|    Итак, мы сегодня работаем в группах. В каждой группе свой спикер. ( определить спикеров)   1гр. Кошман Ростислав   2.гр. Старкова Валерия   3гр. Кострюков Данила   4.гр.Дубенок Артём   5гр. Балгинжина Арина   слайд   Повторим правило работы в группе.   Мы начнём наш урок с волшебства.   Чтобы определить тему и цели урока, каждая группа проведёт исследование методом эксперимента.   Возьмите лист с пометкой.     На листе расписан ход эксперимента.   Вам нужно внимательно прочитать инструкцию. Выполнить.   Записать результат эксперимента и вывод.   Критерии успеха.   Спикеры каждой группы читают задание.   Время 2 мин   Дети выполняют эксперимент, записывают результаты и выводы.   Определение темы урока.   Что вы увидели? Почему это произошло?   (От трения возник электрический заряд, это называется электризацией)     С чем связана теме нашего урока?( с электричеством)   слайд   Тема: «Электричество. Источники Электрической энергии. Электрические цепи»   Определение целей:   Познакомиться с ____________________ электрической энергии.   Узнать, что такое ___________________ цепь.   Учиться составлять ________________________________ по схеме.   «Мозговой штурм»   Вспомним:   Что такое электричество? (Что называют электричеством?)     Предположение детей   Чтобы удостовериться в правильности ваших ответов воспользуемся интернет - ресурсами «Билим- Ленд»   Просмотр ролика (2 мин)       Электричество - это поток заряженных электронов, которые движутся внутри проводников в определенном направлении.   Где вы встречаетесь с электричеством?   Где встречается электричество в природе? (молния, рыбы, пускающие электрические заряды...)   Для чего нужно электричество?   (Г) Кластер (2 мин)     Лист с пометкой   Слайд . ( сигнал рукой)   Современный мир нуждается в огромных объёмах электричества. Оно двигает поезда, освещает мегаполисы, отапливает здания.   «Мозговой штурм»   Откуда берётся электроэнергия?   (Предположения детей)   Какие бывают источники электроэнергии, вы узнаете, выполнив задание.   Слайд   Задание: Внимательно прочитайте статью учебника на стр.150- 152., познакомьтесь с источниками электроэнергии, определите какие виды источников энергии существует и к какому виду каждый из них относится.   В листе с пометкой. Выполните задание.     Распределение источников энергии по видам.   Слайд.   Проверка по презентации.( сигнал рукой)        Физминутка «Провод и розетка».  Педагог произносит слова   Ток бежит по проводам,   Свет несет в квартиру нам.   Чтоб работали приборы,   Холодильник, мониторы.   Кофемолки, пылесос,   Ток энергию принес.   Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, затем садятся на корточки, образуя «провод». На одном его конце — «розетка», на другом — «лампочка». «Ток» идёт — дети поочередно встают, крайний поднимает руку с флажком — «лампочка зажглась».   А сейчас ребята я вам предлагаю познакомиться с электрической цепью.     Слайд   Электрическая цепь- это соединение особым образом предметов, предназначенных для проведения электрического тока.     Изображение электрической цепи с помощью условных знаков называется электрической схемой.   Элементами электрической цепи является:   С  лайд   источник тока   л    ампа накаливания   п  отребитель     электрический ключ   А  мперметр        Все элементы соединяются проводами.   Элементами электрической цепи являются источник тока, нагрузка и проводники.   Источниками могут быть батарейки, генераторы.     Нагрузкой может быть лампочка.   Все элементы цепи должны быть соединены.   Электрический ток возникает только в замкнутой цепи.   Цепь может содержать переключатель для замыкания и размыкания цепи.     Слайд   Ток идет по проводам.(Внутри провода медная проволока, по которой движется ток) Провода несут ток электроприборам.   Сейчас мы с вами попробуем собрать простую электрическую цепь.   Собирать электрическую цепь нужно последовательно по часовой стрелке.   Сбор электрической цепи по образцу учителя.      Слайд   Вывод : при замкнутой цепи лампочка горит, разомкнутой – не горит. Амперметр показывает силу тока.          В листе с пометкой. Выполните задание.     (Г) Самостоятельная работа.   Собрать цепь по схеме.   Изменилось ли местоположение лампы?   Изменилась сила тока в цепи?   Вывод: При изменении местоположения лампочки, она будет гореть, сила тока не меняется.   ( аккуратно разобрать электрическую цепь, сложить в коробку)        Вы можете сегодня представить нашу жизнь без электричества?   Для того чтобы он для нас всегда был другом важно уметь пользоваться этой силой, и знать правила безопасности.   Предлагаю вам выполнить следующие задания:   Слайд   Задания группам. Лист с пометкой.   1,2 группы - Разбор ситуации.   3,4 группы - Составление правил оказания первой помощи при поражении электрическим током.   5,6 группы - Решение задачи.   Презентация групп.   Проверка знаний. Время 2 мин.   Ф.О. Тест.   Слайд   Самопроверка со слайда «Плюс-минус»        |