kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по естествознанию в 4 классе "Как загрязняется воздух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по естествознанию в 4 классе на тему "Как загрязняется воздух". На уроке используются различные формы работы, стратегии. есть презентация к уроку. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по естествознанию в 4 классе "Как загрязняется воздух"»

Краткосрочный план

Предмет:

естествознание

КГУ «Надеждинская основная школа»

Раздел:

3. Вещества и их свойства

Подраздел:

Воздух

Дата: 10.12.2019

Ф.И.О. учителя: Нетесова Л.А.

КЛАСС: 4

Количество

приcутствующих:

Количество

oтсутствующих:

Тема урока:

Как загрязняется воздух

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

4.3.2.2 определять источники загрязнения воздуха

4.3.2.3 предлагать способы сохранения чистоты воздуха и меры по его очищению

Межпредметные связи

Познание мира, музыка

Цели обучения

Все учащиеся будут: называть источники загрязнения воздуха; знать способы сохранения чистоты воздуха

Большинство учащихся будут уметь: определять и сопоставлять источники загрязнения воздуха, классифицировать способы сохранения чистоты воздуха

Некоторые учащиеся смогут: устанавливать и объяснять влияние источников загрязнения, анализировать и предлагать способы сохранения чистоты воздуха и меры по его очищению

Языковая цель

Учащиеся могут:

- приводить примеры о пользе и вреде ветра


Ключевые слова и фразы: загрязнение воздуха, смог, экология, эколог, метеоролог, направление ветра, диаграмма

Вопросы для обсуждения:

- Почему важно, чтобы воздух был чистым?

- Каким образом люди могут предотвратить загрязнение воздуха?

Предыдущее обучение

Описывать состав воздуха

Ход урока

Запланированные этапы урока/ время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


0-5 мин














5 – 8 мин

(К) Психологический настрой (Создание коллаборативной среды)

- Закройте глаза. Послушайте музыку. Представьте себе, что мы с вами находимся на берегу моря. Ощущаете свежий морской воздух.

- Откройте глаза. Какие чувства у вас возникли при прослушивании этой музыки? Расскажите, какие ароматы наполнили морской воздух? (свежесть, запах моря)

- Закройте глаза, теперь мы мысленно попадаем в лесу. - Откройте глаза. Подумайте, какой воздух в лесу?

- Что объединяет морской воздух и лесной?

- Действительно, чистый воздух очень полезен.

Повторение пройденного материала о воздухе.

-Какие ассоциации возникают в голове, когда слышите слово «воздух»?

РАБОТА В ПАРАХ.

.1)  Состав воздуха. Вычеркните лишнее.

Почему же не кончается кислород, содержащийся в воздухе? 

2) Составьте кластер « Что я знаю о воздухе»



(К)

-Какое зачение имеет воздух? (для дыхания, для горения древесины, угля, нефтепродуктов, в природе с участием кислорода происходят процессы ржавления, гниения, брожения. Звуки мы слышим благодаря их распространению по воздуху, кислородные баллоны).

- А теперь представьте, что из этой красоты вас перенесли к дымящему предприятию, копоть, смог. Даже описывать ощущения не хочется.

- Как вы считаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о воздухе)

Мы будем рассуждать о том, как защищать воздух.

Люди каких профессий занимаются охраной воздуха? (эколог).


Шум моря: http://download-sounds.ru/wp-content/uploads/2012/05/0033.mp3


Звуки леса: http://download-sounds.ru/wp-content/uploads/2012/05/0063.mp3






Середина урока

8 - 18 мин







































18 - 28 мин



































































28 - 30 мин








30 – 38 мин



















38 - 40 мин

(Г) Работа в паре.

-Рассмотрите картинку и обсудите в паре, что изображено на картинке и как это влияет на атмосферу.

(На картинках изображены: вулкан, пожар, машина на шоссе, завод)

- Какие из этих картинок указывают на загрязнение воздуха из-за деятельности человека?

1 пара

1 пара


2 пара

2 пара

Спикер каждой пары выходит к доске с экологической карточкой и комментирует выводы группы.

Критерий оценивания: умение определить источники загрязнения воздуха

Дескриптор:

1.Называет источник загрязнения. (вулкан, завод, машина на шоссе, пожар в лесу)

2. Называет вид источника загрязнения. (искусственный и естественный)

3. Определяет влияние источника на атмосферу. (загрязнение воздуха)

Взаимооценивание. Стратегия «Облака»

Каждая пара оценивает ответ, отмечает положительное в ответе своих одноклассников: ответ полный, соответствует критериям – белое облако, ответ неполныйсерое облако.



Презентация «Загрязнение воздуха».

Закрепление.

На загрязнение воздуха главным образом влияет деятельность человека. В крупных городах из-за промышленного дыма и пыли образуется смог. Много вредных веществ выделяется при полёте самолетов и ракет. А в городах от тысяч автомобилей в воздух поступают выхлопные газы и пыль. Бытовые отходы, разлагаясь, выделяют в воздух вредные вещества. Природные явления также загрязняют воздух. Например, образовавшиеся после извержения вулкана зола и пыль, дым от пожара, возникшего после удара молнии, - всё это смешивается с воздухом.


Стратегия «Мозговой штурм»

(К) - Каким образом люди могут предотвратить загрязнение воздуха? (высказывания учащихся)

Составь свой план действий, который позволит сделать воздух на планете чище.


Охрана чистого воздуха

На этих фотографиях приведены примеры того, как люди заботятся о сохранении чистого воздуха.

Показ картинок




Люди предпринимают защитные меры для сохранения чистоты воздуха. На промышленных предприятиях устанавливаются фильтры. Современные инженеры разрабатывают автомобили, работающие на электричестве или экологически чистом топливе. Природными фильтрами, очищающими воздух, являются листья растений. Поэтому два раза в год, весной и осенью, вблизи населённых пунктов и внутри них проводится посадка молодых деревьев.


(И) Самостоятельная работа.

Подумай

Отчего может происходить загрязнение воздуха в твоей комнате или классном кабинете?

Знаешь ли ты ???

Посаженные в городе деревья удерживают дым, пыль, различные газы, уменьшают шум, служат заслоном от ветра. Но они тоже страдают. У дерева, растущего в городе, жизнь короче, чем у дерева в лесу.

(К) Физминутка.

Вот помощники мои, (Хлопки в ладоши)

Их как хочешь поверни. (Вращение рук в кистях)

По дороге белой, гладкой (Ладошка «моет» другую)

Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцы «бегают» по столу)

Чок – чок - чок, чок – чок – чок (Постучать в кулачки)

Скачет резвый табунок. (Хлопки в ладоши)


(П) Работав парах.

В каких местах лучше отдыхать?

Рассмотри рисунки. Как ты думаешь, отдых в каких местах полезен для здоровья? Раскрась эти рисунки.



(И) Причины загрязнения

Определи в таблице виды загрязнения: природный или от деятельности человека. Поставь в соответствующих ячейках галочку (✓).



(И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.

Правильны ли действия детей?

Какие ошибки сделали дети во время прогулки? Найди ошибки и дай рекомендации.

Ребята решили выйти на прогулку к реке. Гулять они отправились сами, без взрослых. Взяли с собой необходимые продукты питания, мяч, удочки. По дороге играли с насекомыми, которых поймали. Весело дошли до берега реки. Там наломали веток с деревьев и разожгли костёр. Приготовили еду, вскипятили чай. Танцевали под громкую музыку. Шумно играли в мяч. Затем стали купаться в реке и ловить рыбу. После прогулки оставили пищевые отходы, полиэтиленовые мешки, грязную пластиковую посуду. Уходя, не потушили костёр. Вернулись домой с огромными охапками цветов. Они были рады, что очень хорошо отдохнули на природе.

______________________________________________________

______________________________________________________


(И) Подумай.

Да или нет

Согласишься ли ты с данными утверждениями? Выбери ответ.


Задание для группы С (задание на карточке)

Составьте и запишите правила, которые необходимо соблюдать по охране воздуха.

Критерии оценивания.

Учащиеся составляют три правила по охране воздуха.

Дескриптор.

Группа А

Группа В

Группа С

1) находит первое верное утверждение

1) записывает первое правило по картинке

1) составляет первое правило

2) находит второе верное утверждение

2) записывает второе правило по картинке

2) составляет второе правило

3) находит третье верное утверждение

3) записывает третье правило

3) составляет третье правило


Взаимооценивание. Стратегия «Дерево успеха»

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия «Лесенка успеха»

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.


Домашнее задание: Составьте и запишите правила, которые необходимо соблюдать по охране воздуха.







Вулкан: https://topkin.ru/best/priroda/samyie-bolshie-i-opasnyie-deystvuyushhie-vulkanyi-v-mire/


Лесной пожар: https://awesomeworld.ru/prirodnye-yavleniya/lesnoy-pozhar.html

Машина: http://bfmufa.ru/news/day/80-vozduha-v-ufe-zagryaznyaetsya-avtomobilnymi.html


Завод: http://ecology-of.ru/eko-razdel/globalnaya-ekologicheskaya-problema-privodyashchaya-k-kislorodnomu-golodaniyu-prirody/


Белое и серое облако для оценивания




















































Зелёная, жёлтая, красная карточка для оценивания












карточка с предложениями












Облака с именами детей

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как Вы планируете проверить приобретённые знания учащихся?


Межпредметные связи

Соблюдение СанПин. ИКТ компетентность. Связи с ценностями.

Структурированное деление на пары. Дифференцированные задания: по ресурсам;

познавательной активности;

- по уровню сложности учебного материала.

Планирую поддерживать учащихся с помощью формативного оценивания.

Чтобы эффективно дифференцировать процесс обучения использую:

-дополнительный материал.



Чтобы определить уровень усвоения знаний планирую

задавать открытые и закрытые вопросы.

Проводить формативное оценивание на протяжении всего урока, на каждом этапе. Оценивание учителем, взаимооценивание.

При работе, планирую использовать похвалу, поддержку словом, взглядом.

На этапе рефлексии планирую использовать стратегию «Лесенка успеха»

Здоровьесберегающие технологии.

Использование физминутки, активные виды работы.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по естествознанию в 4 классе "Как загрязняется воздух"

Автор: Нетесова Любовь Анатольевна

Дата: 29.09.2020

Номер свидетельства: 558761

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства