kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по естествознанию для 1 класса на тему "Что такое движение?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элементарные представления о том, что все предметы могут поменять своё местоположение; умение играть с мячом, катать машинку. Сформированные физические навыки и умения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по естествознанию для 1 класса на тему "Что такое движение?"»

Предмет: естествознание

Раздел долгосрочного плана: Физика природы

КГУ «Узункольская средняя школа №1»

Дата: 

ФИО учителя: Чиканаева Т.И.

Класс: 1

Количество присутствующих: __ отсутствующих:___

Тема «Что такое движение?»

Цели обучения

1.5.1.1. Объяснять понятие «движение».

1.5.1.2. Приводить примеры движений различных тел.

1.5.1.3. Определять важность движения в природе и в жизни людей.

Предполагаемый результат


Все учащиеся смогут:

• объяснить, что такое движение;

• привести примеры движения различных тел.

Большинство учащихся смогут:

• объяснить, что вызывает движение;

• доказать важность движения в жизни человека и живых организмов.

Некоторые учащиеся смогут:

  • добыть необходимую информацию из разных источников.

Языковая цель

Развитие навыков:

выдвижение гипотез и правильное их оформление в речи; раскрытие и объяснение определённых вопросов; актуализация словаря.

Полиязычие:  қозғалыстың – движение – motion.

Основные термины и словосочетания: движение, физика, движение тел.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения.

Что объединяет танцующих, бегающих, играющих детей? Что изменяет положение предмета в пространстве?

Почему движение важно для человека?

Предшествующие знания

Элементарные представления о том, что все предметы могут поменять своё местоположение; умение играть с мячом, катать машинку. Сформированные физические навыки и умения.

План

Этапы урока



I. Создание положительного

эмоционального

настроя.






Запланированная деятельность

Мне сказали, что у нас

Самый лучший в школе класс

Девочки здесь?

Мальчики здесь?

Мальчикам и девочкам

Я разрешаю сесть.

Пусть этот урок даст нам новые знания и поможет действовать, как исследователи и учёные.

Предложить сделать 2-3 шага вперёд, назад, подпрыгнуть, снова походить.

-Чем вы сейчас занимались? (Выполняли упражнения, двигались).

- А могут ли двигаться с нами столы, шкафы, стулья?

А теперь подвиньте стулья вправо, влево и что происходит? (стулья двигаются под воздействием силы ваших рук).

- А что вокруг двигается само? (звери, птицы, рыбы, насекомые и т.д.)


Ресурсы








- А что ещё в окружающем нас мире движется? (Выслушать гипотезы детей.)









Что такое движение?

- Все ли предметы и живые существа в этом мире двигаются одинаково?

Движение - это тема нашего урока.

Давайте поставим цель - нам нужно узнать

Что такое движение и какую роль оно играет в жизни людей?



Видеоролик

II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Предположим…

…движение, это перемещение предметов.

…допустим, что могут двигаться не только живые существа.

…что, если движение играет большую роль в жизни человека?


III. Работа по теме урока.

6–30 мин.

(К, Г) Работа с учебником.

- Какая наука изучает растения? Животных? Космос?

Как вы думаете, какая наука изучает движение и его виды?

Эта наука занимается изучением свойств тел и предметов, а также таких интересных явлений как движение, силы, свет, звук, тепло. Физика.

- Как называют учёных, которые занимаются изучением этой науки? Ученые-физики.





(К, Д) Проблемные вопросы.

-- Назовите живые существа, которые умеют двигаться? При помощи чего двигаются звери? Змеи? Лягушки? Птицы? Человек?

- У всех ли живых существ движения одинаковы?

- – Могут ли растения передвигаться?

- А какие движения есть у растений?

- Из-за чего двигаются растения?

- Только ли живые существа передвигаются?

- Как могут передвигаться объекты неживой природы? Вывод

(К, Д) – Как вы поняли, что и живые организмы и механизмы передвигаются?

Да, это можно понять, используя еще один интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение.

Желание человека исследовать весь окружающий мир привело к созданию множества приспособлений.

- Подумайте и предположите (гипотезы), с помощью чего можно наблюдать?

Простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, приборы ночного видения, фотоаппараты и видеокамеры. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны, всё это также можно использовать в исследованиях.

Иллюстративный материал.,















(Г, Э) Работа в группах:

1 группа: «рыбы».

2 группа: «птицы».

3 группа: «животные».

4 группа: «насекомые».

Вам необходимо обсудить в команде, с помощью чего передвигаются те или иные объекты, и нарисовать ваш предмет, выделив особо то приспособление или часть тела, при помощи которого происходит ДВИЖЕНИЕ.

Презентация постеров, выводы.

• С помощью чего двигаются обитатели водной среды? С помощью плавников, хвоста, ласт.

• Что помогает птицам летать? Крылья, хвост.

• Что можно делать на твердой поверхности? Как можно передвигаться? Можно ходить, бегать, прыгать, ползать, лазать и скользить.

Перечислите тех, кто может бегать, ходить.

- При помощи чего двигаются насекомые?




Флипчарт (либо А3-А4), карандаши


(К) Динамическая пауза.

Мы отправляемся на необычный стадион, где тренируются все спортсмены.

(К) Проблемная ситуация.

Как движение помогает птица, рыбам и животным выжить? (Убегают от хищников, добывают себе пропитание, др.). В растительном мире? (размножаются, растут…).

(Д) А что умеет делать человек? (Гипотезы учащихся.)

- Для чего необходимо человеку двигаться?

- Можно ли жить без движения? Почему?

- Что мы можем сделать, когда выполняем движения?

Ин формация педагога: человек природой приспособлен к движению. Благодаря чему же мы перемещаемся в пространстве, бегаем, шагаем, прыгаем, ползаем, плаваем, совершаем каждый день многие тысячи разнообразных выпрямлений, сгибаний, поворотов? Обеспечивает все это опорно-двигательный аппарат. Он включает кости, связывающие их соединительные ткани и мышцы.

- Чтобы быть здоровым, нужно обязательно как можно больше двигаться, заниматься спортом, делать физкультуру, чтобы наши мышцы и скелет всегда укреплялись, не слабели. В движении – жизнь любого живого существа.

Мы сегодня с вами изучали живые существа. Дома проведите эксперимент с машинкой. С помощью чего двигается?


Муз.физминутка

«қызылөрік»





























Учебник

IV. Итог урока. Рефлексия.



31–35 мин.

(И, Ф) Какую науку изучали, какими учёным дети сегодня были? Что исследовали? Что больше всего запомнилось? О чём бы ещё хотели узнать? Что сможете рассказать своим близким о движении?



Раскрашивание флажков:

Красный -ничего не понял.

Синий – понял, но не могу объяснить.

Зелёный – всё понял, могу объяснить другому.


Цветные карандаши.

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание –как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи

«Самопознание»

«ИКТ» Ценности

Каждый ребенок должен был, выполнив свое задание, сообщить нечто новое, интересное своей группе.



Более способным ученикам дать возможность самостоятельно воспользоваться компьютером (интернетом).



Лидерство в мыслительном эксперименте.

Уровень выполнения самостоятельной работы.



Вариативность ответов на поставленные поисковые вопросы.



Выполнение задания, обработка данных.

Ценности – интерес, любознательность, познание окружающего мира.



Пропедевтика – физика.

Наблюдения

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.













































движение



қозғалыстың



motion


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по естествознанию для 1 класса на тему "Что такое движение?"

Автор: Чиканаева Татьяна Ивановна

Дата: 29.05.2020

Номер свидетельства: 551850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства