Приветствие. Психологический настрой. Повернуться друг к другу и пожелание на урок. Мотивация. Целеполагание. Вступительное слово учителя. Немного из истории изучения строения вещества… Определение темы урока Запись темы урока: Строение и свойства веществ Критерии успешности: Я ЗНАЮ: что такое атом, молекула, простое вещество, сложное вещество Я УМЕЮ: отличать простое вещество от сложного, отличать атом от молекулы Изучение темы основано на самостоятельной работе учащихся с последующим самооцениванием каждого этапа. Критерии оценивания: Правильный ответ - "+" Допущены ошибки - "+-" Неверный ответ - "-" 1) Визуализация информации о молекулах и атомах Задание: Какая логическая цепочка верна? Вещество-тело-атом-молекула Тело-вещество-атом-молекула Тело-вещество-молекула-атом Атом-молекула-тело-вещество Молекула-атом-тело-вещество Сравнение ответа с правильным, предложенным на слайде. Самооценка 2) Практическая работа №2 (с.106-107) Задание для работы в паре: - Выполнить модель молекулы одного из веществ. Учесть, что атомы одного вида должны отличаться размером и цветом от атомов другого вида. Атомы сделать из пластилина в виде шариков и соединить их спичками. Можно изготовить молекулы: углекислого газа, воды, озона, азота, водорода, метана. - Представление результатов. Сравнение полученных моделей молекул путем сравнения с рисунком учебника и информацией на слайде. Самооценка 3) Задание: "Вставь пропущенные слова в предложения": 1. Всякое вещество состоит из … или … 2. … вещества — это самая мелкая частица Вещества. 3. Молекулы одного вещества … во всех агрегатных состояниях. 4. Частицы, из которых состоят молекулы, называют …. 5. Атомы обозначаются специальными …. Самооценка работы на данном этапе наиболее активных учащихся 4) Задание для работы в паре: заполнить таблицу, внести в соответствующие графы простые и сложные вещества, примеры атомов и молекул под номерами Учащимся выдаются заготовки таблиц Атом | Молекула | Простое вещество | Сложное вещество | | | | | Самопроверка: Учащимся предлагается использовать прием "Цепочка". При ответе первый ученик называет все то, что записал в 1 графе. Остальные его дополняют. Также поступают и с остальной частью таблицы. Затем проверяют правильность, сравнив с заполненной таблицей на слайде. Самооценка Учитель называет слово, с которым связано определенное действие: атом (закрыть глаза), молекула (открыть глаза), вещество (наклон головой вперед), тело (приседание.) 5) Задание: Закончите предложение: - 2 атома соединяются друг с другом, и образуется вещество, которое является самым лёгким газом… ВОДОРОД. - Но элемент водород способен соединяться не только друг с другом, но также и с другими…АТОМАМИ. - Если 2 атома водорода соединятся с 1 атомом кислорода, то получится… МОЛЕКУЛА… воды. - Простые вещества – ……………….(примеры). - Сложные вещества - ……………(примеры) Самооценка 6) Задание: Проблемный вопрос: Как вы считаете, самая маленькая частица - атом - исследована учеными? Известно ли науке строение атома? - По учебнику с. 111 определите имена ученых - авторов высказываний на слайде. (Томсон и Резерфорд) - А каковы современные представления о строении атомного ядра? Изобразите его строение в виде рисунка, модели, схемы. Опирайтесь на текст учебника с.112 Самопроверка по слайду 7) Задание: Составьте синквейн, взяв за основу одно из ключевых терминов урока - атом. 1) Сравнение результатов работы каждым учащимся с критериями успешности. Выполнение самооценивания. Формативная оценка учителем. 2) Домашнее задание: дифференцированное: - подготовить пересказ по теме урока - Составить таблицу, в которую записать признаки сходства и отличительные черты атомов и молекул - Написать эссе по теме "Почему атом может быть и "мирным", и "убийцей"? Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? На каждом этапе урока и его дидактических моментах учащиеся выполняют самооценку. Общие результаты фиксируются учителем, а индивидуальные результаты по окончанию урока переводятся в уровни для формативной оценки.
|