отнеслись с добром и любовью, и она отплатить вам тем – же. Если и другие дети помогут другим деревьям, то вырастит целый лес цветами, ягодами с птицами.

Воспитатель достает с шкатулки другой конверт, читает

Воспитатель: Акция «Зеленая елочка – живая иголочка». Ребята, о чем вам говорит эта акция?

Дети: О Ёлке.

Ребёнок: Ёлочку надо охранять.

Воспитатель: Конечно, ребята, вы правы. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А зимой, ещё совсем недавно мы встречали всеми любимый праздник…

Дети: Новый год!

Воспитатель: И не один Новый год не проходит без…

Дети: Ёлки.

Воспитатель: Ребята это уже давняя традиция, что Новый год встречают с елкой. Елочку рубили в лесу, привозили в дом, наряжали, вокруг нее веселились, а после Нового года, когда она засыхала, ее выбрасывали. Раньше в России были громадные леса, елок было очень много. Теперь лесов осталось мало и елок тоже мало.

- Как вы думаете, ребята, как мы сможем помочь сберечь елки нашего леса?

Ребёнок: Не рубить елки.

Ребёнок: Дома нужно ставить искусственные елочки.

Воспитатель: Я рада, ребята, что вы это понимаете. Воспитатель: Есть такая пословица: «Срубил дерево-посади десять».

Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Деревья очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют кислород, обладают способностью убивать вредные микроорганизмы. Ученые установили, что в хвойных лесах в два раза меньше бактерий, чем в лиственных. Когда мы гуляем по лесу, мы с вами непроизвольно говорим о том, как легко здесь дышать, как приятно в лесу гулять, какой чистый воздух, как легко, хочется дышать и наслаждаться!

- Ребята, как мы должны относиться к окружающей среде? Нельзя забывать, что лес является домом для диких животных и для птиц. Что люди должны делать? А что нельзя делать?

Ребёнок: Надо сажать деревья

Ребёнок: Не ломать деревья

Ребёнок: Не рубить елки

Ребёнок: Не разжигать костры

Ребёнок: Не мусорить

Ребёнок: Нужно быть внимательными, потому что можно раздавить насекомых, не кричать в лесу и т.д.

- Ребята, все мы стараемся содержать в чистоте свое рабочее место, комнату, квартиру. А кто же наведёт порядок в окружающем нас мире? Здесь нужны хорошо подготовленные специалисты. Я вам предлагаю послушать стихотворение Александра Смирнова, которое называется «Лесничий»

Вот дом стоит в густом лесу,

А в нем живет лесничий.

Он здесь не сторожит лису

И не стреляет дичь он.

С рассветом раньше всех встает

Шагает в чащу смело.

И начинается обход –

Лесничий занят делом.

Ни браконьерам, ни ворам

Нигде не даст слабинку,

Убережет от топора Березку и осинку.

Пушистых елочек отряд

Спасет по Новый год он.

Подкормит диких он зверей –

Вот в чем его работа.

Он охраняет лес, а с ним

И дятла, и сороку –

Им без лесничего, одним,

Пришлось бы очень плохо.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску экологические знаки

Воспитатель: В заповеднике можно увидеть экологические знаки, пожалуйста рассмотрите их внимательно. Что они обозначают?

Обсуждение значений экологических знаков (необходимо беречь природу, не забывать о ценности растений, животных, насекомых.

Воспитатель: Мы с вами тоже можем в следующем году перед Новым годом нарисовать экологические знаки, чтобы не рубили живые ели и развесить их на улице в разных местах. Таким образом мы с вами можем сберечь елочки наших лесов и поучаствовать в акции «Зеленая елочка – живая иголочка».

Заключительная часть

-подведение итогов занятия

-описание положительных действий воспитанников,

-определение перспективы полученных знаний.

Рефлексия «Багаж знаний».

Воспитатель: А теперь, для вас я приготовила на столе шкатулку и мусорную корзину. Я вам раздам карточки разного цвета, если вы получили эмоциональный заряд, узнали что-то новое, если вам было интересно, то карточку кладете в шкатулку, а если вам было не интересно, и вы ничего не узнали нового, то бросаете в корзину, договорились?

Дети: Да

Дети поясняют свой выбор, соответствии с выбором кладут карточки в шкатулку или в мусорную корзину.

Воспитатель благодарит всех детей за работу




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Автор: Папулова Татьяна Викторовна

Дата: 28.12.2021

Номер свидетельства: 596448

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства