kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по естествознанию "Грибное царство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Познакомить с правилами сбора грибов. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница, вешенка).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию "Грибное царство"»

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Естествознание

Тема: Грибное царство

Программное содержание: Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Познакомить с правилами сбора грибов. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница, вешенка).

Оборудование: иллюстрации по теме

Триязычие: лес-орман- forest

Этапы деятельности

Действия воспитателя


Мотивационно-побудительный


Организационно-поисковый




















































Рефлексивно-коррегирующий

д/и «Так бывает или нет?»
Предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу.


Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.

Здравствуй дремучий лес, полный сказок и чудес…


Находят лукошко грибов. Но проблема в том, что нам надо определить какие грибы съедобные, а какие нет?
-Грибы, что это за растения?

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить

-У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями.
- В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана. Какой гриб мы нашли под осинкой? Какой под березкой?
- А вот в густой траве выросли лисички - рыжие лисички.
-Ай, а это что за чудо – пень? Весь усыпан грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках.
-На полянке мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор.


Д/игра «Что где растет»


Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Топ-топ. Пять шагов, в лесочке пять грибов.
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй – лисичка, рыжая сестричка
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело

-Слушайте мои загадки и называйте скорее отгадки.


*Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора (боровик)

*Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – подосиновик...


*На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята называются опята
-В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)


*Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ...лисички


- Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... мухомор

Главное правило грибника:
Собирать только съедобные грибы и срезать их только ножом, не вырывать с корешком, чтобы не повредить грибницу.

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

- срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

- собирать только знакомые грибы.
-А что можно приготовить из грибов?


Итог: Вот и подошло наше путешествие в лес. Здесь много грибов собрали мы. Ребята вам понравилось путешествие?

Күтілетін нәтиже:

Воспроизводят: слушают, рассуждают; отвечают на вопросы; называют слова на казахском и английском языках

Понимают: условия, необходимые для роста и развития грибов

Применяют: полученные знания в повседневной жизни; бережное отношение к природе






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по естествознанию "Грибное царство"

Автор: Жук Светлана Николаевна

Дата: 07.02.2019

Номер свидетельства: 498827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства