Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока №1 по естествознанию 5 класс "Роль науки в познании окружающего мира"»
Краткосрочный план урока №1 по естествознанию 5 класс
Дата:_______________
Ф.И.О. учителя: Белгибаева Е.А.
Класс:____________
Количество присутствующих:_________
Количество отсутствующих:__________
Тема урока: Роль науки в познании окружающего мира.
Цель обучения: 5.1.1.1 – определять функции науки как вида человеческой деятельности.
Цели урока:
1. Образовательная.Познакомить учащихся с ролью науки для развития человеческого общества. Рассмотреть структуру естественных наук. Учить распознавать естественные науки по объектам их изучения и исследования. Познакомить учащихся с ролью античных ученых и ученых Востока в развитии науки.
2.Коррекционно-развивающая.Формировать навыки работы с учебником, навыки выполнения индивидуальных задания, навыки работы в группе, навыки применения полученных знаний, расширять кругозор, обогащать словарный запас, корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся.
3. Воспитательная.Прививать любовь к природе, формировать интерес к предмету, воспитывать уважение, ответственность, сотрудничество, патриотизм.
Ожидаемый результат: давать определение термина «естествознание», называть естественные науки, определять роль развития науки, знать ученых энциклопедистов.
- Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке.
Знакомство с классом.
2. Этап подготовки к усвоению новых знаний.
Вводное задание
Игра «Найди след»
- Ребята, вы заметили, что необычного в нашем классе? (следы с буквами ПРИРОДА). Давайте найдём все буквы и составим из них слово.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
- Что вы представляете себе, когда слышите это слово? (ответы детей)
- В старину люди называли природу словом «естество». Поэтому науку, изучающую природу, называют «естествознание». Мы с вами будем изучать новый предмет и узнаем много нового и интересного.
- Вы знаете, как называют людей, которые изучают природу? (учёные, исследователи).
- Цель нашего занятия - понять необходимость изучения природы, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.
3. Этап усвоения новых знаний.
Ребята, нашу жизнь трудно представить без науки, а что обозначает это слово?
Работа с учебником: найти и прочитать в учебнике на стр.5 определение термина «наука», выделить цель науки, назвать группы наук.
Совместное составление кластера «Науки» на доске, запись в тетрадь.
- Естествознание состоит из нескольких областей, эти составляющие науки называются естественными. Работа с учебником: рассмотрите рис.1 на стр.6 и назовите, какие науки относятся к естественным. Записать схему в тетрадь.
- Исследование – это научное изучение какого-либо явления. Первые исследователи появились ещё в древнем мире. В то время количество неизведанных объектов было очень большим. Первыми исследователями являлись философы и религиозные деятели. Как правило, они изучали не какую-то отдельную область науки, а сразу несколько. Например, древнеегипетские жрецы занимались одновременно астрономией, математикой, медициной. Особенно много великих учёных появилось в Древней Греции, их имена – Сократ, Архимед, Аристотель, Платон, Пифагор, Гиппократ, известны до сих пор. Огромный вклад в развитие наук внесли ученый Востока и Европы. Таких ученых называют энциклопедистами.
4. Этап закрепления новых знаний.
Работа в группах.
Заполнение таблицы.
1 группа «Античные ученые»
Имя ученого
Вклад в науку
2 группа «Ученые Востока»
Имя ученого
Вклад в науку
Проверка таблиц.
5. Домашнее задание.
Параграф 1 прочитать, ответить на вопросы 1,2,3, выучить определение термина «наука», знать естественные науки. Дополнительно задание: подготовить реферат об одном из ученых.
6. Рефлексия.
7. Итоги урока, формативное оценивание.
Лист оценки
Критерий оценки
Дескриптор
Знак
Умение определять функции науки как вида человеческой деятельности