kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Свойства почвы.Природные ресурсы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что называют почвой?

– Какие вещества входят в состав почвы? Ненужное зачеркни.

Песок, глина, вода, воздух, перегной, соли, стекло.

– Докажите, что камни и почва – родственники. Но почему тогда огурец не может вырасти на камне?

 

Формулирование целей урока совместно с учащимися по озвученной теме урока.

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Постановка перед учащимися учебной проблемы

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Свойства почвы.Природные ресурсы"»

Краткосрочный план урока по естествознанию


Раздел 3:

Вещества и их свойства (в контексте сквозной темы «Вода – источник жизни»)

Подраздел:

Природные ресурсы

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 3 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Свойства почвы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.3.4.3 – определять основные свойства почвы;

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Учащиеся будут:

 знать, как правильно формулировать вопросы по заданной теме и отвечать на них; определять, какими свойствами обладает почва;

 определять, как сделать выводы по проведенному исследованию; работать в группах или парах;

 анализировать и делать вывод о необходимости мероприятий по сохранности почв

Языковая

цель

Полиязычие: плодородие, құнарлылық, fertility.

Приветствие на трех языках (казахском, русском, английском).

Основные термины: плодородие, эрозия.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения: Какими свойствами обладает почва? Что такое плодородие почвы? Что такое эрозия почвы?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

русский язык; изобразительное искусство; познание мира

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Что такое почва?

Что входит в состав почвы?

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

1-2 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

Приветствие учащихся учителем на трех языках.

Создание комфортной психологической обстановки на уроке.

Урок начнём стихами,

Прекрасными словами:

Мы всем желаем тут и здесь

О свойствах почв прочесть!

Узнайте новое друзья,

Без нового нам жить нельзя!

Карточки с надписями «Здравствуйте» на трех языках.




3-4 мин

II. Введение в тему

С о о б щ е н и е «классного гидрометцентра».

Январь – одиннадцатый по счету месяц древнеримского календаря – был посвящен двуликому богу Янусу, охранителю входов и выходов, которому римляне возносили молитвы перед началом всякого дела.

џ Январь сухой, снежный и морозный принесет и хороший год.

џ В январе висит много частых и длинных сосулек – урожай будет хороший.

џ Зима снежная – лето дождливое.


Работа по вопросам:

Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания – творческая работа – модель почвы

Учебник.

Тетрадь

Середина урока

5-25 мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

– Что называют почвой?

– Какие вещества входят в состав почвы? Ненужное зачеркни.

Песок, глина, вода, воздух, перегной, соли, стекло.

– Докажите, что камни и почва – родственники. Но почему тогда огурец не может вырасти на камне?


Формулирование целей урока совместно с учащимися по озвученной теме урока.

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Постановка перед учащимися учебной проблемы

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Проведение исследования по описанию в учебнике

Подготовка необходимых для данного исследования материалов. (Подготовительную работу необходимо провести заранее.) Проведение опытов по описанию. (Учащиеся выполняют опыты под руководством учителя.)

В ходе работы учащиеся наглядно убеждаются в том, что рост растений зависит от вида почвы. Выводы учащихся по выполненной работе. Запись результатов работы в тетрадь – заполнение таблицы (задание 1).

Просмотр видео к уроку.

Во время изучения нового материала учитель напоминает о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце учебника при знакомстве с новыми определениями

Учебник.

Тетрадь

dic.academic.ru/dic.nsf


25-26 мин

IV. Динамическая пауза.

Класс наш прыгает опять –

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)


27-35 мин

V. Работа по теме урока

Работа по схеме. Знакомство со свойствами почвы


Учебник.

Тетрадь


Конец урока

35-40 мин

VI. Обобщение

Повторение основных понятий (задание 2). Творческая работа – сделать модель почвы своей местности (задание 3)

Учебник

Тетрадь


VII. Домаш­нее задание

Повторить материал, изученный на уроке (по вопросам в учебнике)



VIII. Итог урока. Рефлек­сия

Подводится итог: Какими свойствами обладает почва?

Оценивание учащимися своей работы на уроке.

-Какую цель поставил(и) в начале урока? Выполнил(и) цель?

- Решили проблему?

- Что для вас было важным?

- Что для вас явилось новым?

- Что ты понял и чему научился?

- Что понравилось? Что не понравилось?

- Кого бы хотели поблагодарить за урок?

- Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет?




Тетрадь.

Учебник

Критерии успеха

Знает о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

На уроке используется учебная информация с учётом различных типов восприятия информации (текст для чтения или просмотр видео). Для учащихся с высокой мотивацией можно предложить найти интересные факты об открытиях в биологии.

Самооценивание. Взаимооценивание. После каждого вида работы учитель оценивает учащихся.


Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.

Динамическая пауза.

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!

Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны –

Раз-два-три-четыре-пять!

Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.

Начинаем приседать –

Раз-два-три-четыре-пять!

А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе!

Руки к солнышку потянем,

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться,

Да прилежно! Не лениться!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Свойства почвы.Природные ресурсы"

Автор: Османова Джамиля Абдуллаевна

Дата: 15.02.2019

Номер свидетельства: 499941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства