Дата: | Ф.И.О. учителя: Закарьяева М.Б |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Возникновение жизни на Земле. Условия существования жизни |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
5.2.4.1 – описывать возникновение жизни на Земле 5.2.4.2 – определять условия существования жизни |
Цель урока | привлечь внимание учащихся к вопросу о возникновению и развитию жизни на Земле, обратить их внимание на то, что жизнь началась в океане и возникшие организмы постоянно изменялись |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: Учиться выделять главное и приводить свои знания в систему Большинство учащихся будут уметь: познакомиться с методом изучения Земли, актуализировать знания о земных оболочках. Некоторые учащиеся смогут: Объяснить от чего зависит распределение тепла и света на Земле |
Критерий оценивание | обладать ответственным отношением к учебе; быть осознанным, уважительным и доброжелательным по отношению к другому человеку, однокласснику, его мнению; |
Языковые цели | Чтение - читают текст и выделяют главное по данной теме; Говорение – обсуждают; отвечают на вопросы; Слушание -слушают внимательно друг друга |
Привитие ценностей | Сотрудничество в малых группах, развитие критического мышления, полиязычия. Ответственность, открытость, уважение |
Межпредмет-ные связи | Биология |
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи. http://LearningApps.org/ watch?v=p38brtvxn17 |
Предваритель-ные знания | Узнает когда и где появилась жизнь на Земле; какие формы живых организмов существовали в древности. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 7 минут | Позитивный настрой. Игра «Путешествие по школе». Педагог предлагает отправиться в путешествие по школе. Закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школе. Куда вы идете в первую очередь? Педагог предлагает воспитанникам составить рассказ о том, как нужно вести себя в раздевалке. Помогает наводящими вопросами. – Наша классная комната – это место, где мы проводим большую часть школьного времени. | Презентация |
Середина урока 7 минут 2 минуты 5 минут 1-2 минуты 5 минут 5 минут 10 минут | Актуализация знаний: | Педагог | при помощи наводящих вопросов подводит детей к | теме о жизни на Земле | Задание 1. | Педагог | предлагает учащимся разделить на части текст | учебника согласно ленте времени, а также объединить | информацию из текста и ленты времени. Дополни ленту | информацией из текста. Данное задание дается для развития | умений навыка работы с текстом, анализа. А также для | развития критического мышления | Задание 2. | Предлагается групповая работа для закрепления пройденного | материала. Педагог предлагает обсудить в группе | прочитанную информацию и ответить на вопросы. | Комментарий педагога: предлагается игровой момент | «Ты – мне, я – тебе». | Придумай вопрос для своих одноклассников и задай его. | Вопрос должен начинаться со слов: | Объясни…, Сравни…, Как ты понимаешь…, Каковы | причины…? и другие. Отвечай на вопросы своих | одноклассников. Кто ответит на бόльшее количество | вопросов правильно – победитель игры. | Задание 3. «Кинопроект»а также организация досуга | школьника – это творческое задание и поисковая работа, | которые | помогут укрепить взаимоотношения учащихся в | классе, объединить их в одно целое. | | Презентация http://LearningApps.org/ watch?v=p38brtvxn17 Презентация Презентация Приложение 1 Презентация Ресурсы | | для | «кинопроекта» | | и | групповой | работы: | листы формата | А4, | маркеры разных цветов | |
Конец урока 2 минут | Педагог просит объяснить пословицу «Где дружба прочна, | там хорошо идут дела». | Метод «Благодарю». В конце урока учитель предлагает | каждому ученику сказать спасибо за сотрудничество только | одному ученику. Пояснить, в чем именно проявилось их | сотрудничество. Благодарственное слово педагога является | завершающим. | | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Более способным учащимся можно задавать вопросы высокого порядка. Учащимся, испытывающим затруднение учитель оказывает помощь в виде консультации | Проводится самооценивание и оценивание со стороны учителя | Проводилась физминутка после работы с презентацией |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|