kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по естествознанию в 1классе на тему: "Когда становится темно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на развитие понимания день и ночь. Что происходит,  когда наступает темное время суток и какие происходят изменения в окружающем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по естествознанию в 1классе на тему: "Когда становится темно"»

Узункольская средняя общеобразовательная школа
















Открытый урок по естествознанию в 1"б" классе

на тему: "Когда становится

темно"





Провела: Хаймулдина Г.М.






2016-2017 уч.г.




Тема урока: Когда становится темно.

Дата: 25.04.17

Урок 30

Цели урока

Ознакомление с искуственными и естественными источниками света при помощи использования АМО(активных методов обучения) в течении урока

Ожидаемый результат

Обсуждать, как находить ответы на выбранные вопросы

Обсуждать, каким образом искать пути ответа на выбранный вопрос .

Языковая цель

Учащиеся могут: владеть  всеми видами речевой деятельности.



Ход


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ресурсы

Актуализация

10 мин.

I. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

-Давайте перенесёмся на 6-7 лет назад и представим,что вам исполнился 1 год и мама спекла вкусный торт.Задуйте одну свечу на вашем торте с помощью ваших пальчиков.

-Вам исполнилось 2 года,задуйте две свечи

-Вам исполнилось 3 года,задуйте три свечи

-А теперь задуйте столько свечей,сколько вам сейчас лет.

-Почему вы задули столько свеч?Кто сможет объяснить?

Вводная беседа

-Изобразите себя днём,что вы делаете?

-Какие вы днём?

-А теперь солнышко село и наступил глубокий вечер,что изменилось в вашем поведении?

-Опишите своё состояние

-А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и представить ,что вы спите.

-Что вы заметили?

-Увидели ли вы что-нибудь?

-Почему?



Ученики осмысливают поставленную цель.

Задувают "свечи"

(свои пальчики)



Изображают себя,имитируют действия


Ученики отвечают на вопросы учителя.

Демонстрируют свои знания








Осмысление и актулизация

30 мин.



Определение темы урока:

12

16

4

5

1

к

о

г

д

а


19

20

1

15

16

3

10

20

19

33

с

т

а

н

о

в

и

т

с

я







20

6

14

15

16

т

е

м

н

о



Просмотр мультфильма

"Спит ли солнышко?"

(Обсуждение)

Введение в новую тему

-А я вам сегодня принесла коробку с неизвестными предметами.

-Попробуйте их разглядеть

-Увидели ли вы что-нибудь?

-Почему?

-Потому что в коробке темно.

-А сейчас?(свечу при помощи фонарика)

-Уже можно разглядеть,правда?

-Что нам помогло разглядеть контуры предметов?

-Правильно,свет фонарика.

-Значит какие выводы можно сделать?

(Чтобы что то увидеть в темноте,нужен свет)

-А теперь давайте посмотрим,что это за предметы в коробке

(фонарик,свеча,спички,мяч,скакалка,расчёска,ручка)

-Скажите когда мы используем эти предметы?

В какое время суток?

Стратегия «Светло- темно». Определить по картинкам светлое и темное время суток.

Составление диаграммы"Искуственные и естественные источники света"

"Пантомима"

Учащиеся в виде пантомимы изображают деятельность человека в разное время дня и ночи.

Вывод: при свете люди более активны, чем в темноте; некоторые люди по своей профессиональной деятельности(пекари, врачи, пожарные, полицейские, рабочие на заводах и фабриках ночной смены)работают, когда темно, спят и отдыхают в светлое время суток.

Стратегия «Отгадай по признаку».

Солнце, небо, речку, лес,

Звезду, упавшую с небес,

Чудеса родной природы

Нам познать поможет … (свет)

В. Что такое свет?

Как вы думаете, откуда появляется свет?

Когда становится темно?

Б. Зачем нам нужен свет?

Дать понятия различий естественных и искусственных источников света?

Н. Почему источники света необходимы для жизни на земле?

Кому нужен солнечный свет?

Составление синквейна"День.ночь"

(и)Стратегия «Найди отличие»

В. Нарисовать город в светлое время суток и определить естественные и искусственные источники света.

Б. Рассказать по картинке (светофор) о значении искусственного света?

Как человек использует свет в своей жизни?

Н. 1.Отгадать загадку.

Ежедневно по утрам

Он в окно стучится к нам,

Если он уже вошел,

Значит, новый день пришёл. (Солнце)

2.Составить кластер о значении солнца, как естественного источника

света.

Стратегия «Пиктограмма».

Нарисовать на стикере источник света,который есть в классе

(компьютер,4 лампы,неоновая лампа)

Игра «Закончи предложение» .

Солнце – это огромная… (звезда).

Она дает нам … (тепло).

От Солнца зависит, что на Земле – … (день или ночь).

Один оборот Земли вокруг оси называем … (сутки).

Ночью Землю освещает … (луна и звезды).

Группы звезд называем … (созвездие).



Определяют тему урока













Смотрят мульфильм и говорят о том,что поняли из этого м/ф,рассуждают








Учащиеся проявляют свои способности по данной теме и делают соответствующие выводы























Учебники, слайды, ватман, маркеры.




Мультфильм











Учебники, ватман, маркеры.







Мультфильм


Коробка с предметами






















Прищепки


Цв.бумага клей,ножницы

Рефлексия

10 мин.

Прием "Дерево Блума"

Ученикам предлагается оценить свою работу и как прошел урок.


Оценивание


.


дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






1.Дети очень хорошо справились с составлением диаграммы


2.Справились с составлением синквейна




1.


2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по естествознанию в 1классе на тему: "Когда становится темно"

Автор: Хаймулдина Гаухар Максутовна

Дата: 03.05.2019

Номер свидетельства: 508968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства