Кіріспе бөлім/ Вводная часть | Игровая ситуация. Влетает конверт с шариком. Это что еще за штучки, Что за шарик к нам летит? Подойдем сюда поближе И посмотрим, что лежит. Читает письмо: Дорогие ребята, пишут вам зверята. Помогите нам построить теремок. Мы строим его, а он все время падает и ломается. - Поможем зверям? Тогда пойдем в лес, не в простой, а сказочный лес. В этом лесу тепло и уютно. Что за шум? Кто-то спорит (открывает ширму). Да, это звери. - Мы с ребятами пришли вам помочь построить теремок. | Рассматривают конверт, с интересом слушают. Проявляют желание помочь. |
Негізгі бөлім/ Основная часть | Сначала построим зверей по росту. Кто из зверей самый большой? - Давайте сравним медведя, правда ли он больше всех. Возьмем медведя и поставим его рядом с лисой, волком, зайцем, мышкой. - Да, он самый большой. - Возьми его, Айзере, и поставь с краю. - Кто из оставшихся самый большой? Давайте проверим. Поставим к другим зверям. Кто из оставшихся самый большой? Кто остался самый маленький? - Посмотрите, как стоят звери: самый большой, поменьше, еще поменьше, еще поменьше, самый маленький. - А теперь давайте построим теремок для зверей из квадратов. - Для медведя построим из самого большого квадрата. Найдите самый большой. А теперь проверим: наложим квадрат на другой квадрат (проверяем с помощью приема наложения) и так далее. Словарная работа: наложение. - Поставим его внизу. Найдем следующий, самый большой из оставшихся и так далее. А теперь остался самый маленький. Его поставим на самый верх. - Теперь расселим зверей в теремок. В самый большой поселим медведя, в тот, что поменьше - волка, еще меньше - лису, еще меньше - зайца, в самый маленький – мышку. Билингвальный компонент: теремок - үйшік. Физминутка «Теремок» - Вот какой получился теремок: большой, меньше, еще меньше, еще меньше, еще меньше, самый маленький. Ребята, а у наших зверей есть друзья. Они тоже хотят, чтобы вы для них построили такие же теремки. Без вас они не сумеют построить. Поможем им? - У вас на столах тоже квадраты. Постройте из них свой теремок. Проводит индивидуальную работу. | Медведь. Сравнивают, называют зверей и ставят их по росту. Ответы детей Ищут квадраты и сравнивают их по размеру, накладывая друг на друга, Повторяют слово Расселяют зверей в соответствующие домики-квадраты. Повторяют слова Выполняют движения Выполняют задание: из квадратиков строят теремок. |
Қорытынды бөлім/ Заключительная часть | Вот какой теремок мы построили. Внизу большой квадрат, потом меньше, еще меньше, еще меньше, самый маленький. - Все звери рады и говорят спасибо. Какие красивые теремки у вас получились. А теперь можете с домиками и зверями поиграть. | Слушают, радуются Играют с игрушками и домиками. |