kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по естествознанию "Природа на территории детского сада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного конспекта являетстя - знакомство детей с растениями ближайшего окружения, через составление интелект-карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию "Природа на территории детского сада"»


Сабақ конспектісі ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің

Конспект занятия организованной учебной деятельности


Білікті /Образовательная область: Познание

Қызмет түрі / Вид деятельности:  Естествознание

Тақырыбы /Тема:  «Природа на территории детского сада»

Міндеттері /Задачи:

- Познакомить детей с природой ближайшего окружения. Учить видеть происходящие изменения, различать и называть растения, их части. Продолжать учить составлять интелект-карту.

- Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать умение объединять полученные знания в интеллект-карте, воспроизводить информацию с интелект-карты.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Полилингвальный компонент:  ағаш – дерево - tree, бұта – кустарник - Bush, шөп – трава - herbage.


1.Ұйымдастыну қозға ушы қыз.түрі

Мотивационно-побудительный этап

(Дети получают письмо от Лесовичка) Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка. А кто это такой? Лесовичок – это хозяин леса, который следит за порядком, чтобы никто не обижал зверей, не ломал деревья, не рвал зря цветы и не бросал мусор. Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я пишу вам из далёкого дремучего леса. Сегодня одна сорока рассказала, что где-то есть место, похожее на мой лес, только там живут не деревья, цветы и кустарники, а дети, а называется он не лес, а детский сад. Я очень хочу прийти к вам в гости и познакомится, но без растений я жить не смогу. Отправьте мне, пожалуйста, письмо с фотографиями растений в вашем детском саду и я сразу же приеду. Жду вашего ответа»

Ребята, а вы хотите познакомиться с Лесовичком? Тогда начнем писать письмо. Только сначала нам надо разобраться какие же растения растут на территории детского сада.


2. Ұйымдастыру іздестіну түрі

Организационно-поисковый этап

(Воспитатель показывает ватман) Смотрите, ребята, какое большое письмо мы сможем написать. О чем будет это письмо? (О растениях) А какие виды растений вы знаете? (Деревья, кустарники, травы)

Сколько видов растений мы назвали? (3) Значит разделим наше письмо на 3 части. (Воспитатель проводит 2 линии по вертикали к центру листа и горизонтали через центр листа) Получилось 3 ячейки. В левую нижнюю ячейку мы будем писать все о травах.




ТРАВЫ

Ребята, а какие травы вы знаете? (обратить внимание детей на доску с изображением трав) Что общего у всех этих трав? (Они невысокие, хрупкие, сочные, у некоторых есть цветы)

Подойдите к столу на котором лежат фотографии трав. (дети подходят) Правильно. Тамила, возьми фотографию и наклей в нужную ячейку. (Ребенок наклеивает картинку травы, воспитатель отводит от нее 4 линии)

Молодцы, а как вы догадались, что это травы, а не деревья? (У травянистых растений сочные и мягкие стебли) Найдите фотографию травянистых стеблей. Артем, наклей, пожалуйста, стебель травы к верхней линии.

Ребята, а какие еще части травянистых растений вы знаете, посмотрите внимательно на фотографии. Правильно, у всех растений есть корень, найдите корень травы. (Дети находят) Кира, расскажи, почему ты выбрала именно этот корень? (Потому что корень травянистого растения состоит из множества тонких корневых волосков, когда у других растений, например у деревьев, корни состоят из прочных толстых прутьев) Кира, наклей этот корень возле средней линии.

Какие еще части травянистых растений вы назовете? Совершенно верно, у некоторых травянистых растений есть цветок. Найдите его. Аня, приклей его возле нижней линии.

У нас осталась еще одна часть травянистого растения, которую мы не назвали. Что это за часть? Правильно лист. Найдите среди фотографий лист травянистого растения. (Дети находят)

Кирилл, объясни, почему ты выбрал именно этот лист? (Потому что у травянистых растений тонкие, хрупкие и сочные листы) Приклей его к оставшейся линии.

Вот мы и заполнили первую ячейку. Давайте заполним правую нижнюю ячейку картинками о кустарниках.

КУСТАРНИКИ

А какие кустарники вы знаете? (Дети называют. Воспитатель обращает внимание детей на доску с изображениями кустарников)

Рассмотрите их, что у них общего? (Они все выше травы, но ниже деревьев. У них у всех по нескольку тонких стволиков, крупные листья)

Посмотрите на фотографии и найдите фото кустарника. Богдан, почему ты выбрал эту фотографию, а не другую? (ребенок отвечает) Приклей ее в угол правой ячейки нашего письма. (Ребенок приклеивает, воспитатель отводит от картинки 4 линии)

Какие части кустарников вы знаете? (корни, стволики, листья, цветки)

Найдите все эти части. Объясните почему вы выбрали именно эти фотографии? (Дети по очереди объясняют) Правильно, у кустарника корни более толстые, чем у травянистых растений, но тоньше чем у деревьев. Стебли твердые, одеревеневшие, выше и толще, чем у травянистых растений, но ниже и тоньше, чем ствол дерева. Наклейте эти фотографии в ячейку с кустарниками. Посмотрите, мы заполнили вторую ячейку, осталась верхняя – деревья.

ДЕРЕВЬЯ

Ребята, какие деревья вы знаете, назовите их. (Дети называют деревья) Посмотрите на доску, что общего у всех этих деревьев? Правильно, корни всех деревьев более толстые и прочные, чем у остальных растений. Ствол – это самая толстая часть дерева. А ветки расположены вдоль ствола. Самые короткие ветки расположены ближе к верхушке, а самые длинные ближе к основанию ствола.

Андрей, найди корень дерева. Что ты можешь про него рассказать? (Корень дерева более толстый и прочный, чем у остальных растений)

Яна, найди ствол дерева. Что ты можешь нам про него рассказать? (у деревьев от корня отходит ствол, единственный толстый стебель)

Матвей, найди ветки дерева. Расскажи нам что ты о них знаешь? (Ветки расположены вдоль ствола, самые короткие сверху, а самые длинные снизу ствола)

Алиса, какие части деревьев мы еще не называли? (листья и у некоторых деревьев есть цветы)

Наклейте все эти части в наше письмо в ячейку с деревьями.

Молодцы, ребята, вот мы и закончили письмо. Интересно, а Лесовичок поймет, что мы написали?! Давайте попробуем «прочитать» его. Сначала я «прочитаю», а затем вы. (Воспитатель рассказывает о растениях с опорой на интеллект-карту, затем рассказывают 2-3 ребенка)


3.Рефлексивтік түзетушілік түрі

Рефлексивно-корригирующий этап

Давайте отправим наше письмо Лесовичку. (Дети отправляют письмо) Ребята, а вам понравилось писать письмо для Лесовичка? Кому то было сложно это делать? Если да, То покажите мне красный листочек. Если Вам было легко «писать» письмо, то покажите зеленый листочек. (дети собираются на прогулку. На прогулке к ним приходит Лесовичок и благодарит за письмо.)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по естествознанию "Природа на территории детского сада"

Автор: Потапенко Анастасия Михайловна

Дата: 06.09.2020

Номер свидетельства: 557002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства