kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Свойства почвы.Природные ресурсы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что называют почвой?

– Какие вещества входят в состав почвы? Ненужное зачеркни.

Песок, глина, вода, воздух, перегной, соли, стекло.

– Докажите, что камни и почва – родственники. Но почему тогда огурец не может вырасти на камне?

 

Формулирование целей урока совместно с учащимися по озвученной теме урока.

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Постановка перед учащимися учебной проблемы

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Просмотр содержимого документа
«"Свойства почвы.Природные ресурсы"»

Краткосрочный план урока по естествознанию


Раздел 3:

Вещества и их свойства (в контексте сквозной темы «Вода – источник жизни»)

Подраздел:

Природные ресурсы

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 3 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Свойства почвы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.3.4.3 – определять основные свойства почвы;

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Учащиеся будут:

 знать, как правильно формулировать вопросы по заданной теме и отвечать на них; определять, какими свойствами обладает почва;

 определять, как сделать выводы по проведенному исследованию; работать в группах или парах;

 анализировать и делать вывод о необходимости мероприятий по сохранности почв

Языковая

цель

Полиязычие: плодородие, құнарлылық, fertility.

Приветствие на трех языках (казахском, русском, английском).

Основные термины: плодородие, эрозия.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения: Какими свойствами обладает почва? Что такое плодородие почвы? Что такое эрозия почвы?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

русский язык; изобразительное искусство; познание мира

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Что такое почва?

Что входит в состав почвы?

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

1-2 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

Приветствие учащихся учителем на трех языках.

Создание комфортной психологической обстановки на уроке.

Урок начнём стихами,

Прекрасными словами:

Мы всем желаем тут и здесь

О свойствах почв прочесть!

Узнайте новое друзья,

Без нового нам жить нельзя!

Карточки с надписями «Здравствуйте» на трех языках.




3-4 мин

II. Введение в тему

С о о б щ е н и е «классного гидрометцентра».

Январь – одиннадцатый по счету месяц древнеримского календаря – был посвящен двуликому богу Янусу, охранителю входов и выходов, которому римляне возносили молитвы перед началом всякого дела.

џ Январь сухой, снежный и морозный принесет и хороший год.

џ В январе висит много частых и длинных сосулек – урожай будет хороший.

џ Зима снежная – лето дождливое.


Работа по вопросам:

Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания – творческая работа – модель почвы

Учебник.

Тетрадь

Середина урока

5-25 мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

– Что называют почвой?

– Какие вещества входят в состав почвы? Ненужное зачеркни.

Песок, глина, вода, воздух, перегной, соли, стекло.

– Докажите, что камни и почва – родственники. Но почему тогда огурец не может вырасти на камне?


Формулирование целей урока совместно с учащимися по озвученной теме урока.

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Постановка перед учащимися учебной проблемы

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Проведение исследования по описанию в учебнике

Подготовка необходимых для данного исследования материалов. (Подготовительную работу необходимо провести заранее.) Проведение опытов по описанию. (Учащиеся выполняют опыты под руководством учителя.)

В ходе работы учащиеся наглядно убеждаются в том, что рост растений зависит от вида почвы. Выводы учащихся по выполненной работе. Запись результатов работы в тетрадь – заполнение таблицы (задание 1).

Просмотр видео к уроку.

Во время изучения нового материала учитель напоминает о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце учебника при знакомстве с новыми определениями

Учебник.

Тетрадь

dic.academic.ru/dic.nsf


25-26 мин

IV. Динамическая пауза.

Класс наш прыгает опять –

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)


27-35 мин

V. Работа по теме урока

Работа по схеме. Знакомство со свойствами почвы


Учебник.

Тетрадь


Конец урока

35-40 мин

VI. Обобщение

Повторение основных понятий (задание 2). Творческая работа – сделать модель почвы своей местности (задание 3)

Учебник

Тетрадь


VII. Домаш­нее задание

Повторить материал, изученный на уроке (по вопросам в учебнике)



VIII. Итог урока. Рефлек­сия

Подводится итог: Какими свойствами обладает почва?

Оценивание учащимися своей работы на уроке.

-Какую цель поставил(и) в начале урока? Выполнил(и) цель?

- Решили проблему?

- Что для вас было важным?

- Что для вас явилось новым?

- Что ты понял и чему научился?

- Что понравилось? Что не понравилось?

- Кого бы хотели поблагодарить за урок?

- Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет?




Тетрадь.

Учебник

Критерии успеха

Знает о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

На уроке используется учебная информация с учётом различных типов восприятия информации (текст для чтения или просмотр видео). Для учащихся с высокой мотивацией можно предложить найти интересные факты об открытиях в биологии.

Самооценивание. Взаимооценивание. После каждого вида работы учитель оценивает учащихся.


Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.

Динамическая пауза.

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!

Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны –

Раз-два-три-четыре-пять!

Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.

Начинаем приседать –

Раз-два-три-четыре-пять!

А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе!

Руки к солнышку потянем,

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться,

Да прилежно! Не лениться!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Свойства почвы.Природные ресурсы"

Автор: Османова Джамиля Абдуллаевна

Дата: 15.02.2019

Номер свидетельства: 499941

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства