(Г) Работа в паре. -Рассмотрите картинку и обсудите в паре, что изображено на картинке и как это влияет на атмосферу. (На картинках изображены: вулкан, пожар, машина на шоссе, завод) - Какие из этих картинок указывают на загрязнение воздуха из-за деятельности человека? 1 пара 1 пара 2 пара 2 пара Спикер каждой пары выходит к доске с экологической карточкой и комментирует выводы группы. Критерий оценивания: умение определить источники загрязнения воздуха Дескриптор: 1.Называет источник загрязнения. (вулкан, завод, машина на шоссе, пожар в лесу) 2. Называет вид источника загрязнения. (искусственный и естественный) 3. Определяет влияние источника на атмосферу. (загрязнение воздуха) Взаимооценивание. Стратегия «Облака» Каждая пара оценивает ответ, отмечает положительное в ответе своих одноклассников: ответ полный, соответствует критериям – белое облако, ответ неполный – серое облако. Презентация «Загрязнение воздуха». Закрепление. На загрязнение воздуха главным образом влияет деятельность человека. В крупных городах из-за промышленного дыма и пыли образуется смог. Много вредных веществ выделяется при полёте самолетов и ракет. А в городах от тысяч автомобилей в воздух поступают выхлопные газы и пыль. Бытовые отходы, разлагаясь, выделяют в воздух вредные вещества. Природные явления также загрязняют воздух. Например, образовавшиеся после извержения вулкана зола и пыль, дым от пожара, возникшего после удара молнии, - всё это смешивается с воздухом. Стратегия «Мозговой штурм» (К) - Каким образом люди могут предотвратить загрязнение воздуха? (высказывания учащихся) Составь свой план действий, который позволит сделать воздух на планете чище. Охрана чистого воздуха На этих фотографиях приведены примеры того, как люди заботятся о сохранении чистого воздуха. Показ картинок Люди предпринимают защитные меры для сохранения чистоты воздуха. На промышленных предприятиях устанавливаются фильтры. Современные инженеры разрабатывают автомобили, работающие на электричестве или экологически чистом топливе. Природными фильтрами, очищающими воздух, являются листья растений. Поэтому два раза в год, весной и осенью, вблизи населённых пунктов и внутри них проводится посадка молодых деревьев. (И) Самостоятельная работа. Подумай Отчего может происходить загрязнение воздуха в твоей комнате или классном кабинете? Знаешь ли ты ??? | Посаженные в городе деревья удерживают дым, пыль, различные газы, уменьшают шум, служат заслоном от ветра. Но они тоже страдают. У дерева, растущего в городе, жизнь короче, чем у дерева в лесу. | (К) Физминутка. Вот помощники мои, (Хлопки в ладоши) Их как хочешь поверни. (Вращение рук в кистях) По дороге белой, гладкой (Ладошка «моет» другую) Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцы «бегают» по столу) Чок – чок - чок, чок – чок – чок (Постучать в кулачки) Скачет резвый табунок. (Хлопки в ладоши) (П) Работав парах. В каких местах лучше отдыхать? Рассмотри рисунки. Как ты думаешь, отдых в каких местах полезен для здоровья? Раскрась эти рисунки. (И) Причины загрязнения Определи в таблице виды загрязнения: природный или от деятельности человека. Поставь в соответствующих ячейках галочку (✓). (И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала. Правильны ли действия детей? Какие ошибки сделали дети во время прогулки? Найди ошибки и дай рекомендации. Ребята решили выйти на прогулку к реке. Гулять они отправились сами, без взрослых. Взяли с собой необходимые продукты питания, мяч, удочки. По дороге играли с насекомыми, которых поймали. Весело дошли до берега реки. Там наломали веток с деревьев и разожгли костёр. Приготовили еду, вскипятили чай. Танцевали под громкую музыку. Шумно играли в мяч. Затем стали купаться в реке и ловить рыбу. После прогулки оставили пищевые отходы, полиэтиленовые мешки, грязную пластиковую посуду. Уходя, не потушили костёр. Вернулись домой с огромными охапками цветов. Они были рады, что очень хорошо отдохнули на природе. ______________________________________________________ ______________________________________________________ (И) Подумай. Да или нет Согласишься ли ты с данными утверждениями? Выбери ответ. Задание для группы С (задание на карточке) Составьте и запишите правила, которые необходимо соблюдать по охране воздуха. Критерии оценивания. Учащиеся составляют три правила по охране воздуха. Дескриптор. Группа А | Группа В | Группа С | 1) находит первое верное утверждение | 1) записывает первое правило по картинке | 1) составляет первое правило | 2) находит второе верное утверждение | 2) записывает второе правило по картинке | 2) составляет второе правило | 3) находит третье верное утверждение | 3) записывает третье правило | 3) составляет третье правило | Взаимооценивание. Стратегия «Дерево успеха» Итог урока: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия «Лесенка успеха» Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. Домашнее задание: Составьте и запишите правила, которые необходимо соблюдать по охране воздуха. |