kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока №1 по естествознанию 5 класс "Роль науки в познании окружающего мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока  №1 по естествознанию 5 класс "Роль науки в познании окружающего мира"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока №1 по естествознанию 5 класс "Роль науки в познании окружающего мира"»

Краткосрочный план урока №1 по естествознанию 5 класс

Дата:_______________

Ф.И.О. учителя: Белгибаева Е.А.

Класс:____________

Количество присутствующих:_________

Количество отсутствующих:__________


Тема урока: Роль науки в познании окружающего мира.

Цель обучения: 5.1.1.1 – определять функции науки как вида человеческой деятельности.

Цели урока:

1. Образовательная. Познакомить учащихся с ролью науки для развития человеческого общества. Рассмотреть структуру естественных наук. Учить распознавать естественные науки по объектам их изучения и исследования. Познакомить учащихся с ролью античных ученых и ученых Востока в развитии науки.

2. Коррекционно-развивающая. Формировать навыки работы с учебником, навыки выполнения индивидуальных задания, навыки работы в группе, навыки применения полученных знаний, расширять кругозор, обогащать словарный запас, корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся.

3. Воспитательная. Прививать любовь к природе, формировать интерес к предмету, воспитывать уважение, ответственность, сотрудничество, патриотизм.

Ожидаемый результат: давать определение термина «естествознание», называть естественные науки, определять роль развития науки, знать ученых энциклопедистов.

Ресурсы: учебники, демонстрационный материал, презентация.


Ход урока:

1. Организационный момент.

Взаимоприветствие, проверка присутствующих.

Создание положительного эмоционального настроя

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Окружает вас, ребята,

Мир невиданных чудес,

Изучить все в школе надо!

Поторопимся скорей!

- Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке.

Знакомство с классом.


2. Этап подготовки к усвоению новых знаний.

Вводное задание

Игра «Найди след»

- Ребята, вы заметили, что необычного в нашем классе? (следы с буквами ПРИРОДА). Давайте найдём все буквы и составим из них слово.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

- Что вы представляете себе, когда слышите это слово? (ответы детей)

- В старину люди называли природу словом «естество». Поэтому науку, изучающую природу, называют «естествознание». Мы с вами будем изучать новый предмет и узнаем много нового и интересного.

- Вы знаете, как называют людей, которые изучают природу? (учёные, исследователи).

- Цель нашего занятия - понять необходимость изучения природы, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.

3. Этап усвоения новых знаний.

Ребята, нашу жизнь трудно представить без науки, а что обозначает это слово?

Работа с учебником: найти и прочитать в учебнике на стр.5 определение термина «наука», выделить цель науки, назвать группы наук.

Совместное составление кластера «Науки» на доске, запись в тетрадь.

- Естествознание состоит из нескольких областей, эти составляющие науки называются естественными. Работа с учебником: рассмотрите рис.1 на стр.6 и назовите, какие науки относятся к естественным. Записать схему в тетрадь.


- Исследование – это научное изучение какого-либо явления. Первые исследователи появились ещё в древнем мире. В то время количество неизведанных объектов было очень большим. Первыми исследователями являлись философы и религиозные деятели. Как правило, они изучали не какую-то отдельную область науки, а сразу несколько. Например, древнеегипетские жрецы занимались одновременно астрономией, математикой, медициной. Особенно много великих учёных появилось в Древней Греции, их имена – Сократ, Архимед, Аристотель, Платон, Пифагор, Гиппократ, известны до сих пор. Огромный вклад в развитие наук внесли ученый Востока и Европы. Таких ученых называют энциклопедистами.


4. Этап закрепления новых знаний.

Работа в группах.

Заполнение таблицы.

1 группа «Античные ученые»

Имя ученого

Вклад в науку


2 группа «Ученые Востока»

Имя ученого

Вклад в науку


Проверка таблиц.


5. Домашнее задание.

Параграф 1 прочитать, ответить на вопросы 1,2,3, выучить определение термина «наука», знать естественные науки. Дополнительно задание: подготовить реферат об одном из ученых.


6. Рефлексия.


7. Итоги урока, формативное оценивание.


Лист оценки

Критерий оценки

Дескриптор

Знак

Умение определять функции науки как вида человеческой деятельности

Могу назвать отрасли науки


Могу рассказать о том, что изучают отрасли науки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Белгибаева Екатерина Алексеевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства