Начало урока 5 мин | Вызов. Демонстрация веществ: образцы пластмассы, стекла, гранита, мела, угля, ваты, резины, нескольких видов тканей, других природных и искусственных материалов Задание: разделите вещества на две группы, и объяснить по какому признаку сделали это. Определение темы и цели урока. | Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. | 2 балла | образцы пластмассы, стекла, гранита, мела, угля, ваты, резины, нескольких видов тканей, других природных и искусственных материалов |
Середина урока 20 мин | Работа с терминами в паре RU | KZ | EN | транскрипция | синтетика | синтетика | Synthetic materials | |sɪnˈθɛtɪk| məˈtɪərɪəl| | Пищевая добавка | Тағамдық қоспа | Food additives | |fuːd| |ˈadɪtɪv | Природные вещества | | natural products | |ˈnatʃ(ə)r(ə)l| |ˈprɒdʌkt| | Объяснения учителя. Природные вещества – это то, что создано природой. Уголь, нефть, торф – это тоже природная органика. Из Искусственных веществ, например из пластмассы можно изготовить искусственные тела (ведро, стакан, игрушка).Книга тоже является искусственным телом, потому что бумага, из которой она изготовлена, сделал человек. Синтетика – это то, что создано человеком в лабораторных условиях Опыт: скрутить нити тканей в виде фитиля и поджечь. Они должны определить характер горения волокон (запах, цвет пламени и т.д.). Например, хлопок горит с образованием золы и выделением запаха жженной бумаги, а капрон при горении плавится, приобретая форму твердого и темного шарика выделяя запах сургуча. Наводящими вопросами учащиеся должны прийти к мнению, что вещества могут быть природного и синтетического происхождения. Выполнение практической работы № 6 Наблюдение признаков химических реакций. Исследование физических явлений. Ход работы 1. (С учителем.) Зажгите свечу и в зону пламени внесите предметное стекло. Что вы при этом наблюдали? Вывод: В состав свечи входит углерод, который при сгорании образует сажу. 2. Налейте в один стакан горячую воду, а в другой – холодную. Насыпьте по 1 чайной ложке сахара (или соли) и размешайте. Что вы при этом наблюдаете? Вывод: От чего зависит время растворения сахара? 3. Бросьте листок бумаги и ручку на пол с одиноковой высоты. Что вы наблюдаете? Вывод: От чего зависит скорость падения? Запишите данные наблюдений в таблицу. Что делали | Что наблюдали | вывод | Какое явление | | | | | | | | | | Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем работают в группе | 5 баллов | Карточки, учебник Свечка, предметное стекло, вода, сахар, бумага |
Конец урока 10 мин | 1. Чем отличаются природные вещества от искусственных? 2. Что нужно знать о пищевых добавках? 3. Почему пищевые добавки могут вызывать у некоторых людей аллергию? 2. Распределите приведенные ниже вещества в две группы: антибиотики, метан, углекислый газ, пластмасса, поваренная соль, вода, белки, кислород, полимеры, мыло, нефть, стекло, чугун. Дескриптор Обучающийся - определяет вещества, образованные в природе; - определяет вещества, полученные синтетическим способом. | Выполняют задания для ФО | 3 балла | карточки |