Раздел 3: | Вещества и их свойства (в контексте сквозной темы «Вода – источник жизни») |
Подраздел: | Природные ресурсы |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 3 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Свойства почвы |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
3.3.4.3 – определять основные свойства почвы; 3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Учащиеся будут: знать, как правильно формулировать вопросы по заданной теме и отвечать на них; определять, какими свойствами обладает почва; определять, как сделать выводы по проведенному исследованию; работать в группах или парах; анализировать и делать вывод о необходимости мероприятий по сохранности почв |
Языковая цель | Полиязычие: плодородие, құнарлылық, fertility. Приветствие на трех языках (казахском, русском, английском). Основные термины: плодородие, эрозия. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какими свойствами обладает почва? Что такое плодородие почвы? Что такое эрозия почвы? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | русский язык; изобразительное искусство; познание мира |
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
Предварительные знания | Что такое почва? Что входит в состав почвы? |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | I. Создание положительного эмоционального настроя Приветствие учащихся учителем на трех языках. Создание комфортной психологической обстановки на уроке. Урок начнём стихами, Прекрасными словами: Мы всем желаем тут и здесь О свойствах почв прочесть! Узнайте новое друзья, Без нового нам жить нельзя! | Карточки с надписями «Здравствуйте» на трех языках. |
3-4 мин | II. Введение в тему С о о б щ е н и е «классного гидрометцентра». Январь – одиннадцатый по счету месяц древнеримского календаря – был посвящен двуликому богу Янусу, охранителю входов и выходов, которому римляне возносили молитвы перед началом всякого дела. џ Январь сухой, снежный и морозный принесет и хороший год. џ В январе висит много частых и длинных сосулек – урожай будет хороший. џ Зима снежная – лето дождливое. Работа по вопросам: Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания – творческая работа – модель почвы | Учебник. Тетрадь |
Середина урока 5-25 мин | III.Актуализация знаний. Целеполагание – Что называют почвой? – Какие вещества входят в состав почвы? Ненужное зачеркни. Песок, глина, вода, воздух, перегной, соли, стекло. – Докажите, что камни и почва – родственники. Но почему тогда огурец не может вырасти на камне? Формулирование целей урока совместно с учащимися по озвученной теме урока. – Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Постановка перед учащимися учебной проблемы IV. Изучение нового материала Работа по учебнику. Проведение исследования по описанию в учебнике Подготовка необходимых для данного исследования материалов. (Подготовительную работу необходимо провести заранее.) Проведение опытов по описанию. (Учащиеся выполняют опыты под руководством учителя.) В ходе работы учащиеся наглядно убеждаются в том, что рост растений зависит от вида почвы. Выводы учащихся по выполненной работе. Запись результатов работы в тетрадь – заполнение таблицы (задание 1). Просмотр видео к уроку. Во время изучения нового материала учитель напоминает о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце учебника при знакомстве с новыми определениями | Учебник. Тетрадь dic.academic.ru/dic.nsf |
25-26 мин | IV. Динамическая пауза. Класс наш прыгает опять – Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.) А потом у нас прогулка, Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.) Мы учиться все готовы И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.) | |
27-35 мин | V. Работа по теме урока Работа по схеме. Знакомство со свойствами почвы | Учебник. Тетрадь |
Конец урока 35-40 мин | VI. Обобщение Повторение основных понятий (задание 2). Творческая работа – сделать модель почвы своей местности (задание 3) | Учебник Тетрадь |
| VII. Домашнее задание Повторить материал, изученный на уроке (по вопросам в учебнике) | |
| VIII. Итог урока. Рефлексия Подводится итог: Какими свойствами обладает почва? Оценивание учащимися своей работы на уроке. -Какую цель поставил(и) в начале урока? Выполнил(и) цель? - Решили проблему? - Что для вас было важным? - Что для вас явилось новым? - Что ты понял и чему научился? - Что понравилось? Что не понравилось? - Кого бы хотели поблагодарить за урок? - Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет? | | | Тетрадь. Учебник |
Критерии успеха | Знает о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
На уроке используется учебная информация с учётом различных типов восприятия информации (текст для чтения или просмотр видео). Для учащихся с высокой мотивацией можно предложить найти интересные факты об открытиях в биологии. | Самооценивание. Взаимооценивание. После каждого вида работы учитель оценивает учащихся. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы. Динамическая пауза. Для разминки из-за парт поднимаемся на старт! Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперед наклоны – Раз-два-три-четыре-пять! Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. Начинаем приседать – Раз-два-три-четыре-пять! А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! Руки к солнышку потянем, Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться, Да прилежно! Не лениться! |