Итак, мы сегодня работаем в группах. В каждой группе свой спикер. ( определить спикеров) 1гр. Кошман Ростислав 2.гр. Старкова Валерия 3гр. Кострюков Данила 4.гр.Дубенок Артём 5гр. Балгинжина Арина слайд Повторим правило работы в группе. Мы начнём наш урок с волшебства. Чтобы определить тему и цели урока, каждая группа проведёт исследование методом эксперимента. Возьмите лист с пометкой. На листе расписан ход эксперимента. Вам нужно внимательно прочитать инструкцию. Выполнить. Записать результат эксперимента и вывод. Критерии успеха. Спикеры каждой группы читают задание. Время 2 мин Дети выполняют эксперимент, записывают результаты и выводы. Определение темы урока. Что вы увидели? Почему это произошло? (От трения возник электрический заряд, это называется электризацией) С чем связана теме нашего урока?( с электричеством) слайд Тема: «Электричество. Источники Электрической энергии. Электрические цепи» Определение целей: Познакомиться с ____________________ электрической энергии. Узнать, что такое ___________________ цепь. Учиться составлять ________________________________ по схеме. «Мозговой штурм» Вспомним: Что такое электричество? (Что называют электричеством?) Предположение детей Чтобы удостовериться в правильности ваших ответов воспользуемся интернет - ресурсами «Билим- Ленд» Просмотр ролика (2 мин) Электричество - это поток заряженных электронов, которые движутся внутри проводников в определенном направлении. Где вы встречаетесь с электричеством? Где встречается электричество в природе? (молния, рыбы, пускающие электрические заряды...) Для чего нужно электричество? (Г) Кластер (2 мин) Лист с пометкой Слайд . ( сигнал рукой) Современный мир нуждается в огромных объёмах электричества. Оно двигает поезда, освещает мегаполисы, отапливает здания. «Мозговой штурм» Откуда берётся электроэнергия? (Предположения детей) Какие бывают источники электроэнергии, вы узнаете, выполнив задание. Слайд Задание: Внимательно прочитайте статью учебника на стр.150- 152., познакомьтесь с источниками электроэнергии, определите какие виды источников энергии существует и к какому виду каждый из них относится. В листе с пометкой. Выполните задание. Распределение источников энергии по видам. Слайд. Проверка по презентации.( сигнал рукой) Физминутка «Провод и розетка». Педагог произносит слова Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принес. Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, затем садятся на корточки, образуя «провод». На одном его конце — «розетка», на другом — «лампочка». «Ток» идёт — дети поочередно встают, крайний поднимает руку с флажком — «лампочка зажглась». А сейчас ребята я вам предлагаю познакомиться с электрической цепью. Слайд Электрическая цепь- это соединение особым образом предметов, предназначенных для проведения электрического тока. Изображение электрической цепи с помощью условных знаков называется электрической схемой. Элементами электрической цепи является: С лайд источник тока л ампа накаливания п отребитель электрический ключ А мперметр Все элементы соединяются проводами. Элементами электрической цепи являются источник тока, нагрузка и проводники. Источниками могут быть батарейки, генераторы. Нагрузкой может быть лампочка. Все элементы цепи должны быть соединены. Электрический ток возникает только в замкнутой цепи. Цепь может содержать переключатель для замыкания и размыкания цепи. Слайд Ток идет по проводам.(Внутри провода медная проволока, по которой движется ток) Провода несут ток электроприборам. Сейчас мы с вами попробуем собрать простую электрическую цепь. Собирать электрическую цепь нужно последовательно по часовой стрелке. Сбор электрической цепи по образцу учителя. Слайд Вывод : при замкнутой цепи лампочка горит, разомкнутой – не горит. Амперметр показывает силу тока. В листе с пометкой. Выполните задание. (Г) Самостоятельная работа. Собрать цепь по схеме. Изменилось ли местоположение лампы? Изменилась сила тока в цепи? Вывод: При изменении местоположения лампочки, она будет гореть, сила тока не меняется. ( аккуратно разобрать электрическую цепь, сложить в коробку) Вы можете сегодня представить нашу жизнь без электричества? Для того чтобы он для нас всегда был другом важно уметь пользоваться этой силой, и знать правила безопасности. Предлагаю вам выполнить следующие задания: Слайд Задания группам. Лист с пометкой. 1,2 группы - Разбор ситуации. 3,4 группы - Составление правил оказания первой помощи при поражении электрическим током. 5,6 группы - Решение задачи. Презентация групп. Проверка знаний. Время 2 мин. Ф.О. Тест. Слайд Самопроверка со слайда «Плюс-минус» |